Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
    план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

    Марчук Татьяна Валентиновна

    Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»

    Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними месяцами (сентябрь, октябрь, ноябрь). Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Цветные ладошки». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatiya_ded_moroz.docx18.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа№982отделение№6дошкольное

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе №4(а) по образовательным областям Окружающий мир и художественное творчество. Аппликация

    На тему: «Время года Осень». «Подарок Дедушке Морозу на День рождение»

    Подготовила:

    Воспитатель:

    Марчук Т.В.

    Москва, 2016г.

    Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»

    Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними месяцами (сентябрь, октябрь, ноябрь). Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Цветные ладошки».

    Задачи:

    1. Расширять представления детей об природе и времени года.
    2. Вызвать радостные чувства и эмоции в связи с днем рождения любимого персонажа.
    3. Содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.

    Методы: Словесные, рассказ воспитателя, беседа, объяснение, пояснение.

    Наглядные: Презентация Power Point «Осень»

    Материалы: кисточки, баночки с водой, клеёнки, краски акварельные, иллюстрации,   клей, части колпачка Деда Мороза.

    Содержание организационной деятельности детей.

    Ход Занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давай те с ними поздороваемся. Сели красиво мы начинаем!

    Послушайте загадку:

    Грачи улетели, леса пожелтели,

    Одни зеленеют лишь сосны да ели.

    Дни стали короче, длинней стали ночи….

    Приготовьте ушки, глазки,

    Кто скажет, кто знает, что это?

    Ответ детей: Осень

    Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, что осень делится на три периода. Посмотрите на экран. Как вы думаете, как они называются?

    Ответ детей: ранняя, золотая, поздняя.

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите у меня есть три картины с характерными особенностями трех периодов.  (На экране три периода осени ранняя, золотая, поздняя). У каждого периода осени свой месяц. Давайте назовем их по порядку.

    Ответ детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Какая здесь изображена осень?

    Ответ детей: Ранняя

    Воспитатель: Как вы определили, что здесь ранняя осень?

    Ответ детей: листья на деревьях желтые и зеленые, трава зеленая, солнце ярко светит).

    Воспитатель: Правильно. Теперь посмотрите на вторую картинку. Какая здесь осень?

    Ответ детей: золотая

    Воспитатель: Как вы определили, что здесь золотая осень?

    Ответ детей: яркие краски, много желтых и оранжевых листьев.

    Воспитатель: Какой период осени изображен на последней картинке?

    Ответ детей: Поздняя осень.

    Воспитатель: Почему?

    Ответ детей: Деревья голые, листья все облетели, падают снежинки.

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

    Проведение физминутки.

    Дети проговаривают слова вместе с движениями.

    Осенние листочки закружились (дети кружатся)

    Веселый ветер зашумел над ними.

    Весело они летели.

    И на землю сели.

    Вот ветер снова тихо набежал

    Вдруг листочки красивые поднял

    Весело они летели

    И на землю сели.

    Воспитатель: Ребята у каждого из вас есть свой день рождение. В этот праздник нас все поздравляют и дарят подарки. Ребята скоро мы будем праздновать день рождение, а чей вы узнаете, отгадав загадку. (чтение загадки).

    Самый добрый в мире дед

     В шубу - валенки одет;

     Бородой седой зарос

     Наш любимый... (Дед Мороз)

    Ответ детей: Дед Мороз

    Воспитатель: Молодцы! Правильно это Дедушка Мороз. Ребята, оказывается, 18 ноября Дед Мороз празднует свой день рождения у себя на Вотчине в городе Великом Устюге.

    Воспитатель: Почему День рождения Деда Мороза именно поздней осенью? (Как раз в это время в Великом Устюге начинаются настоящие морозы, и в свои права вступает матушка Зима).

    Воспитатель: а сейчас Ребята, давайте с вами немного отдохнем и поиграем в любимую игру Деда Мороза «Снежинка, вьюга, сугроб»

    Игровая задача: На слово «Сугроб» дети изображают сугроб, садясь на корточки и обняв колени; на слово «Снежинка» - кружатся вокруг себя, на слово «Вьюга» - качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону.

     Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.  Ребята давайте все вместе сделаем подарок для нашего Дедушки Мороза. Сделаем ему поздравительную открытку. Посмотрите у вас на столах лежат открытки с белой ладошкой. Как вы думаете, что будет белой ладошкой?

    Ответ детей: Борода деда мороза.

    Воспитатель: Заготовки у нас есть (синий фон с белой ладошкой). Осталось нашему Деду Морозу сделать красный колпачок. Берем часть колпачка приклеиваем его сверху. Какого цвета будет колпачок?

    Ответ детей: красного

    Воспитатель: Правильно, с белой бахромой. Белую бахрому приклеиваем под колпачок. И остаются глазки и носик. На колпачке можно нарисовать снежинки. Посмотрите, какая красивая у нас получается открытка. Остается только прикрепить поздравления Деду Морозу.

     Подведение итогов. 

    Молодцы ребята! Наши получившиеся подарки мы отправим Деду Морозу по почте тем самым поздравим его с днем рождения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"

    Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...

    "Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

    Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

    Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада

    Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.ЗадачиОбразовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять  умению находить геометрические фигуры в окруж...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

    Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация  и Художественное творчество. РисованиеВид заня...

    Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада

    Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...