Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Балыкина Людмила Викторовна
Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_urok_izo_2014.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

1  класс «Программа  «Школа   России» Предмет  Изобразительное искусство.

Тема: «Аппликация   из природных    материалов  «Осенний  букет»  

Цели   и   задачи: ознакомление  с  понятиями « природа ,природный   материал» ,развивать

фантазию, умение   составлять  букеты   на   плоскости, воспитывать    аккуратность в  работе

Любовь к   природе.

Оборудование: для   учителя – детские   работы, букеты   из   природных  материалов, силуэты

вазочек, для   учащихся   -  цветной   картон  ,   природный материал, клей   ПВА, тряпочка  или

Салфетка, кисть  для   клея.

               Ход   урока.

1.Организационный   момент. Приветствие, проверка  готовности   к       уроку.

2.Беседа   по   теме  урока ,закрепление  пройденного  материала.

Ребята, давайте  украсим  наш  класс   по-осеннему  .  Сейчас  на   улице так  много ярких

красок, хочется   перенести   их  к  нам   в  школу .Ваши   предложения!

Ученики   предлагают   свои   идеи.

Мне  очень  понравились  ваши   предложения, может  поддержим   идею с  осенним букетом?

У  нас   будут  помощники  ,а  кто  они   такие  ,отгадайте.  «Мы   рисуем, украшаем, строим.

Нам ничего   не   стоит   взмахнуть  волшебной   кистью ,украсить   ткань ,игрушку, мебель, построить

Уникальные   дома и  радовать  людей!»

Вы   догадались ,   о     ком  идет  речь? Правильно  , это  Мастера Изображения, Украшения, Постройки

. Эти  три  брата   всегда  трудятся   неразлучно .А  как  вы  думаете, у  кого  учатся  мастера?

Мастера   и   все  художники   учатся  у   природы ,она  вдохновляет   человека ,и  человек  творит

предметы,  которые  сами   по   себе  в   природе    не   существуют. Что   такое, по -вашему  мнению природа? Все, что  вас   окружает ,весь   мир   в  его   многообразии      называется  природой. Что в   природе   служит   для   пользы, а   что   для   украшения?

Любуясь   природой ,  человек   хочет   сохранить   то  ,что   его   удивило  и   восхитило. На  прошлом   уроке   мы   восхищались   осенними   листьями. Сегодня   попытаемся   сохранить   эту  

красоту, составить   букеты. Посмотрите на   букеты  из   засушенных  растений, которые  сделали

ребята  в   прошлом  году. Что   они   использовали  для   работы?/листья  ,веточки, семена, ягоды

-природные  материалы/

Что   значит   природные материалы?

Далее   идет  обсуждение  подбора  материалов. Их   цветовое сочетание. Их   взаимное

Расположение.

Физминутка   про  осень  и   листья.

3.Творческая   практическая   деятельность   учащихся.

Наши   друзья   Мастера   принесли   разные   вазочки (вырезанные   силуэты)

Рассмотрите   внимательно   форму   вашей   вазочки   , какой  подойдет   к   ней   букет. Высокий

или   низкий?

Подберите   подходящие   природные   материалы   . Расположите   красиво   на  листе   цветного

картона .  Подумайте  ,что   еще   можно   добавить   в  букет ?Чем  мы   будем   закреплять  расте-

ния   на   листе   картона? Предложите   варианты.

В   нашем   случае   мы   будем   использовать   клей   ПВА .Нужно  брать   клей   понемногу ,не  стремитесь   смазать   всю   поверхность листьев и цветов. Достаточно   точечного  нанесения

клея.

4.Итог   урока. Выставка   и   анализ   работ. Ребята ,полюбуйтесь ,какие   красивые    вазочки   получились у  ваших   товарищей.

Учитель   отмечает   работы, хвалит  удачные   находки.

5.Обобщение   темы   урока.

Какое   настроение   было   у   вас, когда    вы   составляли   свои   букеты?

С  какими   материалами   мы   работали   сегодня?

Уборка   рабочего   места. Молодцы! Спасибо   за   урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства ( 3 класс)

Урок изо в 3 классе по теме: "Транспорт в городе". Цели: - учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих, и умению конструировать, рисовать сложный объ...

Урок изобразительного искусства 1 класс

Урок основан на методе арт-терапии который может использоваться как на уроках ИЗО так и на других предметах в  начальных классах...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...

Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы п...

Конспект урока изобразительного искусства "Букет из осенних листьев"

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: Букет из осенних листьев.Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей, формирование умения рисовать листья от пятна.Планируемые результаты...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Букет цветов» (УМК "Школа России", 3 кл.)

Тип урока: комбинированныйЦель урока: формирование умения рисовать по образцу, правильно подбирать цвета.Задачи урока:Дидактические:Закрепить значение понятия «натюрморт»;Закрепи...