Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
    план-конспект

    Яблонская Галина Викторовна

    Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_avk_stgr_razgovor_po_telefonu.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    в старшей группе

    «Ознакомление с окружающим»

    Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК)

    «Разговор по телефону»

    Провела воспитатель

    Яблонская Г.В.

    Москва

    2016

    Цель:               Развивать у детей диалогическую речь. Учить детей

                              переносить ситуацию в игру.

    Задачи:           - образовательные: закрепить знание детей АВК; учить  

                                детей переносить ситуацию в игру и в реальный

                                диалог.

    • воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу, привлекать детей к активному участию в игре, продолжать формировать умение общаться друг с другом
    • коррекционно-развивающие:  с помощью фонетической ритмики отрабатывать правильное произношение звуков и правильное дыхание, учить говорить слитно.

    Оборудование:   серия картин по АВК, телефон, билеты в кино...

    Методические приемы:    беседа, поощрения, показ,

                                                   индивидуальная помощь

    План занятия:    

       

    1. Организационный момент
    2. Основная часть

    1. Фонетическая ритмика
    2. Беседа
    3. Игра
    4. Итог занятия

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Организационный момент.

            -Ребята будем заниматься.

            -Говорите хорошо, думайте.

            -Встаньте около столов.

            -Вы помните эти картинки

             -Кто это?

             - А это ?

              - Тома дома?

              - Мама дома?

            - А папа ?

    Ответы:

    Тома.

    Мама и папа.

    Тома дома.

    Мама дома.

    Папы дома нет.

         2. Фонетическая ритмика.

       То-то-то ма....То-ма до-до-до ма

       Тома дома

       Тёма повтори 

       м-м-м-м ма-ма мама до-до-дома

       Мама дома

       Влад повтори

       Па-па-па папы дома нет

       Папы дома нет

       Олег повтори:

    Тома дома

    Мама дома

    Папы дома нет

       

         3.Основная часть

         Все картинки лежали по порядку ….и ктото их перепутал....помогите мне разложить картинки по порядку.

    -Какая первая картинка?

     Олег

    (Ребята показывают и говорят)

    -Какая картинка вторая?

    -Что у нас дальше? Тина

    -Какая картинка следующая? Матвей

    -А дальше?Тема

    -Потом? Влад

    -Какая следующая? Катя

    (Далее ребята расставляют вразброс картинки по порядку и проговаривают)

    АЛЛО! КТО ЭТО?

    ЭТО ПАПА,

    ЭТО ТЫ ТОМА?

    ДА,ЭТО Я. ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ПАПА.

    МАМА ДОМА?

    ДА, МЫ ВСЕ ДОМА.

    ПОЗОВИ, ПОЖАЛУЙСТА,  МАМУ.

    МАМА, ИДИ СЮДА, ЗВОНИТ ПАПА.

    АЛЛО  ДИМА, ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

    У МЕНЯ БИЛЕТЫ В КИНО.

    ГДЕ И КОГДА ТЫ БУДЕШЬ НАС ЖДАТЬ?

    Я БУДУ ВАС ЖДАТЬ В 5 ЧАСОВ У КИНОТЕАТРА.

    ДО ВСТРЕЧИ.

    ДЕТИ, ВЫ ГДЕ?

    МАМА МЫ ТУТ.

    ПАПА КУПИЛ НАМ БИЛЕТЫ В КИНО.

    УРА. МЫ ИДЕМ В КИНО!

           

          3.Игра

    -Будем теперь играть.

    -Кто хочет играть?

    -Катя будет мамой, папой будет Влад,а я буду Томой.

    -Ребята послушайте что это....?

    (нажимаем на кнопку телефона)

    -Телефон звонит.

    Далее идет игра по сюжету с использованием готового диалога

    -Я хочу играть.

    -Я тоже хочу играть

    АЛЛО КТО ЭТО?

          4.Итог занятия.

    -Все ребята молодцы.

    (Работа на слух поименно.)

    -Послушайте кто играл и занимался лучше всех?

    -Кто занимался хорошо?

     

    -Занимался лучше всех....

    -Занимались хорошо...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в старшей группе "Королевство математики"

    Увлекательное путешествие в королевство математики...

    Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"

    Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

    Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

    Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация  и Художественное творчество. РисованиеВид заня...

    Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада

    Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...