Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада
план-конспект

Логинова Татьяна Валентиновна

Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.

Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. Рисование

Вид занятия: Интегрированное. Занятие-опыт.    

Формы образовательной деятельности:

Цель: Закрепить представления детей об основных свойствах воды, сформировать знание и значении воды в жизни человека, о необходимости воды для здоровья человека, о свойствах воды. 

Задачи

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды; уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека. Познакомить детей с необычной техникой рисования на воде.  

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать нравственные качества личности: взаимопомощь, трудолюбие, самостоятельность, умение планировать свою работу.

Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать память, внимание. Подготовительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
  2. Беседа о воде, ее роли в жизни человека
  3. Проведение экспериментов с водой

Оборудование: Презентация  на тему «Вода в жизни человека», глобус, стаканчики прозрачные, соль, краски (гуашь), четыре бутылки, прозрачные стаканчики. Набор для рисования на воде «Эмбру», скатерти бумажные, кисточки, бумажные салфетки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  Окружающему миру (познавательно-исследовательская деятельность) и Художественное творчество. Рисование

Тема  занятия: «Вода в жизни человека». «Волшебные узоры на воде»

Марчук Татьяна Валентиновна

Москва, 2019г

Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.

Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. Рисование

Вид занятия: Интегрированное. Занятие-опыт.    

Формы образовательной деятельности:

Цель: Закрепить представления детей об основных свойствах воды, сформировать знание и значении воды в жизни человека, о необходимости воды для здоровья человека, о свойствах воды.  

Задачи

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды; уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека. Познакомить детей с необычной техникой рисования на воде.  

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать нравственные качества личности: взаимопомощь, трудолюбие, самостоятельность, умение планировать свою работу.

Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать память, внимание. Подготовительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
  2. Беседа о воде, ее роли в жизни человека
  3. Проведение экспериментов с водой

Оборудование: Презентация  на тему «Вода в жизни человека», глобус, стаканчики прозрачные, соль, краски (гуашь), четыре бутылки, прозрачные стаканчики. Набор для рисования на воде «Эмбру», скатерти бумажные, кисточки, бумажные салфетки.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! И так мы начинаем наше занятие.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел необычный гость. Я  хочу, чтобы вы сами отгадали, кто это. Для этого я загадаю вам загадки:

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница наша- вода!

Ответ детей: Вода

Мы привыкли называть себя землянами, потому что планета наша называется Землей и сам человек живет на твердой земной поверхности. Но если посмотреть на нашу планету из космоса, то, прежде всего в глаза бросится обилие на ней воды. Почти ¾ планеты занимают моря и океаны, и лишь немногим более ¼ остается на долю суши.

Ребята, скажи пожалуйста:

Какая бывает вода?

Ответы детей: (теплая, горячая, пресная, прозрачная, газированная, вода в море, океана и.т.п.)

Что вода делает?

Ответы детей:  (течет, журчит, льется и т.т.п.)

Для чего вода нужна человеку?

Ответы детей: (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду).

 

 Дети сидят  на стульчиках. На слайде картинка «Капитошки»

В руках у воспитателя глобус.

Появляется слайд 4 и 5

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

  Ребята, какие вы молодцы вы очень много всего знаете о воде. Теперь я вас приглашаю в волшебную лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с водой, капелька воды, которую зовут «Капитошка». Ему тоже очень хочется узнать, какие же свойства есть у воды.

Слайд 2. Картинка Капитошки. 

Слайд №6,7

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование

Решений

Проблемной

ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Опыт №1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?

Ответы детей: никакой.

А теперь добавим в стаканчик с водой сахар или кусочек лимона.

Что изменилось?

Ответ детей: вода в стакане стала сладкая, вода стала кислая

Опыт №2 «Смешивание холодной и горячей воды»

Ребята, посмотрите у меня четыре бутылки с холодной и горячей водой. Сейчас мы с вами проверим, как между собой смешиваются холодная и горячая вода.

Итак, что нам потребуется:
- две бутылки с узким горлышком (лучше взять пластиковые полулитровые - так будет легче);
- два жидких красителя;
- какая-нибудь перегородка, карточка
- горячая и холодная вода.

Что делаем:
- холодную воду подкрасим одним цветом, а горячую другим, наполнив предварительно бутылки;
- накроем одну бутылку карточкой и придерживая ее рукой так, чтобы вода не выливалась перевернем так, чтобы горлышко одной бутылки соприкасалось с другим;

убираем перегородку и наблюдаем за смешиванием воды разных цветов (или не смешиванием в зависимости оттого какой температуры вода находится в верхней бутылке).

Объясняем: Теплая вода менее плотная, чем холодная. А все, что имеет меньшую плотность стремится наверх, в то время как обладающее большой плотностью стремится вниз - вот и меняются жидкости в бутылках местами

Воспитанники подходят к столу для проведения опытов.

Проведение второго опыта.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

        Опыт №3 «Вода без цвета, прозрачна»

Ребята, как вы думаете, что произойдет с водой, если в нее добавить краску?

Воспитатель добавляет в прозрачный стаканчик краску и перемешивает ее. Что изменилось?

Ответ детей: вода изменила цвет

Теперь давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы?

Ответ детей: где вода

Вывод: вода не имеет цвета,  прозрачная.

 

Опыт № 4 «Фокус»

А сейчас я вам покажу фокус с водой. Возьмем 2 стакана с водой, в 1 стакан положим 5 чайных ложек соли, в другой ничего. Возьмем 2 яйца и опустим в стаканы. Что происходит?

Выводы: в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней части соли.

Опыт №5 «Вода-растворитель»

Ребята вода является хорошим растворителем. Сейчас мы это проверим.

Берем две пробирки. Начинаем в них растворять красители.

Слайд №3. В результате опытов появляется таблица со свойствами воды.

Проведение третьего опыта.

Проведение четвертого  опыта.

Проведение пятого опыта.

На слайде появляется таблица со свойствами воды. Слайд №8

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю сесть на свои места.

Вместе Капитошкой мы сейчас будем рисовать на воде.

 В этом нам помогут необычные краски и раствор, который был приготовлен на основе воды. Перед вами лежат лотки с приготовленным раствором. Сначала мы берем кисточки и любой цвет, который вам нравиться и начинаем брызгать на воду (достаточно несколько капель), заметьте краски остаются на поверхности воды. Затем берем деревянную палочку и чуть-чуть касаясь воды начинаем рисовать узоры.

 Вы можете нарисовать любимые узоры.

 Воспитатель показывает детям технику рисования на воде.  

Выставка рисунков

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

А теперь посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились.

А теперь давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии?

Выставка рисунков

7.

Рефлексия

Физминутка по музыку «Прыг-скок капельки»

Дети под музыку выполняют движения

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация  и Художественное творчество. РисованиеВид заня...

Конспект досуговой деятельности «Путешествие в лето» для детей старшей группы детского сада

Данный конспект поможет расширить и обобщить знания детей о лете, его типичных признаках. Закрепить  названия летних месяцев; лесных ягодах и грибах; овощах; луговых цветах; насекомых....

Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"

Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....