Осенний букет
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Соболев Даниил Владимирович

Урок технологии во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_buket_tehnologiya.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Осенний букет.(2 класс)

Место урока в разделе

Работа с разным материалом.

Тип урока

Комбинированный урок.

Цель урока

Создание условий для уточнения и расширения представлений об особенностях работы с природными материалами.

Задачи урока

  1. Актуализировать знания о временах года; продолжать формировать умения работы с пластилином, учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;
  2. Развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, воображение.
  3. Воспитывать целеустремленность, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов; осмысливать значение бережного отношения к природе.

Познавательные УУД

Проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков, осмысление алгоритма выполнения композиции. Умение осуществлять анализ.

Регулятивные УУД

Уметь осуществлять действие по образцу. Освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине. Умение контролировать свою деятельность по результату, формировать навыки работы над проектом бережное отношение к окружающему миру.

Коммуникативные УУД

Овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. Уметь объяснять свой выбор.

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Проявлять отношение ко времени как к ценности, учиться беречь время. Бережное отношение к окружающему миру, осмысление правил организации проектной деятельности и ее значение для выполнения изделия.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова. Технология. 2 класс.

И.П. Фрейтаг. Технология. 2 класс.

Презентация, клеенка, стека, пластилин, салфетка, природные материалы.

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство, русский язык, окружающий мир, математика.

Организация пространства

Классно-урочная система.

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Орг. момент.

(1 мин.)

Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности. Развивать интерес к учебной деятельности. Воспитывать коллективизм.

-Здравствуйте ребята, вижу у Вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте  поприветствуем  друг друга, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением.

Беседа (фронтальная)

Подготовка к уроку, создание положительного настроя к учебной деятельности

Приветствуют учителя и своих одноклассников.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности

2

Актуализация знаний. (2 мин.)

Актуализировать ранее изученный материал, необходимый для изучения темы. Развивать восприятие, память любовь к предмету. Воспитывать усидчивость.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Может, кто из вас знает, кто автор этого удивительного произведения?

-Ребята осень воспевалась во многих произведениях мастеров своего жанра и в живописи, и в музыке, и в литературе.

Беседа (фронтальная)

Подготовка к практической деятельности.

- Об осени. Это стихотворение А.С. Пушкина

Умеют слушать учителя и одноклассников, находить и формулировать ответы на вопросы

3

Определение темы урока. (5 мин.)

Подвести обучающихся к постановке темы и цели урока. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность

Так как же вы думаете, чем будем сегодня заниматься?

Да, на сегодняшнем уроке мы будем воспевать осень, а какое выполним изделие вы узнаете, отгадав мои загадки.

Синенький звонок висит

Никогда он не звенит.

Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка.

На травинке солнцем бьется

С ветерком на небо рвется

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный …

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

Много лепесточков острых –

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я …

-Как люди используют цветы?

-Так что же мы сегодня изготовим?

Конечно же, букет, но букет этот будет немного необычными. Цветы у нас будут стилизованными, потому что таких нет в природе и выполнены они будут из природного материала.

Беседа(фронтальная) Выявление основной проблемы урока.

- Будем говорить об осени.

- колокольчик

- одуванчики

- ромашка

- мак

- тюльпан

- роза

- гвоздика

- Для приготовления букетов, чтобы что то украсить, сделать приятнее.

- Осенний букет.

Личностные: проявляют интерес к занятиям художественной деятельностью.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах; анализируют информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

4

Подготовка к практической части.

(10 мин.)

Подготовить к практической деятельности. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Ребята вспомните, какие природные материалы вы знаете? Перед вами на партах лежат различные природные материалы, какие правила сбора и хранения природного материала вы знаете? Растения очень необходимы в нашей жизни, поэтому их нужно охранять и оберегатьНеобходимо бережно относиться к природе. Деревья растут очень медленно, государство охраняет леса, и нам нужно тоже бережно к ним относиться и не портить деревья

Анализ образца изделия

-Ребята посмотрите на эти изделия и скажите, что они вам напоминают?

-Кто из вас знает, как называется это объединение? 

Из какого материала выполнена эта композиция?

-Какой природный материал используется в композиции?

Из чего выполнены цветы?

- А листья каких деревьев больше всего используются?

- Как надо работать с природным материалом?

 

-Какой природный материал еще используется для лепестков цветов?

-Из какого материала выполнены сердцевины цветов? 

-С помощью какого материала соединены отдельные детали композиции? 

Ребята, обращаю ваше внимание, что при изготовлении композиции пластилин используется, как отдельный материал, из которого выполнены отдельные детали, так и является соединительным материалом для отдельных деталей композиции.

Как объединены эти цветы? 

 Инструктаж т/б

Работайте на уроке аккуратно помните о правилах поведения и технике безопасности на уроке

Беседа

(фронтальная)

Создание проблемной ситуации. Анализ выполнения практической работы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

- Отдельные цветы, и цветы, соединенные вместе

- Композиция

- Из природного материала.

- Листья, хвоинки, сухие цветы.

- из сухих листьев.

- листья березы, клена, липы.

- Аккуратно, не ломать природный материал.

- хвоя елки

- Пластилин.

- Пластилин.

- Укреплены в вазе, выполненной из пластилина. Как выполнить вазу из пластилина вы помните, потому, что с такой работой сталкивались на предыдущем уроке

Личностные: сориентированы на желание доставить радость родным и близким людям

Познавательные: извлекают необходимую информацию; осознанно читают тексты.

Коммуникативные: участвуют в коллективной беседе.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу

5

Физкультминутка

(2 мин.)

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Мы будем работать ручками, давайте приготовим наши пальчики к работе.

- Гребешок. (Пальчики сцеплены в замочек. Кончики пальцев левой руки прижимаем на тыльную сторону, пригибая ее так, чтобы пальчики вставали, как гребешок.)

- гонки многоножек.

- лесенка

Физкультминутка (фронтальная)

Выполняют упражнения.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

6

Практическая часть.

(20 мин.)

Выполнить композицию. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Контролирует процесс изготовления композиции.

Самостоятельная работа (индивидуальная) Выполнение практической работы.

Изготавливают композицию

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: умеют понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

7

Итог урока. Рефлексия. (5 мин.)

Подвести итог работы на уроке. Развивать память, кругозор, внимательность. Воспитывать уважение к учебной деятельности.

-Сегодня на уроке мы доделали с вами наши композиции из природного материала, посмотрите какие они у всех разные и красивые получились.

- Что еще можно сделать из природного материала?

Что было сложнее всего?

Что надо сделать, чтобы получилось лучше?

 У вас получились красивые цветыВы сегодня очень хорошо поработали, все старались и хорошо себя вели. Вы молодцы. Я всех благодарю за сотворчество и сотрудничество. Мне очень понравилось, ребята, работать с вами. Скажите, изменилось ли ваше настроение за время урока?

Спасибо за урок!!!

Беседа/рефлексия (фронтальная/индивидуальная)

Подведение итогов урока

- Различные украшения, аппликации.

- Собрать цветы и т.п.

- Побольше практиковаться.

- Да, оно стало гораздо лучше.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов

одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе

на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осенний букет роз

Мастер-класс по изготовлению роз из кленовых листочков....

Презентация "Осенний букет"

Презентация к уроку изобразительного искусства....

Изготовление аппликации из сухоцвета «Осенний букет».

Занятие проводится с детьми в коррекционной школе 6 вида, имеющими ограниченные возможности здоровья. Цель занятия - научить школьников работать с различными природными материалами....

Осенний букет

Букет из хлебных колосковНе разгадаешь сразу.В нём нет ни пышности цветов,Ни яркости их красок. Данная презентация  поможет провести урок технологии в 1 классе. Впервые дети работают в парах...

Урок мастерства "Выполнение осеннего букета в технике напыление"

Данная презентация раскрывает все аспекты в работе в технике Напыление. На конкретном примере мы разберем выполнение осеннего букета. Ниже приведена пошаговая разработка в данной технике. Имеется подр...

Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс.

Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс. ...