Конспект открытого занятия в объединении "Чудо-краски". Тема: "Рисование первоцветов"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Криушичева Мария Михайловна

Занятие проходило в предверии прекрасного весеннего праздника 8 марта. Занятие проходило  в обединении "Чудо-краски", с обучающимися начальной школы. Педагог познакомил детей  с компьютерной презентацией,  они узнали много нового о первых весенних цветах : Первоцветах, отгадали загадки про Подснежник, Крокусы и многие другие цветы. Обучающиеся познакомились  через презентацию с краткой характеристикой редких весенних цветов как:  Сон-трава, Медуница, Мать-и-мачеха и др. Дети на занятии читали стихотворения о весне и весенних цветах. Педагог познакомил с новой техникой рисования под названием Монотипия, дети были в восторге, от этой техники рисования. Эта техника, интересна и проста, необычна.  Дети рисовали с увлечением и большим удовольствием. Первый этап работы, это рисование  на пластиковом файле, в работе использовались краски акварель и гуашь, затем дети  прикладывали лист бумаги формата А4 на файл, у них получились необычные отпечатки фона, в дальнейшем они обмакивали шаблоны лепестков, изготовленные из губчатых салфеток, у них получались весенние цветы: поднежники и крокусы, стебли и листья цветков дети дорисовывали кистью. Занятие проходило в доброжелательной творческой  обстановке, сопровождалось музыкальным оформлением. Яркий момент занятия проходил в виде проверки ТБ труда на занятии. Обучающиеся  брали  из корзины  крокусов  ка по одному цветку,  цветы  были изготовлены из бумаги педагогом, в цветах имелись небольшие листочки на которых написаны преднодлежности для рисования, дети рассказывали Т Б труда при работе с этими преднодлежностями. На занятии педагог приминил здоровьесберегающие технологии в виде физкультурной минутки. Также, на занятие был игровой момент, можно считать, что он приминялся для того чтобы дети немного отдохнули, игра имела развивающий характер, после игры дети закрепили знания о цветах первоцветах, и без труда могут отличить эти цветы  от любых других цветов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ИЗО38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Плавский район «Дом детского творчества»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

«Рисование первоцветов»

                                                  Педагог ДО:

                                                 Криушичева Мария Михайловна

Март 2021г.

Конспект

открытого занятия объединение «Чудо-краски», 1-й год обучения.

Дата проведения: 05.03.2021г.

Тема: «Рисование первоцветов»

Цель: - продолжать знакомить обучающихся с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: монотипия.

Задачи

Воспитательные:

- воспитывать в детях бережное отношение к природе;

- помогать детям, почувствовать всю красоту природы;

-  воспитывать аккуратность, культуру труда на занятиях ИЗО.

Образовательные:

- вспомнить и повторить с детьми весенние приметы;

- познакомить обучающихся с первоцветами;

- уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица)

Развивающие:

- развивать диалогическую речь,  монологическую речь, умение отвечать на вопросы

- совершенствовать связную речь и признаки  изменения природы весной

- развивать творческие способности,  память, воображение, эстетическое восприятие

- развивать мелкую моторику

Реквизиты

Техническое обеспеченье:

- компьютер;

- компьютерная презентация;

- музыкальное оформление занятия.

Оборудование для педагога:

- компьютер, интерактивная доска, проектор;

-педагогический рисунок, технологическая карта, реквизиты для игрового момента, наглядный материал, реквизиты для игры.

Оборудование для обучающихся:

- краски гуашь, акварель, кисти, непроливайки, альбомные листы, файлы для листов, шаблоны из губчатой салфетки, клеенки,  бумажные салфетки.

Содержание занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие, проверка готовности учащихся к работе.
  1. Работа по теме занятия.
  1. Теоретическая часть занятия. Просмотр презентации.

Педагог: - Послушайте загадку и отгадайте её.

    Зеленоглаза, весела

    Девица-красавица.

    Нам в подарок принесла

    То, что всем понравится:

    Зелень – листьям,

    Нам – тепло,

    Волшебство, чтоб всё цвело.

    Вслед ей прилетели птицы,

    Песни петь все мастерицы.

    Догадались, кто она?

    Эта девица - … (весна).

Вопрос педагога: - Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Слайд 1Фото. Весенний пейзаж

А теперь другая загадка. Отгадайте, какой месяц весну начинает?

Ручейки бегут быстрее,

 Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

 Заглянул к нам месяц … (март).

Педагог:

Да ребята, и сейчас у нас на дворе тоже месяц март.

 К нам приближается праздник. Как он называется. Кого вы будите поздравлять?( мам, бабушек, сестренок) 

Слайд 2. Картинка 8 марта.

Педагог: - а какие еще вы знаете весенние месяцы (апрель, май)

Многие русские художники-пейзажисты, писали картины посвящённые весенней красоте

Художник Саврасов А.К. Написал картину «Грачи прилетели». Давайте рассмотрим эту картину. (Педагог ведет беседу по картине вместе с детьми.)

Слайд 3. Картина «Грачи прилетели». Саврасов А. К.

Следующая картина так и называется «Март» художник И.И. Левитан

Что мы видим на картине? (дети рассказывают )

Слайд 4. Картина «Март». И.И. Левитан.

Педагог: Назовите второй и третий месяц весны. (апрель, май)

Слайд 5. Картина «Большая вода» И. И. Левитан

Педагог: Ребята, а  чему мы радуемся весной?

(Теплу, яркому солнышку, зелёной травке и цветам.)

Вот и народная пословица гласит:

Зима красна снегами,

А весна — цветами.

Ребята какие вы знаете цветы которые распускаются ранней весной (подснежники, крокусы, медуница и др.)

Слай 6. Весенние цветы.

Педагог: - ребята как называются первые цветы. Первоцветы.

Педагог: - Ребята как вы думаете, что мы будем рисовать на занятии (Весенние цветы).

Педагог:  - Итак, тема нашего занятия: «Рисование первоцветов».

Педагог: К какому цветку относятся строки:

Пробивается росток,

  Удивительный цветок.

    Из-под снега вырастает,

           Раньше всех весну встречает

                                                                                     (Подснежник)

Слайд 7. Подснежника. Легенда о подснежнике.

Было это ранней весной. Снегурочка шла по лесу и плакала от наступившего тепла, и ее слезы тут же превращались в прекрасные цветы, которые ярко выделялись на еще не сошедшем снегу.

Слайд 8-9. С. Я. Маршак.

Поэт – Самуил Яковлевич Маршак, написал сказку «Двенадцать месяцев». Рекомендую прочитать эту сказку.

Загадка

Желтый, белый, голубой,

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились

                                             (Крокусы)

Слайд 10. Крокусы.

Крокусы бывают: белого, желтого, оранжевого и фиолетового цвета.

Слайд 11 Медуница.  Этот первоцвет растет в лесу и оврагах, вырастает после того как снег весь сходит с земли. Цветы: разовые, голубые и лиловые.

 Слайд 12 Мать-и мачеха.

 Один из первых цветков весны с необычным названием. Но объяснение ему существует. Если взять в руки (но рвать не нужно) листочек этого цветка, то почувствуешь, какой он снизу мягкий, а сверху – твердый и холодный. Вот и назвали его «мать-и-мачеха». Мать-и-мачеха не только цветок, но и лекарственное растение.

Слайд 13. Пролески.

Пролески похожи на подснежники, только они ярко голубого цвета.

Слайд 14. Прострел китайский или сон-трава.

Народное название «сон-трава» родилось из поверья: цветок этот будто бы навевает сны. Крупные фиолетовые цветы напоминают – по форме колокольчик. Вначале цветки  поникшие потом прямостоящие. Занесен в Красную книгу.

Слайд 15. Примула весенняя или баранчики.

Этот первоцвет является лекарственным растением, его стебель можно употреблять в пищу.

Слайд 16. Что здесь лишнее.

Педагог с детьми разбирает строение цветка.(Стебель, соцветие, листик)

Педагог обращает внимание детей, на изображение первоцветов на слайде, дети  называют  цветы и какой цветок не, является первоцветом.

 

Слайд 17. Монотипия.

Сегодня мы знакомимся с  нетрадиционной техникой  рисования, называется она Монотипия.

Монотипия – это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наноситься сначала на гладкую ровную поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.

Слайд 18-20. Рисунки в технике монотипия.

 

Выступление обучающихся.

             Дети читают стихи.

Текст  стихотворений см. Приложение  №1

                                  Физкультурная пауза.

Физкультурная пауза.

 К солнцу тянуться цветы (Потягивание – рук вверх)

С ними тянемся и мы.

Ветер дует иногда, (махи руками в стороны)

Только это не беда.

Накланяются цветочки, (Наклоны вперед)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают (Выпрямляем, руки на поясе)

И по-прежнему цветут (Руки на поясе, наклоны головой в стороны)

                                         Практическая часть

  1. Объяснение технологии рисования первоцветов.

                   

  1. Наносим на  файл для листов немного воды, добавляем акварель – сверху голубым  цветом рисуем, а снизу – зеленым.
  2. Кладем на файл альбомный лист.
  3. Проводим руками по листу, и поднимаем. (Если фон получиться бледный, то на файл наносим еще акварели и кладем лист. И так повторяем несколько раз, пока не получится фон ярче.)
  4. Нужно чтобы фон как следует высох.
  5. Наносим белую (желтую или фиолетовую) гуашь на печатку-лепесточек, с помощью кисточки.
  6. И ставим печати на нашем листе. У каждого цветка по три лепестка.
  7. Рисуем тонкой кистью стебельки и листики цветам и черным проталины.

Техника безопасности труда.

Дети берут из вазы по весеннему цветку, которые сделаны из бумаги, в цветках лежат записочки с предметами (краски, кисти, непроливайка, палитра и т.п. Дети рассказывают ТБ труда с этими предметами.

  1. Самостоятельная работа

(Педагог оказывает индивидуальную помощь по необходимости.)

  1. Игра «Весенняя корзина».

Обучающиеся делятся на 2 команды. Задача команд составить цветочную композицию  из представленных цветов, по одному выбрать весенние цветы и приклеить их в корзину.

Игровой момент проводиться после первого этапа рисование, пока фон высыхает.

IV.Итог занятие.

  1.Завершение работы над рисованием первоцветов.

  2.Оформление выставки «Весенняя поляна».

  3.Анализ выставочных работ.

Вопросы педагога по теме занятия:

- назовите весенние цветы первоцветы?

- назовите  художников,  и их картины, с какими вы сегодня познакомились?

- назовите технику рисования, которую мы сегодня применили в рисовании цветов?

  1. Уборка рабочих мест.

                                                                       Приложение№1

1чтец.

Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(Автор: И.Токмакова)

 2 чтец

Здравствуй, милый, мой цветок,

Леса гость весенний.

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

3 чтец.

Подснежник.

Рядом с сосенкой подснежник

Смотрит в небо – светлый, нежный.

Что снежинки лепестки!

Не тяни к нему руки –

Вдруг растают лепестки!..

(Автор: И.Емельянов)

4Чтец.

Крокусы.

Из землицы вышли мальчики,

Поднимают к солнцу пальчики!

Раз и два, и три-четыре:

Листья врозь, улыбки шире!

Все, кто видит – улыбаются:

Крокусы в снегу купаются!

(Автор:Н.Капустюк)

5Чтец.

Подснежник.

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

Последние слёзы

О горе былом

И первые грёзы

О счастье ином.

                                           (Автор: А. Майков.)

6 чтец.

Весенний цветок

Из под груды сурового снега,

из холодных глубин зимы,

К солнцу ясному, к небу светлому

Вырывается часть весны.

Ото сна пробуждается медленно,

Не привычен еще холодок,

Но на радость земля ему светлая…

Оживает весенний цветок.

                                                (Автор: Л.Вердана.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...