РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ 3а КЛАССА (базовый уровень) (1 час в неделю, всего – 34часа)
рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по учебному предмету технология для 3 класса на 2021-2022 учебный год  разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, примерной программы по образовательной области  "Технология"и разработана в соответствии с Примерной программой начального общего образования, рабочей программой Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенкова "Технология", М.: Просвещение, 2011г., утвержденной МО РФ и учебником Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой,Н.В.Добромыслова "Технология" для 3 класса , М., Просвещение, 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx63.57 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

уровня начального общего образования

(ФГОС НОО)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ивана Ивановича Рынкового»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель ШМО

_______Л.Е. Сухогузова

Протокол № 5

от 29.05.2021

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета МАОУ «СОШ №3

им. И.И. Рынкового»

Протокол № 1

от 26.08.2021

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №3

им. И.И. Рынкового»

_________ С.В. Дектерёва

Приказ № 690-О

от 26.08.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ТЕХНОЛОГИЯ
ДЛЯ 3а КЛАССА

 (базовый уровень)

(1 час в неделю, всего – 34часа)

Составитель: Ильиных С.А..

учитель начальных классов

г.Мегион, 2021г.

Аннотация

к программе по учебному предмету «Технология»

Данная программа по учебному предметутехнология предназначена для описания организации учебного процесса по предмету начального общего образования (3 класс). Согласно федеральному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений; учебному плану образовательной организации на изучения технологии в 3 классе отводится 1час в неделю, 34 часа в год.

Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка;личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;планируемые результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета;тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии построена на основе требований Федерального государственного стандарта   начального общего образования по образовательной области «Технология» и разработана в соответствии с Примерной программой начального общего образования, рабочей программой Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенкова «Технология», М., Просвещение, 2011г., утверждённой МО РФ и учебникомН.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромыслова«Технология» для 3 класса,М., Просвещение, 2014г.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручноготруда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать   необходимые для выполнения изделия инструменты;
  • формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
  • формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  • формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
  • формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

При реализации программы используются современные образовательные технологии (технология деятельностного подхода, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения), а также  электронное обучение посредством комплексной автоматизированной информационной системы, информационно-образовательных проектов «ЯКласс», «Российская электронная школа», дистанционные образовательные технологии.

Согласно базисному учебному  плану ОУ РФ на изучение предмета в 3 классе отводится - 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). 

Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.

В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.

Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.

  • Примерная программа воспитания, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 02.06.2020 №2/20;
  • Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (п.18.2.2. ФГОС ООО).

Планируемые результаты учебного предмета

Личностные

Учащийся научится:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные

Учащийся будет уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о:

  • характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства;
  • профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • названия и свойства, наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, назначение;
  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

  • композиции декоративно прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях канонов декоративно прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • основные правила безопасной работы на компьютере.

Учащийся будет иметь общее представление о:

  • назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.

Содержание учебного предмета

Как работать с учебником.

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человек и Земля

Архитектура.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объёмная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Парк.

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды - вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовление тканей.

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание.

История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала.

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.

Бисероплетение.

Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Фруктовый завтрак.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Колпачок-цыпленок.

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Бутерброды.

Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Салфетница.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков.

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Золотистая соломка.

Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки - холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Упаковка подарков.

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская.

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.

Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Грузовик.

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

Человек и вода

Мосты.

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей - натягивание нитей.

Водный транспорт.

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект «Водный транспорт».

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум».

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человек и воздух

Зоопарк.

История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетная площадка.

Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал - пробка.

Воздушный шар.

Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Внеклассная деятельность «Украшаем город».

Человек и информация

Переплётная мастерская.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.

Почта.

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр.

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль».

Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Афиша.

Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.

Создание афиши и программки на компьютере.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-вочасов

Воспитательные задачи в рамках модуля «Школьный урок»

1

Человек и земля.     21ч.

Как работать с учебником?        

Архитектура. Изделие «Дом»    

Городские постройки.                

Групповой проект. Детская площадка                    

Ателье мод.Видышвов.

Изготовление тканей.Гобелен.

Вязание Изделие: воздушные петли.

Одежда для карнавала

Конструирование из бумаги. Изделие: весы.    

Фруктовый завтрак.Оригинальный рецепт.

Кулинария Изделие: бутерброды

Сервировка стола. Способы складывания   салфетки.

Магазин подарков. Изделие: брелок.

   Работа с    бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Автомастерская. Изделие: фургон «мороженое».

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

 2ч.

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми

2

Человек и вода.

4 ч.

Работа с различными материалами. Изделие: мост.

Водный транспорт. Работа с бумагой. Яхта.

Работа с текстильными материалами.

Изделие: осьминоги.

2ч.

1ч.

1ч.

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

3

Человек и воздух. 4ч.

Работа с бумагой. Оригами Изделие: птицы.  

Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».  

Работа с бумагой. Изделие: воздушный шар.

1ч.

1ч.

2ч.

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

4

Человек и информация.

5ч.

Работа с тканью. Конструирование и моделирование. Кукольный театр. Изделие: куклы для театра.

Почта. Заполнение бланка.

Работа на компьютере Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

2ч.

1ч.

2ч.

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 -привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Неделя

Тема,

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

1н.

Как работать с учебником?

1ч.

Формировать умение составлять маршрутную карту;план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; показать значение клапанов при склеивании развёрткиотработать навык выполнения технического рисунка.

Применять знания, полученные в 1—2 классах, оцениватьсвои результаты использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

Выполнять учебное задание по чертежу, используя план

Уметь самостоятельно работать с учебником и рабочей тетрадью

проявлять: ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

развитие художественного воображения

2

3

2н.

3н.

Путешествуем по городу.

1ч.

1ч.

Архитектура. Изделие «Дом».

4

4н.

Городские постройки.

1ч.

5

6

5н.

6н.

Групповой проект «Детская площадка».

2ч.

7

8

7н.

8н.

Ателье мод.Виды швов.

2ч.

Научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; отработать алгоритм выполнения стебельчатого и петельного шва; познакомить с правилами работы при вязании крючком

Определять вид одежды в соответствии с её назначением

Развитие художественного вкуса;

развитие творческих способностей детей

9

9н.

Изготовление тканей. Гобелен.

1ч.

10

 11

10н.

11н.

Вязание. Изделие: воздушные петли.

2ч.

12

13

12н.     13н.

Одежда для карнавала.

2ч.

Познакомить со способами создания карнавального костюма;развиватьумениясочетать цвета в композиции, проводить исследование тканей

Сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей;оформлять эскиз маски с учётом образа

Развитие художественного вкуса.

14

14н.

Конструирование из бумаги. Изделие: весы.

1ч.

Развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования

Выполнять учебное действие, используя алгоритм

Развитие творческих способностей детей

15

15н.

Фруктовый завтрак.

Оригинальный рецепт.

1ч.

Отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами

Приготовить салат «Фруктовый завтрак»

Развитие художественного вкуса

16

16н.

Кулинария.

Изделие: бутерброды

1ч.

Отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами

Учиться сам-но изготавливать холодные закуски

Развитие творческих способностей детей

17

17н.

Сервировка стола. Способы складывания   салфетки.

1ч.

Отрабатывать навыки работы с тканью

Самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию

Знакомство с профессией повара

18

18н.

Магазин подарков. Изделие: брелок.

1ч.

Умение выполнять работу по схеме.

отрабатывать навыки самостоятельной работы

Самостоятельно придумывать декоративные элементы

Развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной деятельности

19

20

19н.

20н.

Работа с    бумагой и картоном.

Упаковка подарков.

2ч.

Освоить некоторые приёмы упаковки

Упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение

Развитие творческих способностей детей

21

22

21н.

22н.

Автомастерская. Изделие: фургон «мороженое».

2ч.

Формировать умение

самостоятельно составлять план;формировать умение выполнять работу с используем симметрии

Уметь размечать детали по линейке, работать с выкройкой

Развивать чувство взаимовыручки

23

23н.

Работа с различными материалами.

Изделие: мост.

1ч.

Познакомить с правилами построения развёртки и соединения геометрического тела

Выполнять учебное действие, используя план; определять тип моста по назначению

Развитие творческих способностей детей;развивать

навыки коллективной работы

24

24н.

Водный транспорт. Изделие: яхта.

1ч.

Умение выполнять работу по схеме.

отрабатывать навыки самостоятельной работы

Собирать модель по инструкции.

Развитие творческих способностей детей

25

26

25н.

26н.

Океанариум.Изделие: "Осьминоги и рыбки".

1ч.

Умение выполнять работу по схеме.

отрабатывать навыки самостоятельной работы

Уметь размечать детали по линейке, работать с выкройкой

Развитие творческих способностей детей

Фонтаны. Изделие "Фонтан".

27

27н.

Работа с бумагой.

Зоопарк.  Изделие: "Птицы".

1ч.

Формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, по плану, конструирования из бумаги и картона

Выполнять учебное действие, используя алгоритм

Развитие творческих способностей детей

28

28н.

Работа с бумагой

и картоном. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».

1ч.

Формировать умение самостоятельно организовывать

деятельность.

Определять материалы для изготовления изделия

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания

Развиватьнавыки коллективной работы

29

29н.

Вертолётная площадка. Изделие:"Воздушный шар".

1ч.

Формировать умение самостоятельно организовывать

деятельность.

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности,выбирать вариант выполнения задания

Выполнять самооценку учебного задания

30

31

30н.

31н.

Украшаем город. Композиция "Клоун".

1ч.

1ч.

Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку учебного задания.

Обсудить проект создания декорации к сказке «Красная шапочка»

Определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки.

учить вести конструктивный диалог

Развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом

Переплётная мастерская. Переплётные работы.

32

32н.

Почта. Заполнение бланка.

1ч.

Определять функции работников почты;

определять необходимый объём текста телеграммы,

Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей конструктора

Уметь презентовать своё изделие конструктора

33

33н.

Кукольный театр.Куклы для спектакля.

1ч.

Формировать умение самостоятельно организовывать

деятельность.

Закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

Развитие творческих способностей детей

34

34н.

Кукольный театр. Афиша.

1ч.

Уметь кратко формулировать тему для поиска, по ключевым словам,

научиться сохранять закладки на найденную информацию

Уметь работа в группах,

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Развитие творческих способностей детей

уметь презентовать своё изделие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (базовый уровень)

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса ( УМК Кузовлева В. П.)...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20

областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе (базовый уровень)

Развивая речь ребёнка, необходимо обращать внимание на то, чтобы речь не отрывалась от мысли, была содержательной, ясной по возможности точной, чтобы за словом стояло представление или понятие. Развив...

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования,...

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе (базовый уровень)

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

Рабочая программа по физической культуре в 4 классе (базовый уровень)

Задачи физического воспитания учащихся 4 класса направлены:- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости...

Рабочая программа по изобразительному исскуству для 2 класса (базовый уровень) на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа составлена  к УМК "Школа России" 2 класс. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю")....