Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    Рабочая программа  

                                                        по технологии

                                                                   1-4 классы

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской  программой  «Программа по технологии» Рагозиной Т.М., авторской программой «Систематический курс технологии» (авторы Т. М. Рагозина, И. Б. Мылова).

В системе предметов общеобразовательной школы курс технологии реализует следующую цель:

развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Для достижения поставленной  цели необходимо решение следующих практических  задач:

- развитие   моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; первоначальных представлений о мире профессий;
  •  овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
  • формирование ИКТ­ компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.

Место учебного предмета в учебном плане школы. Срок реализации программы – 4 года. Ежегодно на изучение технологии в учебном плане школы отведено 1  час в неделю.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты освоения программы отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения программы отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения программы отражают:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

                                                                          Содержание учебного предмета

                                                                                 1класс (33 часа)

Технология ручной обработки материалов. (26 ч)

Элементы графической грамоты (4 ч)

Природные материалы (5 ч)

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Искусственные материалы (10 ч)

Пластичные материалы

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Бумага  и картон (7 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках.  Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Конструирование и моделирование (7 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

                                                                          2 класс  (34 часа)

Технология ручной обработки материалов. (30 ч)

Элементы графической грамоты (14 ч)

Природные материалы (3 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы (8 ч)

Пластичные материалы

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага и картон (5 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Практические работы: изготовление  конвертов,  новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Конструирование и моделирование (4 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

                                                                                3 класс (34 часа)

Технология ручной обработки материалов. (18ч)

Природные материалы(2 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы (6 ч)

Пластичные материалы

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага и картон (5 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цвет прочность, толщина, гибкость, жёсткость, фактура поверхности. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги.

Выбор картона для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, декоративных композиций, упаковок, коробок, подставок для письменных принадлежностей, планшетов, картонных фигурок для театра с подвижными элементами.

Металлы (5 ч)

Виды металлов, используемые на уроках: фольга, проволока. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, пустой стержень шариковой ручки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, скручивание.

Практические работы: изготовление новогодних украшений, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Утилизированные материалы

Вид материала: пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание ножницами, прокалывание шилом, сборка деталей (гвоздиком), отделка клейкой бумагой.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (6 ч)

Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкции (разъёмная, неразъёмная) и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления по назначению изделия).

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по рисунку, схеме и простейшему чертежу, эскизу, по заданным условиям (функциональным, декоративно-художественным).

Практические работы: изготовление устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха; змейки для определения движения тёплого воздуха; устройства из полос бумаги; компаса; весов для определения веса воздуха; флюгера.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приёмы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Основы работы за компьютером

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приёмы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажёре как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Технология работы с инструментальными программами

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.

4 класс  (34 часа)

Технология ручной обработки материалов. (20 ч)

Природные материалы (2 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы (6 ч)

Пластичные материалы

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага и картон (5 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, калька, ватман.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Текстильные материалы (2 ч)

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки,  используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приёмы рационального и безопасного использования игл,  булавок, шила.

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.

Металлы (5 ч)

Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

Утилизированные материалы

Практическое применение утилизированных материалов  в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (4 ч)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

Практические работы: изготовление осадкомера.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер. Основы работы за компьютером.

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к  компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).

Технология работы с инструментальными программами.

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр. Работа с клавиатурным тренажёром.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.

Виды деятельности: 

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.

      Формы организации деятельности:  фронтальная, групповая, индивидуальная.

         

                                                                     

                                                                        Тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая  программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

2

3

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы

Пластичные материалы

Бумага и картон

Текстильные материалы

Металлы

Утилизированные материалы

Конструирование и моделирование

Практика работы на компьютере

26

4

5

10

7

-

-

7

-

30

14

3

8

5

-

-

4

-

18

-

2

6

5

-

5

6

10

20

-

2

6

5

2

5

4

10

ИТОГО

33

34

34

34

Календарно-тематическое планирование, 1 класс

Дата

урока

Тема урока                                  

Кол-во

часов

Учебные действия

Формирование УУД                                    

1

Мир изделий. ВИ по ТБ. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте.

1

Анализ образца, способы соединения деталей, декоративное оформление изделия  

Участие в диалоге при обсуждении ТБ.

УУД:Личностные:1.  Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации.

2.Действия, характеризующие отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

 Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

2.Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач.

3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4.Оценка результата практической деятельности.

Познавательные УУД:

1.Осуществление поиска информации в учебнике.

2.Моделирование.

3.Сравнение, анализ декоративно-художественных     особенностей изделия.

4.Проектирование изделий.

 2

Работаем с пластичными материалами. Учимся работать с пластилином

1

Основные  способы  соединения  деталей  изделия.

Изготовление  плоскостных, рельефных, объёмных  изделий  из  пластилина

3,4

Работаем с пластичными материалами. Изделия из пластилина

2

Изготовление  плоскостных, рельефных, объёмных  изделий  из  пластилина

5

Мышка и кошка из пластилина

1

Изготовление  плоскостных, рельефных, объёмных  изделий  из  пластилина

6

Фишки из массы для моделирования

1

Изготовление  плоскостных, рельефных, объёмных  изделий  из  пластилина

7

Медведь из массы для моделирования

1

Изготовление  плоскостных, рельефных, объёмных  изделий  из  пластилина

8

Аппликации «Пейзажи»

1

Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие)

Изготовление изделия из природного материала.

УУД: Личностные:

1. Контроль и самоконтроль.

УУД регулятивные:

1.Планирование последовательности действий.

2. Корректировка хода практической работы.

УУД познавательные:

1.Чтение графических изображений (рисунок).

2. Моделирование изделий.

3.Анализ декоративно-художественных особенностей.

УУД коммуникативные:

1. Учет позиции собеседника.

2.Умение задавать вопросы.

9

Аппликации «Животные»

1

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем.

10

Узоры из семян

1

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина.

11

 Декоративная композиция из сухих листьев и семян

1

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина.

12

 Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги.

1

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок.

Создание изделий из бумаги с использованием различных технологий.

УУД личностные:

1. Действия, реализующие потребность в социально оцениваемой деятельности.

УУД регулятивные:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- овладение действием моделированием;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- умение структурировать знания;

УУД  познавательные:

1.Осуществление поиска информации в учебнике и словаре.

2. Чтение графических изображений (рисунки, схемы).

3.Моделирование.

4.Сравнение конструктивных и декоративных особенностей изделий и установление их связи с выполняемыми функциями.

5.Выполнение несложных алгоритмов при решении учебных задач.

6.Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом.  

13

Обрывные аппликации из бумаги.

1

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам.

14

Обрывные аппликации из бумаги.

1

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам.

15

Пригласительный билет на ёлку.

1

Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок.

16

Конверт для пригласительного билета.

1

Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок.

17

Гофрированные новогодние подвески.

1

Изготовление объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок.

18

Новогодние снежинки

1

Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок.

19.

20

Мозаика из бумаги.

2

Способы приклеивания мозаики.

21

Модели из бумаги.

1

Изготовление изделий из бумаги и картона; складывание и сгибание заготовок.

22

Плетение из полосок бумаги.

1

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия.

23

Открытка.

1

Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия; декоративное оформление.

24

Модели городского транспорта.

1

Изготовление изделий из бумаги и картона.

25

Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани.

1

Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани.

Создание изделий из ткани и ниток с использованием различных технологий.

УУД личностные:

1.Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей.

2.Действия, реализующие направленность на достижение творческой самореализации.

УУД регулятивные:

1.Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной задачи.

2.Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном.

3.Оценка результата практической деятельности.

УУД познавательные:

1.Моделирование и конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий.

2.Установление связи с выполняемыми функциями.

УУД коммуникативные:

1.Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи.

26

Аппликации из ткани.

1

Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки.

27,28

Игольница.

2

Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками.

29

Подвески из лоскутков ткани.

1

Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками.

30

Вышитая салфетка.

1

Декоративное оформление домашней утвари композициям.

31

Вышитая салфетка.

1

Декоративное оформление домашней утвари композициями.

32

Цветочная композиция из ниток.

1

 Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов.

33

Баба-яга в ступе

1

Изготовление объёмных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение  деталей пластилином; сборка изделия.

Создание изделия из различных материалов.

УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- овладение действием моделированием;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

                                                          Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Дата

 урока

     Тема программы.

     Тема урока.

Кол-во

часов

Учебные действия.

                                        Формирование УУД

1

Осенние заботы.

Правила сбора, хранения и

обработки природного

материала.

1

Научатся собирать

цветущие растения в солнечный день;

сушить, прокладывая вату под прессом.

Л.:

-развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (побуждающий и подводящий диалог);

-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

2

Экскурсия на

пришкольный участок.

Использование природных

материалов человеком.

1

Узнают как правильно,

заготавливать и сохранять собранный природный материал.

3

Панно из листьев

«Осенний узор»

1

Узнают как правильно

применять инструменты при работе с природным материалом.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану,

сверять свои действия с ним;

П.:

-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К.:

-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

4-5

Композиционное

панно из осенних

листьев «Животный

мир»

2

Научаться правильно

выбирать природный материал для изображения животных;

-соединять детали с помощью клея;

-составлять свою композицию панно

«Животный мир» из осенних листьев

6

Аппликация из

осенних листьев.

«Цветы»

1

Узнают как правильно

выбирать природный материал;

-создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

7

Аппликационное

панно.

 «Цветочный хоровод»

1

Научатся создавать

декоративную композицию

по собственному замыслу с техникой

аппликационных работ.

8

Технологические

свойства соломы,

Масленичная кукла

из соломы

1

Будут резать ножницами

пучок соломы, перевязывать его

нитками, связывать в пучок,

переплетать

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как походу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и

критерии для логических операций;

К.:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

9

Одежда для

соломенной куклы

1

10

Техника работы с

яичной скорлупой.

Сувенир «Пасхальное яйцо»

1

Научатся сравнивать бумагу и

ткань по основным свойствам;

оформлять сувенир;

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

К.:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

11-12

Композиция из семян. «Коллекция насекомых»

2

Будут  определять

виды коллекции;

-выбирать материал с учётом формы

изделия;

-обсуждать план организации рабочего места;

-рационально размещать материал и

инструменты

13

Композиция из семян «Подводный мир»

1

 Последовательно

изготовят  изделия по  плану.

14

Композиция из семян

«Аквариум с рыбкой»

1

Выполнят композицию по

собственному замыслу.

15

Виды бумаги и еѐ

назначение.

Сравнение свойств

бумаги разных видов

1

Сравнят разные виды бумаги

между собой и со структурой ткани;

-составят рисунок этикетки

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.

-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

-осуществлять текущий контроль   с помощью простых и сложных по конфигурации

шаблонов, чертёжных инструментов, итоговый контроль общего

качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.:

-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике,

в энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

16

Аппликация

«Этикетка»

1

Научиться сравнивать

разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

-составлять рисунок этикетки

17

Ось симметрии.

Аппликация

«Этикетка»

1

Научиться

складывать бумажные заготовки;

-резать ножницами по контуру;

-оформлять этикетки с помощью

аппликации, трафарета или штампа

18

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

1

Научиться

-изготавливать изделие по чертежу

19

Изделия из пластичных

материалов.

 Грибы из пластилина

1

Смоделируют

композицию из пластилина

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его

реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и

критерии для логических операций;

К.:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения (побуждающий и подводящий диалог);

20

Изделия из пластичных

материалов.

Композиция «Космос»

1

Смоделируют композицию из

пластилина

21

Разметка по шаблону.

Составление плана

деятельности. Рамка

1

Научатся

-разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

-последовательно выполнять работу

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного

отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану,

сверять свои действия с ним;

П.:

-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К.:

-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

22-23

Гофрированные

подвески «Куколка»

2

Проанализируют предлагаемое

изделие;

-определят последовательность

изготовления изделия;

-гофрируют заготовки из бумаги;

-выполнят разметку по клеточкам.

24

Техника оригами.

Динамическая

модель «Птицы»

1

Выполнят работу по чертежу.

-будут работать в технике

оригами

25

Соединение деталей

кнопкой.

Модель «Вертушка»

1

Научатся

-разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

-последовательно

выполнять работу

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного

отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану,

сверять свои действия с ним;

П.:

-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К.:

-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

26

Воздушный транспорт.

«Самолёт».

Разметка по клеткам деталей самолёта.

1

Создадут модели

самолётов из бумаги;

узнают последовательность

технологических операций при

изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую  сферу человеческой жизни.

Р.:

-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

-осуществлять текущий контроль и точности выполнения технологических операций,

итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки

П.:

-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, чертёж, инструкционная карта, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и

критерии для логических операций

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром.

27

Этапы

проектирования.

Конкурс проектов

«Бумажный змей»

1

Научатся

проектировать модель по этапам,

анализировать объекты труда,

называть основные модели «бумажного змея»,

оформлять модель и проверять её в действии

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и

критерии для логических операций;

К.:-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

28

Конкурс проектов

«Весенняя регата»

Модель «Парусник»

1

Выполнят работу по чертежу;

соберут детали в конструкцию;

проверять изделие в действии

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану,

сверять свои действия с ним;

П.:

-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К.:

-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

29-30

Текстильные

материалы.

«Мешочки для

всякой всячины».

1

Выкроют  и

вырежут детали по разметке;

сошьют их ручным швом;

выполнят швы «змейка»,

«верёвочка», «цепочка»,

«роспись», «через край»;

пришьют пуговицы;

оформят изделие вышивкой и

пуговицами.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и

критерии для логических операций;

К.:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог)

31

Обработка текстильного

материала.

Моделирование из ниток.

1

Научатся работать с наперстком,

пяльцами, нитками, будут подбирать

нитки с учётом их свойств

Л.

нравственно-этическая ориентация.

Р.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

П.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

-Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

32

Декоративное

оформление предметов быта

1

Декоративно

оформят подарки

33

Декоративное оформление

игрушек.

Моделирование из помпонов

«Весёлый зверинец».

1

Поработают с шаблонами;

намотают нитки на кольца;

декоративно

оформят помпоны в игрушки

Л.

нравственно-этическая ориентация.

Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к

преодолению трудностей.

П.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

-Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

34

Правила ухода за

одеждой.

1

Выполнят мелкий ремонт одежды, пришивать пуговицы с 4 отверстиями.

Календарно-тематическое планирование, 3 класс

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Учебные действия

Формирование УУД

1

Лепка птиц из глины

1

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия.

Анализ образца изделия

и способов соединения деталей по вопросам учителя. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ

Метапредметные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;  

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Личностные:

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

2

Лепка декоративных пластин

1

3

Устройство из полос бумаги

1

Многообразие материалов

и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам.

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия.

4

Подставка для письменных принадлежностей

1

Определение формы, размеров

,последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

Метапредметные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместномрешении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные:

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или  собственного замысла.

5

Коробка со съемной крышкой

1

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. Соединение деталей клеем

Метапредметные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместномрешении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные:

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или  собственного замысла.

6

Куклы для пальчикового театра

1

Многообразие материалов и область их применения. Текстильные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Овладение основными приемами обработки текстильных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материалов.

Изготовление объемных изделий из различных текстильных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Декоративное оформление

и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материалов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Метапредметные:

- организовать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

- отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий»

Личностные:

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, определение своего места в общей деятельности;

- оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя

- обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке

7

Коллаж «Семейный портрет»

1

8

Упаковка для подарков

1

9

Аппликация из ниток

1

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами

10

Декоративное оформление изделий вышивкой

1

Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Метапредметные:

- организовать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

- отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий»

-

Личностные:

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, определение своего места в общей деятельности;

- оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя

- обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке

11

Новогодние игрушки

1

Изготовление по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов.

12

Новогодние игрушки

1

13

Открытка-ландшафт

1

Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам

14

Открытка-ландшафт

1

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы.

15

Ремонт книг с заменой обложки

1

Несложный ремонт книг. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач

16

Подарочные открытки

1

Свойства картона. Изготовление объемного изделия из гофрированного картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов

17-18

Картонные фигурки с элементами движения для театра

2

Свойства бумаги и картона.

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея

19-20

Игрушки-сувениры

2

Изготовление изделий из полуфабрикатов.

Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач

21

Декоративное панно

1

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Метапредметные:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций

Личностные:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

22

Змейка для определения движения теплового воздуха

1

Видыбумагииееназначение.Сравнениесвойствразныхвидовбумаги.Использованиебумагичеловеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов

23

Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха

1

Свойства папиросной бумаги. Обсуждениепланаорганизациирабочегоместа.Рациональноеразмещениематериаловиинструментов

24

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

1

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера и их назначение.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение.

Метапредпетные:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Личностные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения,

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах)

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

25

Основы работы за компьютером.

Носители информации. Работа с электронным диском

1

Работа с простыми информационными объектами, преобразование, создание, сохранение, удаление.

26

Компьютерные программы

1

Работа с простыми информационными объектами преобразование, создание, сохранение, удаление.

27

Как работать с компьютерной мышью

1

Устройство мыши. Приемы работы с мышью.

28

Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью

1

Назначение основных устройств для ввода- вывода, обработки информации.

29

Как управлять работой программы

1

Работа с простыми информационными объектами преобразование, создание, сохранение, удаление

30-31

Клавиатура компьютера

2

Клавиатура, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Работа с простыми информационными объектами преобразование, создание, сохранение, удаление

32

Графические редакторы

1

Графические редакторы, их назначение и возможности использования.

Работа с простыми информационными объектами  преобразование, создание, сохранение, удаление.

33

Как выключить компьютер

1

34

Практика работы на компьютере»

1

Календарно-тематическое планирование, 4 класс

Дата

урока

       Тема урока

Кол-во часов

Учебные действия

Формирование УУД

1

Технология изготовления изделий из полуфабрикатов.  Ваза для осеннего букета. Приемы: оклеивание основы

1

Наблюдать связи конструкции архитектурных объектов с макетами этих объектов.

Понимать поставленную цель.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, предлагаемые задания, отделять известное от неизвестного.

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, применять информационно-компьютерные технологии).

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Исследовать физические, механические и технологические свойства  бархатной бумаги, проволоки, пластмасс; приемы обработки пластических материалов (раскатывание пластины скалкой, вырезание формы, создание фактурной поверхности стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получении тонких жгутиков).Бумаги и картона (разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным ножом по внутреннему контуру, соединение в щелевой замок, изгибание, скручивание).Текстильных материалов (сметывание текстильных деталей швом «вперед иголку», сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивка простым крестом, оформление лоскутками, аппликацией, пришивание заплатки), металлов (разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание жестяной баночки шпагатом), пластмасс (разметка на глаз и по шаблону, резание ножницами и макетным ножом, склеивание деталей за всю поверхность, тиснение, шлифование наждачной бумагой, оформление аппликацией, окрашивание); конструктивные особенности чертежных инструментов (циркуль).

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (структурировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

Оценивать результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Коммуникативные УУД:

учёт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

Предметные УУД:

получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно преобразующей деятельности человека;

приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов

использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач

 правил техники безопасности;

использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач

2

Технология изготовления изделий из полуфабрикатов.  Осадкомер. Приемы: разметка, вырезание, оформление

1

3

Технология изготовления изделий из полуфабрикатов.  Подставки из пластиковых емкостей. Приемы: разметка, вырезание, оформление

1

4

Технология изготовления изделий из бумаги. Головоломка. Приемы: разметка, вырезание, склеивание, оформление

1

5

Технология изготовления изделий из картона. Игрушка-перевертыш. Приемы: разметка развертки, вырезание

1

6

Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Реставрация книг. Приемы: подклейка оторванного уголка, разорванной страницы, выпавшего из книги листа, наращивание полей страниц у корешка

1

7

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Олимпийский символ. Приемы: разметка колец, обмотка колец ниткой

1

8

Технология изготовления изделий из фольги. Спортивный значок. Приемы: разметка, получение выпуклого изображения

1

9

Технология изготовления изделий из проволоки. Брелок из проволоки. Приемы: плетение

1

10

Технология изготовления изделий из проволоки. Каркасные модели из проволоки. Приемы: скручивание

1

11

Технология изготовления изделий из пластических материалов. Лепка декоративного рельефа. Приемы: раскатывание, вырезание, создание фактурной поверхности, оформление

1

12

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Кукла-марионетка Анишит-Йокоп.

1

13

Кукла Летучая мышь

1

14

Игрушки-гармошки

1

15

Бусы из бумаги в технике оригами

1

16

Новогодние фонарики

1

17

Подвески из пенопласта

1

18

Маски из бумаги

1

19

Футляр из ткани

1

20

Игрушки из бумаги. Собачка

1

21

Оформление изделий вышивкой простым крестом

1

22

Декоративное панно

1

23

Нитяная графика

1

24

Ремонт одежды

1

25

Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом

1

Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом

Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями

Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации)

Наблюдать связи конструкции архитектурных объектов с макетами этих объектов.

Понимать поставленную цель.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, предлагаемые задания, отделять известное от неизвестного.

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, применять информационно-компьютерные технологии).

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (структурировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

Оценивать результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления

Личностные УУД:

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя различать способ и результат действия вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной позицей;

учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы;

аргументировать свою позицию;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные УУД:

осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

организовывать информацию в виде списков, таблиц, использовать знаково-символические средства;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Предметные УУД:

использование компьютера в различных сферах жизни и деятельности человека;

названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках);

создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией;

работать в программах Word, PowerPoint.

26

Компьютерные программы для работы с текстом

1

27

Ввод текста с клавиатуры. Текстовый редактор

1

28

Редактирование и форматирование текста

1

29

Сохранение электронного текста

1

30

Иллюстрирование текста

1

31

Работа с текстовым редактором

1

32

Контрольные вопросы и задания

1

33

Электронные справочные издания

1

34

Работаем с электронной энциклопедией

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...