Рабочая программа по технологии УМК Школа России
рабочая программа по технологии (3 класс)

Корсунова Татьяна Анатольевна

Раб прогр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа42.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «27» августа 2020 г.

Председатель МС

__________/  Румянцева Т. В.

«Принята»

педагогическим советом

Протокол № 1

от 28 августа 2020г.

«Утверждена»

Приказом от 28 августа 2020 г.

№ 205/01-04

Директор

_________/ Безрученкова С. П.

Рабочая программа

начального общего образования

по технологии

для 3 А  класса

«Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2020 г.

Составитель:

Корсунова Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов  первой квалификационной категории

 

пгт Верхнеднепровский

2020 г.

Рабочая    программа по технологии для 3 А класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1576
  • Авторской программы: Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.  https://catalog.prosv.ru/attachment/a51dccb8-9fa7-11df-9228-0019b9f502d2.pdf (Технология. 1-4 классы Предметная линия учебников системы "Школа России""– М.: Просвещение, 2017)
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3 

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Учебник. Технология. 3 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. -  М.: Просвещение, 2017. 

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28. 12. 2018 г. № 345

Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.

Данная программа составлена на 36 ч (1 ч в неделю).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные планируемые результаты

Основы культуры труда

Обучающийся научится:

-воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

-называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

-понимать правила создания рукотворных предметов;

-использовать эти правила в своей деятельности;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

-соблюдать  гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

-называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

-называть новые свойства изученных ранее материалов;

-подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

-экономно расходовать используемые материалы;

-применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

-распознавать простейшие чертежи и эскизы;

-изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

-изготавливать изделия по простейшим чертежам;

 - выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

-создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

-понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

-понимать и объяснять смысл слова «информация»;

-с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

-бережно относиться к техническим устройствам;

-работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

-соблюдать режим и правила работы на компьютере

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Совместно с учащимися оцениваются:

  • Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
  • Степень самостоятельности;
  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

II.Содержание учебного предмета

Раздел I. Информационная мастерская 

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер — твой помощник.

Проверим себя по разделу «Информационная мастерская».

Раздел II. Мастерская скульптора 

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Конструируем из фольги.

Проверим себя по разделу «Мастерская скульптора».

Раздел III. Мастерская рукодельницы 

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Подарок малышам. История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры.

Проекты «Подвеска», «Волшебное дерево».

Проверим себя по разделу «Мастерская рукодельниц».

Раздел IV. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

Строительство и украшение дома. Объем и объемные формы. Развертка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных разверток. Модели и конструкции. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квилинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Проект «Парад военной техники».

Проверим себя по разделу «Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора».

Раздел V. Мастерская кукольника 

Может ли игрушка быть полезной? Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Проверим себя по разделу «Мастерская кукольника».

Что узнали, чему научились. 


Формы контроля:
в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий .

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

- участие в проектах;

-подведение итогов урока;

- самооценка событий;

-творческие задания, имеющие практическое применение;

-задания на самопроверку результата,

-поиск информации в предложенных источниках;

-взаимоконтроль;

-«оцени результат»;

-«Найди отличия», «Поиск лишнего»;

-работа с разными видами инструментов, материала;

-работа с чертежами, эскизами;

-отзыв на работу товарища;

-групповая работа;

-«отгадай о ком, о чем говорим»;

-«опиши устно…»;

С целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.


III.Тематическое планирование

№ п\п

Название раздела

Количество часов

Практическая часть

Конт. Раб.

Проект

Раб на компьютере

1

Информационная мастерская

3 ч.

3

2

Мастерская скульптора

5 ч.

3

Мастерская рукодельницы

8  ч.

1

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

12 ч.

1

5

Мастерская кукольника

8 ч.

1

1

ИТОГО:

36 ч.

1

3

3


IV. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Кол-во часов

Название темы (раздела)

Дата

План

Факт

Раздел I. Информационная мастерская (3 часа)

1

1

Вспомним и обсудим.

02.09

2

1

Беседа по ТБ. Знакомимся с компьютером.

09.09

3

1

Компьютер – твой помощник.

16.09

Раздел II. Мастерская скульптора (5 часов)

4

1

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов.

23.09

5

1

Статуэтки.

30.09

6

1

Рельеф и его виды.  

07.10

7

1

Как придать поверхности фактуру и объем?

14.10

8

1

Конструируем из фольги.

21.10

Раздел III. Мастерская рукодельниц (8 часов)

9

1

Вышивка и вышивание.

28.10

10

1

Строчка петельного стежка.

11.11

11

1

Пришивание пуговицы. Наши проекты.

18.11

12

1

Подарок малышам «Волшебное дерево».

25.11

13

1

История швейной машины.

02.12

14

1

Секреты швейной машины.

09.12

15

1

Футляр.

16.12

16

1

Наши проекты. Подвеска.

23.12

Раздел IV. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (12 ч)

17

1

Строительство и украшение дома.

30.12

18

1

Объем и объемные формы. Развертка.

13.01

19

1

Подарочные упаковки.

20.01

20

1

Декорирование (украшение) готовых форм.

27.01

21

1

Конструирование из сложных разверток.

03.02

22

1

Конструирование из сложных разверток.

10.02

23

1

Модели и конструкции.

17.02

24

1

Наши проекты. Парад военной техники.

24.02

25

1

Наша родная армия.

03.03

26

1

Художник – декоратор.

10.03

27

1

Филигрань и квилинг. Изонить.

17.03

28

1

Художественные техники из креповой бумаги.  

31.03

Раздел V. Мастерская кукольника (8 ч)

29

1

Что такое игрушка?

07.04

30

1

Театральные куклы. Марионетки.

14.04

31

1

Театральные куклы. Марионетки.

21.04

32

1

Промежуточная аттестация. Тестовая работа.

28.04

33

1

Игрушка из носка.

05.05

34

1

Кукла – неваляшка.

12.05

35

1

Проект «Мои игрушки»

19.05

36

1

Итоговый урок за год.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")

Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...