Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс)

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_2021-2022.docx41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Родничок»

Протокол от 31.05.2021 г. № 5

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Баранова В.А. /__________/

   31.05.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

В.И.Перевалов/________/

Приказ от 03.06.2021г.

№ 173-ОД

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНОЛОГИЯ

(наименование учебного предмета, курса)

Начальное общее образование, 1 класс

(уровень общего образования, класс)

2021-2022 учебный год

(учебный год)

Составлена на основе:

Примерной программы начального общего образования по технологии в соответствии с ФГОС ООП, НОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка и «Технология. Рабочие программы» Предметная линия учебников системы 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательной организации/ Н.И. Роговцева.

Составила: Русакова Софья Михайловна, учитель начальных классов

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  1. положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
  2. бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  3. представление о причинах успеха и неуспеха в предметнопрактической деятельности;
  4. представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
  5. представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
  6. представление об основных правилах и нормах поведения;
  7. умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  8. представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
  9. стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

  1. внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
  2. этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  3. эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);
  4. потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты:
Регулятивные

Обучающийся научится:

  1. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  2. соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
  3. составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
  4. осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  5. контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  6. оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
  7. Обучающийся получит возможность научиться:
  8. работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
  9. воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Обучающийся научится:

  1. находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  2. использовать знаковосимволическую и навигационную системы учебника;
  3. выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  4. высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  5. проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  6. сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
  7. Обучающийся получит возможность научиться:
  8. использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике;
  9. выделять информацию из текстов учебника;
  10. использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
  11. использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  1. задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  2. слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
  3. выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
  4. выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. приводить аргументы и объяснять свой выбор;
  2. вести диалог на заданную тему;
  3. соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  1. воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  2. называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  3. организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  4. соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  5. различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  6. проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
  7. объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  1. узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств
  2. использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
  3. чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
  4. использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
  5. использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  2. использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
  3. применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
  4. оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  1. выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
  2. анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
  3. изготавливать конструкцию по слайдовому плану и/или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
  2. изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

  1. понимать информацию, представленную в разных формах;
  2. наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
  3. выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную форму);
  4. работать со «Словарём юного технолога».

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. понимать значение компьютера для получения информации;
  2. различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
  3. наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;
  4. соблюдать правила работы на компьютере;
  5. находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Обучающийся научится:

  1. составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
  2. распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. работать над проектом под руководством учителя;
  2. ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
  3. развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
  4. применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

К концу 1 класса у  обучающихся следующие знания и умения:

  • знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • знать возможности использования природных богатств человеком;
  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
  • общее понятие о размножении растений черенками.
  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
  • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка;
  • правильно и экономно расходовать материалы;
  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
  • уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

Формы промежуточной аттестации по технологии 1 класс.

Формой промежуточной аттестации по технологии выбрана – практическая работа.

Уровень сформированности Метапредметных  (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД), а также личностных УУД отслеживается по итогам I полугодия (декабрь) и года (май) в соответствии с Программой  формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования  (Основная программа начального общего образования МБОУ школа-интернат с.Некрасовка).

Содержание учебного предмета, курса

1 класс (33 ч)

  1. Давайте познакомимся. (3 ч.)

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и д. т. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий, декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактического материала), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

  1. Человек и земля. (21ч.)

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобства, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Общее понятие о материалах их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

  1. Человек и вода. (3 ч.)

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знания названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

  1. Человек и воздух. (3 ч.)

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделия, деталь изделия (общее представление). Понятия о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединений деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

  1. Человек и информация. (3 ч.)

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.  Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике.

Тематическое планирование

№ п/п

№ урока

Тема урока

Дата

Давайте познакомимся. (3ч.)

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

2-6.09

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

9-13.09

Что такое технология.

16-20.09

Человек и земля. (21ч.)

Природный материал. «Аппликация из листьев».

23-27.09

Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

30-4.10

Пластилин. «Мудрая сова».

7-11.10

Фигурки из природного материала.

14-18.10

Растения. «Заготовка семян»

21-25.10

Растения. Проект № 1  «Осенний урожай»

5-8.11

Бумага. «Волшебные фигурки»

11-15.11

Бумага. «Закладка из бумаги»

18-22.11

Насекомые. «Пчёлка»

25-29.11

Насекомые. Проект № 2 Коллаж «Зоопарк»

2-6.12

Новый год. Проект № 3 «Украшаем класс к новому году» Украшение на ёлку, украшение на окно.

9-13.12

Домашние животные «Котёнок»

16-20.12

Такие разные дома. Макет «Домик»

23-27.12

Посуда. Проект №4 «Чайные сервиз». «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

9-17.01

Свет в доме. «Торшер».

20-24.01

Мебель. «Стул».

27-31.02

Одежда, ткань, нитки. «Кукла из ниток».

3-7.02

Учимся шить. «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой».

10-14.02

Учимся шить. «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

25-29.02

Учимся шить. «Закладка с вышивкой».

2-6.03

Передвижение по земле. «Санки», «Тачка».

10-13.03

Человек и вода. (3ч.)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. «Проращивание семян».

16-20.03

Питьевая вода. «Колодец».

30-3.04

Передвижение по воде. Проект № 5 «Речной флот», Кораблик из бумаги. Кораблик из природного материала.

6-10.04

Человек и воздух. (3ч.)

Использование ветра. «Вертушка».

13-17.04

Промежуточная аттестация. Полеты птиц. «Попугай».

20-24.04

Полеты человека. «Парашют», «Самолётик»

27-30.04

Человек и информация. (3ч.)

Способы общения. «Зашифрованное письмо».

5-15.05

Важные телефонные номера. Правила движения. «Важные телефонные номера».

18-22.05

Компьютер.

25-29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...