Конспект урочного занятия по технологии. Тема "Аппликация с элементами рисования"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Алина Михайловна Худякова

Коспект урока по технологии на тему "Аппликация с элементами рисования "Зимний барашек""

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Худякова Алина Михайловна

Предмет: технология

Класс: 4 «Б»

Тема урока: «Аппликация с элементами рисования»

Тип урока: урок "открытия" нового знания

Цель урока:  формирование способности учащихся к новому способу действия при изучении темы «Аппликация с элементами рисования «Зимний барашек» »

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о воздушно- пузырьковой пленке.

  1. Формировать умения создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги,  выстраивать узоры.

Предметные (учащиеся научатся):

  1. Учащиеся узнают о новом материале: воздушно-пузырьковая пленка.

Учащиеся получат возможность узнать о   творческом применении основных свойств при выполнении технических приемов  вырезания, приклеивание, рисования.

  1. Учащиеся научатся  выстраивать образ.
  2. Учащиеся получат возможность, научится создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

  1. Формировать умение анализировать.
  2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои достижения.
  4. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки  при анализе объектов;
  • устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, составлять план своих действий;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  2. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • Интерес к декоративно-прикладному искусству

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: картон, паспарту, клей, ножницы, воздушно-пузырьковая пленка.

Интерактивное оборудование: компьютер, презентация, интерактивная (смарт) доска.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

  1. Мотивация учебной деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный

(иллюстрации, презентация)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Михайловна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь.

-У вас на столах уже все готово к уроку.

-Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, попрошу вас обратить внимание на слайд.

- Перед вами пазл, рассмотрите его внимательно и скажите, что же получилось?

-Ребята, кто-нибудь видел барашков в жизни? Как они выглядят?

- Хорошо, молодцы.

А как вы представляете себе зимних барашков?

Хорошо, немного пофантазировали.

 

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Смотрят на слайд.

Рассматривают (овечка, барашек)

Рассказывают (большой, кучерявый)

(белые, пушистые)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К)

Самооценка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Словесный

(рассказ, беседа)

-Ребята, кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока сегодня?

-Предположите, что мы будем изображать?

- Какую цель мы можем с вами поставить?

-Да, мы будем создавать зимних барашков. И вы познакомитесь с таким интересным материалом, который будет называть воздушно-пузырьковая пленка.

- Кто-нибудь знает что это?

-Воздушно-пузырьковая пленка – это гибкий прозрачный материал, поверхность которого равномерно покрыта небольшими выступами, заполненными воздухом.

-Можете ли вы сказать, для чего может использоваться данная пленка?

-И с помощью такого необычного материала, мы с вами сегодня смастерим вот такого необычного барашка.

Да. (Зимний барашек)

Будем изображать барашков.

Научиться изготавливать зимних барашков

Отвечают

Да.  (Для упаковки хрупких предметов)

Узнают о новом материале калька.

Владеть диалогической формой речи (К)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаци (Р).

  1. Проблемное объяснение нового знания.

Словесный

(рассказ)

Наглядный

(демонстрация аппликации)

Анализ изделия:

- В какой технике выполнена эта работа? Что изображено на ней? Посмотрите, как выполнена эта аппликация, из каких частей она состоит? Поэтапное изготовление:

1этап: берем нашу воздушно-пузырьковую пленки и вырезаем форму тела нашего барашка.

2этап: представьте себе барашка, может ли он быть у нас просто овальным? Конечно, поэтому мы с вами придаем форму. Пусть она будет необычная.

Воздушно-пузырьковую пленку мы с вами заполняем краской. Нужно закрасить все наше тельце барашка. Особенно прокрашиваем наши выступы, которые наполнены воздухом.

3этап: прикладываем нашу пленку к картону и хорошенько отпечатываем нашу форму тела. Можете даже полопать воздушные выступы. Если плохо отпечаталось, можно повторить еще раз.

4этап: пока краска сохнет, мы с вами по шаблоны вырежем голову барашка, ножки.

-Ребята, скажите, сразу ли вы будете клеить все детали?

5этап: Наша аппликация почти готова, но не хватает глазок у нашего барашка. Для этого вам нужно будет из белого картона или обычной бумаги вырезать белые круги, а зрачки, я вам раздам.

-Ребята, а чего же еще не хватает на нашей аппликации?

-Да, верно, оформите снежинками пространство вокруг барашка.

6этап: приклеиваем нашу аппликацию на паспартУ.

-Наш барашек готов!

Работа выполнена в технике аппликация.

Отвечают. Барашек

Туловище, голова, ноги, снежинки

 Нет

Нет

Оформить

Планирование (П)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)

- Перед началом работы, вспомним, о правилах техники безопасности при работе с нОжницами: • Передай их кольцами вперёд. • Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах. • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами. • Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми. - Помни, все, что берешь, клади на место.

Самоопределение

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Частично-поисковый (объяснение)

- Приступаем к работе. - А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.

Выполняют самостоятельную  практическую работу

Выполнение действий по алгоритму (П)

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Наглядный.

Словесный.

- Вы очень старались, молодцы. На нашей выставке представлены различные барашки. Получился огромный лес со сказочными зимними барашками. - Какие у всех замечательные барашки получились. - Ребята, скажите, как бы вы могли использовать данную аппликацию?

Показывают поделки.

Отвечают на вопрос.

Слушать речь других(К)

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

- Какая тема сегодняшнего урока была?

- Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть?

 - Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

 - Скажите, все ли у вас получилось сделать?

- В чем вы испытали трудности?

 - Что вам понравилось сегодня на занятии?

 - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия способов и условий действий (П)

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Конспект урочного занятия

по технологии

в 4 «Б» классе

Тема: «Аппликация с элементами рисования «Зимний барашек»»

Студентки 212 группы

Худяковой Алины Михайловны

Урок будет выдан: 19.01.2022

Смена: 1 смена

Школа: МБОУ СОШ №74

Учитель: Худанина Ирина Александровна

Методист: Федорова Елена Васильевна

Новосибирск, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в зоопарк" с элементами песочной терапии.

Компект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Целью данного занятия является уточнение пространственных взаимотношений на основе геометрического материала. Логопедическая тема: развит...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....

Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Множество. Элементы множеств"

Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Множество. Элементы множеств"...

Конспект открытого занятия в объединении "Чудо-краски". Тема: "Рисование первоцветов"

Занятие проходило в предверии прекрасного весеннего праздника 8 марта. Занятие проходило  в обединении "Чудо-краски", с обучающимися начальной школы. Педагог познакомил детей  с ко...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...