Предметная аппликация
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Ларионова Кира Владимировна

Тема: «Предметная аппликация».

Цель: расширение и углубление представлений об использовании картона и бумаги; применение технологии изготовления аппликации из бумаги; применение технических приемов вырезание, склеивание; применение техники безопасности при работе с ножницами; выполнение предметной аппликации – «Машинка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fppu_tehnologiya_2.docx319.67 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Ларионова Кира, студентка 321 группы.

Класс: 2.

Тема: «Предметная аппликация».

Цель: расширение и углубление представлений об использовании картона и бумаги; применение технологии изготовления аппликации из бумаги; применение технических приемов вырезание, склеивание; применение техники безопасности при работе с ножницами; выполнение предметной аппликации – «Машинка».

Задачи:

Предметные:

  • Сформировать знание понятия «предметная аппликация».
  • Развить умения изготовления аппликации.
  • Закрепить знания о технике безопасности на уроке технологии.
  • Закрепить умение размечать по шаблоны.
  • Закрепить умения симметричного вырезания бумаги.
  • Научить оформлять изделие.
  • Закрепить умения работать с цветным картоном, бумагой, ножницами, клеем.
  • Освоить технологию изготовления аппликации из бумаги.
  • Выполнить предметную аппликацию из бумаги.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
  • Проявлять интерес к предмету «Технология».
  • Проводить самооценку своих действий, поступков.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формировать умения сохранять учебную задачу.
  • Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу.
  • Развивать умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Развивать умение выполнять действия по намеченному плану.
  • Учить адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
  • Учить понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.

Познавательные:

  • Развивать умение воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.
  • Развивать умение пользоваться таблицами, приведённых в учебнике, для решения учебных и практических задач.
  • Научить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Развивать умение осуществлять сравнение показанных аппликаций.

Коммуникативные:

  • Формировать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.).
  • Учить оформлять свои мысли в устной форме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент

(1-2 мин)

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность рабочего места к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Личностные:

Проявлять интерес к предмету «Технология».

Вводная беседа

(5-6 мин)

- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите (на слайде ребус)?

- Давайте отгадаем, что за слово зашифровано в этом ребусе.

- Молодцы! Верно, это машина.

По чему люди ездят на машине?

- Для чего нужны людям машины?

- А какие бывают машины?

-Как вы думаете, для чего мы это с вами повторили?

- Какая будет тема сегодняшнего урока?

- Сами будем делать настоящую машину?

- А как тогда?

- Верно, ребята, мы сегодня с вами выполним предметную аппликацию.

Предметная аппликация – это аппликация, изображающая различные отдельные предметы, людей или животных.

- Какие материалы нам потребуются?

- Какие инструменты нам понадобятся?

- Какие приёмы мы с вами будем использовать во время аппликации машинки?

- А кто вспомнит, что такое шаблон?

- Какие правила работы с шаблоном вы знаете?

- Для чего нам на уроках технологии нужен шаблон?

- Давайте вспомним правила разметки деталей при помощи шаблона и выясним на каком рисунке детали расположены верно.

- Ребята, сегодня мы будем использовать инструмент ножницы и материал бумагу. Предлагаю углубиться в историю появления бумаги и ножниц.

Из истории бумаги. Родиной бумаги считают Китай. Сырьём для её изготовления служили стебли бамбука. Тайну изобретения бумаги строго хранили. Через два столетия в Индии научились выделывать бумагу из старых парусов, канатов, сетей. А вот японская бумага производилась из коры шелковицы и по качеству превзошла китайскую. Огромные библиотеки сумели создать арабские правители – потому что в их время бумагу научились делать из мокрого тряпья. Мельничные жернова, которые растирали его, приводились в движение силой домашних животных или силой воды. Позже, в 19 веке, в Европе бумагу стали производить из древесины. Этот способ «подсмотрели» у ос, которые создают свои гнёзда из измельчённой их челюстями древесины.

Из истории ножниц. Первые ножницы появились около трёх с половиной тысяч лет назад и предназначались для стрижки овец. Их лезвия не поворачивались вокруг центра, а соединялись пружинящей пластиной и просто и сжимались рукой. Около 1000 лет назад ремесленники догадались соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть в виде колец. Получились ножницы.  

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке?

-Правильно, изготавливать закладку.

- Ребус.

- Машина.

- По дороге.

- Нужны, чтобы ездить куда-то, например, путешествовать, также что-то привозить или увозить.

- Большие и маленькие.

- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

- Машинки.

- Нет.

- Аппликацию.

- Картон, цветная бумага.

- Линейка, карандаш, ножницы.

- Резание, склеивание, работа по шаблону.

Учащиеся вспоминают, что такое шаблон, как и для чего его используют.

Учащиеся вспоминают правила разметки детали при помощи шаблона и выбирают правильный вариант разметки детали при помощи шаблона.

Слушают историю.

Ответы учащихся.

Предметные:

Сформировать знание понятия «предметная аппликация».

Личностные:

Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Регулятивные:

Формировать умения сохранять учебную задачу.

Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу.

Познавательные:

Развивать умение воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.

Коммуникативные:

Формировать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.).

Учить оформлять свои мысли в устной форме.

Анализ образца

(3 мин)

- Посмотрите на доску, сколько машинок на доске?

- Что общего между этими поделками?

- Какая часть самая главная в этих поделках?

- Какая деталь присутствует в каждой аппликации?

- Чем отличаются эти изготовления?

- Какую поделку мы сегодня будем делать?

- Из каких материалов мы будем делать аппликацию?

- Какие инструменты нам понадобятся?

- А какой расходный материал нам понадобится?

- Где мы возьмём шаблон для заготовки?

- Какую деталь мы будем обводить по шаблону?

- Какие детали мы будем размечать от руки и использовать приёмы симметричного вырезания?

- 3.

- Машинки одинаковы по форме, по размеру.

- Машинка.

- Машинка.

- Разные по цвету, деталям.

- Машинку.

- Бумага, картон.

- Карандаш, линейка, ножницы.

- Клей.

- Вы нам дадите.

- Машинку.

- Дверь, колесо, фары машинки.

Регулятивные:

Формировать умения сохранять учебную задачу.

Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу.

Развивать умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Развивать умение осуществлять сравнение показанных аппликаций.

Развивать умение воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.

Коммуникативные:

Формировать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.).

Учить оформлять свои мысли в устной форме.

Объяснение технологии изготовления изделия (анализ инструкционной карты)

(5 мин)

- Теперь приступим к изготовлению нашего изделия, по принципу инструкционной карты, для того чтобы изделие сделать нам необходимо будет выполнить следующие пункты:

  1. Изготовить основу из картона.
  2. Взять карандаш и цветную бумагу и обвести по шаблону машинку.
  3. Взять ножницы и вырезать по криволинейному контуру машинку.
  4. Нарисовать от руки фару, дверь и колёса машинки, также можно и другие детали, например, окна.
  5. Взять клей и нанести его на вырезанную машинку.
  6. Приклеить машинку на основу.
  7. Нанести на детали клей и приклеить их на машинку.

Учащиеся слушают учителя, как он объясняет работу.

Задают вопросы, если что-то непонятно.

Регулятивные:

Развивать умение выполнять действия по намеченному плану.

Познавательные:

Развивать умение пользоваться таблицами, приведённых в учебнике, для решения учебных и практических задач.

Инструктаж по Т/Б

(3-4 мин)

-Ребята, чтобы нам начать работу нужно повторить правила техники безопасности.

-Какие инструменты нам понадобятся?

- Какой расходный материал понадобится?

-Какие правила с ножницами и клеем вы знаете?

-Если возникнут трудности и не вспомните не которые, то я дополню, помогу вам вспомнить.

Правила работы с ножницами:

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с    ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Правила работы с клеем:

  1. Работай на подкладном листе.
  2. Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям.
  3. Затем промазывай деталь по краям.
  4. Склеенные детали прогладь тряпочкой.
  5. Клади кисть на место.
  6. После работы вымой и высуши кисть.
  7. По окончании работы хорошо вымой руки с мылом.

-Итак, что мы с вами повторили?

-Для чего мы с вами это повторили?

-Ножницы, линейка, карандаш.

- Клей.

Учащиеся проговаривают правила Т/Б, учитель помогает если ошибутся.                  

-Правила работы с клеем и ножницами.

-Будем работать с клеем и ножницами.

Предметные:

Закрепить знания о технике безопасности на уроке технологии.

Коммуникативные:

Формировать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.).

Учить оформлять свои мысли в устной форме.

Самостоятельная работа детей (60% времени урока)

(18-20 мин)

- Итак, проверьте, ребята, все ли инструменты и материалы для работы у нас имеются?

- Хорошо, молодцы!

- Приступаем к работе.

- Выполняем это задание самостоятельно. Кому нужна будет помощь, поднимите руку, и я подойду.

Учащиеся проверяют свои рабочие места, проверяют наличие всех инструментов и материалов, необходимых для работы.

Предметные:

Развить умения изготовления аппликации.

Закрепить умение размечать по шаблоны.

Закрепить умения симметричного вырезания бумаги.

Научить оформлять изделие.

Закрепить умения работать с цветным картоном, бумагой, ножницами, клеем.

Освоить технологию изготовления аппликации из бумаги.

Выполнить предметную аппликацию из бумаги.

Личностные:

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Рефлексия

(1 мин)

- Наш урок подходит к концу.

- Что вы узнали нового?

- Скажите, какое изделие мы сегодня делали?

- Какую цель мы поставили сегодня?

- Достигли ли мы её?

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

Учить адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Учить понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.

Познавательные:

Научить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

Формировать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.).

Учить оформлять свои мысли в устной форме.

Оценка деятельности детей

(3 мин)

- Ребята, а теперь каждый оценит себя с помощью смайликов, как прошёл для вас урок:

*Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо.

*Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».

*Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.

                                                       

Дети оценивают себя, рисуя на листочке смайлики, как прошёл для них урок.

Личностные:

Проводить самооценку своих действий, поступков.

Уборка рабочего места

(перемена)

Контроль за уборкой рабочих мест.

Организация контроля за уборкой рабочих мест.

- Мне было приятно с вами работать, спасибо всем за урок.

- До свидания!

Уборка рабочих мест.

Самоконтроль.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Вводная беседа. Ребус на слайде.

Инструкционная карта:

П/П

Содержание и порядок работы

Эскиз этапа работы

Материалы и инструменты

1.

Изготовить основу из картона.

Картон

2.

Обвести по шаблону машинку.

Цветная бумага; шаблон, карандаш

3.

Вырезать по криволинейному контуру машинку.

Цветная бумага; ножницы

4.

Нарисовать от руки фару, дверь и колёса машинки, также можно и другие детали, например, окна.

Цветная бумага; карандаш, ножницы

5.

Взять клей и нанести его на вырезанную машинку.

Цветная бумага, канцелярский клей

6.

Приклеить машинку на основу.

Цветная бумага, картон

7.

Нанести на детали клей и приклеить их на машинку.

Наша аппликация готова!

Цветная бумага, картон; клей

Объекты для анализа: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.Тема."Предметная аппликация-дом".

Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жил...

Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение). Аппликация. Мишка.

Презентация может быть использована на уроках ППО, технологии, ИЗО....

Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение). Аппликация. Лиса. Заяц.

Уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы - связи речевого развития с деятельностью. Условием...

Занятие по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» Тема: Разрывание бумаги Аппликация «Ива в снегу»

Целью   предметно – практических действий является формирование у детей   способов действий.Одним из разделов коррекционного  курса «Предметно –практические ...

Занятие по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» Тема: Сминание бумаги Аппликация «Голубка»

На занятии формируются элементарные специфические манипуляции, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.Для того, чтобы повысить...

Аппликация "Корзинка с грибами" (предметно-практическое обучение, вариант 1.2)

Данная презентация разработана к уроку предметно-практического обучения (вариант 1.2) в 1 классе по теме "Корзинка с грибами". Презентация подходит для учителей начальной школы для обучающих...