Технология- " Городской парк "- 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Калинина Евгения Валерьевна

Технология- " Городской парк "- 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_trud.docx22.33 КБ
Файл gorodskoy_park.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.  

ФИО студента:  Гудкова Е.В
ФИО методиста: Шаяхметова Е.Е
Класс:  3А
Дата:  12октября 2018
Предмет:  технология
Тема урока: Изделие «Городской парк»
Учитель: Шевченко Ирина Владимировна
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: формирование  представления учащихся о  парке и его видах

Задачи.
Обучающие:
- формировать представление о  классификации  мягких игрушек ;
- расширять кругозор учащихся ;
- объяснить понятия:  

 -  учить работать в коллективе, в паре.
Развивающие:
- развивать речь учащихся;

- развивать умение сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумага;
- р
азвивать познавательные способности учащихся ;

- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы.

- развивать творческие способности, фантазию, аккуратность.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к уроку « Технологии»;
-  воспитывать желание преодолевать трудности.

Формируемые УУД:

Личностные: способствовать формированию положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; способствовать готовности оценивать свой труд, адекватно принимать оценки одноклассников, учителя; воспитывать чувство гордости за свою страну, доброжелательность и толерантность;

Регулятивные:
 способствовать развитию умения  шить; умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умение двигаться к намеченной цели, способность понимать цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные: 
воспитывать интерес к познавательной деятельности; формировать умения видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; продолжать обучение учащихся формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные:
 учить вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам, допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Оборудование: 
 учебник  Н.И. Роговцева «Технология» 24-26; природный материал, крупы, карандаш, клей, ножницы, пластилин,  стеки; презентация.

    Этапы урока

                          Деятельность учителя

                 Деятельность ученика

1.Организационный момент  

-  Меня зовут  Евгения Валерьевна.   Ребята,  я сегодня у вас проведу урок  технологии.        

- Приветствуют учителя

2.   Целеполагание

 -  Сегодня мы отправимся на экскурсию. А куда, вы догадаетесь, прослушав мое стихотворение.

-   Карусели, карусели

Листьями засыпан парк,

 И уж первые снежинки

 С неба стайками летят,

 Опустел, когда-то шумный,

Полон был он детворы,

 А теперь стоит унылый,

С нетерпением ждет весны.

- Правильно, сегодня мы отправимся в парк

- Дети отвечают

-   парк

3.  Работа по теме урока

-  А что такое парк?

- Предназначенная для отдыха озелененная территория.

-  А какие парки есть в нашем городе? Что вы можете рассказать о парках.

 - Откройте учебник на странице 24. Прочитаем диалог Ани и Вани.

Что такое лесопарк?

Садово-парковое искусство?

- Кто-то должен поддерживать красоту в парке. Как вы думаете кто?  

- О каких профессиях прочитали?  

- Какие профессии, связанные с работой в парках, знаете ещё? (цветовод, декоратор и др.)

Сегодня мы будем изготавливать городской парк

-  ответы детей

- Парк «Крылатко», « Горный парк им. Бажова П.П»  и т.д

-  это лесной массив или его часть, выделенный для массового повседневного отдыха населения

-  искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.

- ответы детей

  -  ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник

4. Инструктаж

 - Посмотрите на мое изделие и скажите из чего сделано оно?  

 Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

  1. Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи.
  2. Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  3. Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

  Правила безопасной работы с пластилином

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

-  А как нужно работать с ножницами, скажите мне сами

 - слушают

- природный материал, коробка, пластилин, бумага, крупа

5. Физминутка

 

 По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)

По тропинкам побежим, до лужайки добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужаечке мы попрыгаем, как галочки. (прыжки на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём и теперь пешком пойдём. (ходьба на месте)

- повторяют действия за учителем.

6. Продолжение работы

 

- Прочитаем   план работы.

- Обговорите в группе, что и где у вас будет.

1. Карандашом нарисуйте, расположения ваших дорожек.

2. Подумайте, что у вас будет в парке, и обозначьте   расположения объектов.

3. Приступайте к работе, начните с дорожек. Они будут из пластилина.

4. Украсьте свой парк и придумайте ему название

Вы можете приступать к работе.

- читают

 - слушают

 7.Практическая работа

-Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению своих парков, работайте слаженно  и тихо.

-Контролировать процесс работы детей.

- Выполняют работу поэтапно

 

 8.Подведение итогов

  -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось.  Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету. Расскажите о своём парке. Чем он необычен, что в нём интересного?

Достигли ли мы поставленной цели?

- Что для вас оказалось трудным на уроке?

— Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

- Кому все понравилось и все получилось, покажите зеленый фонарик, у кого были затруднения красный. Спасибо за урок

 - рассматривают и оценивают работы других

 

- показывают

Подпись методиста  _____________    

Подпись учителя _____________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология 3 класс Тема: «Городской парк».

Слайд 2

Парк – предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория. Парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим.

Слайд 3

Горный парк имени П. П. Бажова Парк птиц « Таганай »

Слайд 4

Никольский

Слайд 5

Детский парк « Крылатко »

Слайд 6

Молодежный

Слайд 7

Национальный парк « Таганай »

Слайд 9

Ландшафтный дизайн это одновременно и искусство и работа по озеленению и благоустройству территории включающее в себя проектирование и создание садово-парковых насаждений, газонов.

Слайд 10

Профессии: л андшафтный дизайнер л андшафтный архитектор о зеленитель д екоратор ц ветовод б отаник р аботник зелёного хозяйства д ворник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Конспект урока по технологии, 3 класс, Школа России, "Городской парк. Конструирование из природных материалов."

Конспект урока по технологии, 3 класс, Школа России, "Городской парк. Конструирование из природных материалов."...

Конспект урока по технологии на тему "Городской парк" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Городской парк" 3 класс...

Технология 3 класс Тема: «Городской парк.»

Изделие: макет парка из природных материалов Цели деятельности учителя:  Показать значение парков для города, формировать умение создавать композицию из природных материалов Планируемые...

Конспект урока технологии «Городской парк. Конструирование из природных материалов» (УМК "Школа России, 3 класс)

КОНСПЕТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Городской парк. Конструирование из природных материалов»Изделие: макет парка из природных материаловЦели деятельности учителя: формирование  умений рабо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, "Городской парк. Изделие - скамейка", УМК "Перспектива", 3 класс

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: совершенствование умения выполнять изделия из бумаги в процессе изготовления изделия «скамейка»Задачи урока:Дидактические:1) обобщ...

Технологическая карта урока, "Парк. Изготовление макета городского парка", УМК "Школа России", 3 класс

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урока:Дидактические:1. Дать представление о парке;2. Познакомить обучающихся с понятием «парк»...