Промежуточная аттестация 2 класс. Защита проектов.
учебно-методический материал по технологии (2 класс)

Николенко Евгения Борисовна

Промежуточная аттестация 2 класс. Защита проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация  (защита творческой работы) по технологии                         за курс 2 класса в 2020-2021 учебном году.

Время проведения – 35 минут

Для защиты проекта учащимся предлагается 5 тем на выбор:

  - «Этот День Победы!»;

  - «Мой домашний любимец»;

  - «Прогулки по Сургуту в картинах»;

   -  Русская матрёшка – символ России;

   - Народный костюм. История костюма.

Целью проектных работ является:

- определение уровня сформированности знаний для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами технологических умений; 

- формирование эмоционального и эстетического развития;

- воспитание доброго и бережного отношения к природе ее красоте.

     Достижение поставленных целей осуществляется через следующие задачи:

1. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

2. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Критерии оценивания:

    На уроках технологии оценивается как уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по технологии. Отметка по технологии должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета.

Анализ проекта (творческой работы):

  1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.
  2. Раскрытие темы:
  • осмысление темы и достижение образной точности;
  • импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;
  • оригинальность замысла.
  1. Композиция
  • знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
  • органичность и целостность композиционного решения.
  1. Рисунок
  • владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).
  1. Цветовое решение
  • знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;
  • умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
  1. Техника исполнения
  • умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
  • владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;
  • использование современных материалов;
  • наличие культуры исполнительского мастерства.

При оценке выполнения проекта (творческой работы) учитель руководствуется следующими критериями:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).

Проект (творческая работа):

Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка в 4 классе "Защита проекта по теме "Наша квартира"

Идея создания данного проекта: Сделай игрушки для себя и других своими руками....

Урок окружающего мира во 2 классе Защита проекта «Профессии»

Долгосрочный проект "Профессии " во 2 классе в 3 четверти. Все дети с помощью родителей искали материал по теме в справочниках, сети Интернет, энциклопедиях....

Мы продолжаем творить…4 класс Защита проектов.

 В 4 классе на уроках русского языка и литературного чтения при обобщении знаний учащимся в качестве домашнего задания предлагается подготовить проект, п...

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

Промежуточная аттестация по окружающему миру. Защита коллективного проекта.

Содержит материалы по коллективному проекту в 3 классе по окружающему миру....

Черепкова Мария 4 класс Защита проекта "Умный город"

В 1 четверти этого учебного года мы, ученики 4-го класса в рамках работы по программе внеурочной деятельности реализовывали проект «Умный город» (1 слайд)Цель данного проекта: создание раз...