Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 класса (Школа России)
рабочая программа по технологии (2 класс)

Буданцева Ирина Владимировна

Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 класса (Школа России)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

 Приложение к     образовательной программе,                                             Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования

 введенной в действие  приказом №_568_                                                      Протокол № _______от   «    »            . 20     г. 

 от  « 31»  08. 2016   г.                                                                                        Руководитель  кафедры:                                          /                 /

                                                                                                           

          Согласовано

Заместитель  директора:                                      /                   /

«     »      .2016  г.                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Рабочая программа по технологии для  2  «б » класса

составлена на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2014 г

                                                                                          Составитель: Буданцева Ирина Владимировна, учитель начальных классов

                                                                                         высшей квалификационной категории

                                                                                             

                                                                                                      2016 – 2017 учебный  год

Технология. 2 класс. «Школа России»

Пояснительная записка

1.Планируемые результаты

Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные 

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя: 

• формулировать цель деятельности на уроке;

 • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

 • планировать практическую деятельность на уроке;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

• работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД 

Учащийся научится с помощью учителя: 

• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

 • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

 • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

 • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

 Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя: 

• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

 • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

 • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. 

Учащийся будет знать о (на уровне представлений): 

• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

• гармонии предметов и окружающей среды;

 • профессиях мастеров родного края;

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь: 

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

 • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

 • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

 • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности. 

Учащийся будет знать: 

• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды;

• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь: 

• читать простейшие чертежи (эскизы);

• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

 3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать: 

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

• отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

 • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

• назначении персонального компьютера

Система оценки планируемых результатов предполагает оценку достижений личностных результатов, метапредметных результатов и предметных результатов. Система оценивания предметных результатов включает в себя: текущий контроль, вводный контроль, предварительный контроль, итоговый контроль.

2. Содержание учебного предмета.

      Наименование разделов учебной программы.

- Здравствуй дорогой друг! Как работать с учебником. (1ч)

- Человек и земля. (23ч)

- Человек и вода (3ч)

- Человек и воздух (3ч)

- Человек и информация (3ч)

- Заключительный урок. (1ч)

Перечень изучаемого материала, характеристика основных содержательных линий.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Разделы

Кол-во часов

Виды  деятельности обучающихся

Здравствуй дорогой друг! Как работать с учебником.

1

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

2

Человек и земля.

Земледелие. (1ч)

Посуда. (4ч)

Проект «Праздничный стол».

Народные промыслы. (5ч)

Домашние животные и птицы. (3ч)

Проект «Деревенский двор».

Новый год. (1ч)

Строительство. (1ч)

В доме. (4ч)

Проект «Убранство избы».

Народный костюм. (4ч)

23

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной работы циркулем.  Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в  презентации   фольклорные  произведения.  Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников).  Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в женском и мужском национальных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма    своего края    и     определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.), соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).     Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.    Определять по  внешним признакам вид тканей из натуральных   волокон. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать

последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям.

3

Человек и вода.

Рыболовство.

Проект «Аквариум».

3

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре. Составлять  композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность.  Предъявлять  и оценивать изделие.  Проводить презентацию готового изделия.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников

4

Человек и воздух.

Птица счастья. (1ч)

Использование ветра. (2ч)

3

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание .Осваивать приём складывания изделий техникой оригами .Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных  наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

5

Человек и информация.

Книгопечатание. (1ч)

Поиск информации в Интернете. (2ч)

3

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя).Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете .Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих Изделий.

6

Заключительный урок.

1

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

          Направления проектной деятельности  обучающихся: 4 ч 

          Проекты: «Аквариум», «Убранство избы», «Деревенский двор», «Праздничный стол».

          Использование резерва учебного времени: нет                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

3.Поурочное календарно- тематическое планирование учебного предмета.

№ урока с начала учебного года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Примечание

«Давайте познакомимся»  1 час

1

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

«Человек и земля» 23 часа

2

1

Земледелие Практическая работа № 1:«Выращивание лука»

3

2

Посуда Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

4

3

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Практическая работа № 2:«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

5

4

Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста

6

5

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)  Проект «Праздничный стол»

7

6

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

8

7

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.  Разделочная доска «Городецкая роспись»           

9

8

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка

10

9

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)    Матрешка из картона и ткани

11

10

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.       Пейзаж «Деревня»

12

11

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка»

13

12

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.                Композиция «Курочка из крупы

14

13

Работа с бумагой. Конструирование.  Проект «Деревенский двор»

15

14

Строительство. Работа с бумагой.  Полуобъемная пластика.                 Композиция «Изба»

16

15

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.  Практическая работа № 4: «Наш дом».  Домовой

17

16

Работа с различными материалами.  Ёлочные игрушки из яиц

18

17

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.  Композиция «Русская печь»

19

18

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик 

20

19

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.               Стол и скамья.

21

20

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица».

22

21

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы Ани и Вани.

23

22

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек

24

23

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.                 Композиция «Золотая рыбка»

Раздел  « Человек и вода» 3 часа

25

1

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

26

2

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

27

3

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами «Птица счастья»

Раздел  «Человек и воздух»  3 часа

28

1

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Ветряная мельница

29

2

Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер 

30

3

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.  Композиция «Карта на глиняной дощечке»

Раздел «Человек и информация» 3ч

31

1

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка - ширма

32

2

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

33

3

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

Заключительный урок. 1ч

34

1

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1 класса "Школа России".

Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование. Программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России"

Рабочая программа по ФГОС содержит Пояснительную записку и Клендарно-тематическое планирование уроков на 2014-2015 уч. год в 1, 2, 3, 4 классах....

Рабочая программа по технологии 1 - 4 классы Школа России

Полная рабочая программа по технологии Роговцева Н.И., Богданова Н.В. на 4 года обучения в начальной школе. Разработана по программе Школа России (ФГОС)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями а...

Рабочая программа по технологии для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями а...

Рабочая программа по технологии Роговцевой 2 класс Школа России

Рабочая программа составлена  с  изменениями...