Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Логинова Татьяна Валентиновна

Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»

Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними месяцами (сентябрь, октябрь, ноябрь). Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Цветные ладошки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_ded_moroz.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа№982отделение№6дошкольное

Конспект интегрированного занятия в старшей группе №4(а) по образовательным областям Окружающий мир и художественное творчество. Аппликация

На тему: «Время года Осень». «Подарок Дедушке Морозу на День рождение»

Подготовила:

Воспитатель:

Марчук Т.В.

Москва, 2016г.

Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»

Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними месяцами (сентябрь, октябрь, ноябрь). Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Цветные ладошки».

Задачи:

  1. Расширять представления детей об природе и времени года.
  2. Вызвать радостные чувства и эмоции в связи с днем рождения любимого персонажа.
  3. Содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.

Методы: Словесные, рассказ воспитателя, беседа, объяснение, пояснение.

Наглядные: Презентация Power Point «Осень»

Материалы: кисточки, баночки с водой, клеёнки, краски акварельные, иллюстрации,   клей, части колпачка Деда Мороза.

Содержание организационной деятельности детей.

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давай те с ними поздороваемся. Сели красиво мы начинаем!

Послушайте загадку:

Грачи улетели, леса пожелтели,

Одни зеленеют лишь сосны да ели.

Дни стали короче, длинней стали ночи….

Приготовьте ушки, глазки,

Кто скажет, кто знает, что это?

Ответ детей: Осень

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, что осень делится на три периода. Посмотрите на экран. Как вы думаете, как они называются?

Ответ детей: ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите у меня есть три картины с характерными особенностями трех периодов.  (На экране три периода осени ранняя, золотая, поздняя). У каждого периода осени свой месяц. Давайте назовем их по порядку.

Ответ детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Какая здесь изображена осень?

Ответ детей: Ранняя

Воспитатель: Как вы определили, что здесь ранняя осень?

Ответ детей: листья на деревьях желтые и зеленые, трава зеленая, солнце ярко светит).

Воспитатель: Правильно. Теперь посмотрите на вторую картинку. Какая здесь осень?

Ответ детей: золотая

Воспитатель: Как вы определили, что здесь золотая осень?

Ответ детей: яркие краски, много желтых и оранжевых листьев.

Воспитатель: Какой период осени изображен на последней картинке?

Ответ детей: Поздняя осень.

Воспитатель: Почему?

Ответ детей: Деревья голые, листья все облетели, падают снежинки.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Проведение физминутки.

Дети проговаривают слова вместе с движениями.

Осенние листочки закружились (дети кружатся)

Веселый ветер зашумел над ними.

Весело они летели.

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал

Вдруг листочки красивые поднял

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Ребята у каждого из вас есть свой день рождение. В этот праздник нас все поздравляют и дарят подарки. Ребята скоро мы будем праздновать день рождение, а чей вы узнаете, отгадав загадку. (чтение загадки).

Самый добрый в мире дед

 В шубу - валенки одет;

 Бородой седой зарос

 Наш любимый... (Дед Мороз)

Ответ детей: Дед Мороз

Воспитатель: Молодцы! Правильно это Дедушка Мороз. Ребята, оказывается, 18 ноября Дед Мороз празднует свой день рождения у себя на Вотчине в городе Великом Устюге.

Воспитатель: Почему День рождения Деда Мороза именно поздней осенью? (Как раз в это время в Великом Устюге начинаются настоящие морозы, и в свои права вступает матушка Зима).

Воспитатель: а сейчас Ребята, давайте с вами немного отдохнем и поиграем в любимую игру Деда Мороза «Снежинка, вьюга, сугроб»

Игровая задача: На слово «Сугроб» дети изображают сугроб, садясь на корточки и обняв колени; на слово «Снежинка» - кружатся вокруг себя, на слово «Вьюга» - качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону.

 Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.  Ребята давайте все вместе сделаем подарок для нашего Дедушки Мороза. Сделаем ему поздравительную открытку. Посмотрите у вас на столах лежат открытки с белой ладошкой. Как вы думаете, что будет белой ладошкой?

Ответ детей: Борода деда мороза.

Воспитатель: Заготовки у нас есть (синий фон с белой ладошкой). Осталось нашему Деду Морозу сделать красный колпачок. Берем часть колпачка приклеиваем его сверху. Какого цвета будет колпачок?

Ответ детей: красного

Воспитатель: Правильно, с белой бахромой. Белую бахрому приклеиваем под колпачок. И остаются глазки и носик. На колпачке можно нарисовать снежинки. Посмотрите, какая красивая у нас получается открытка. Остается только прикрепить поздравления Деду Морозу.

 Подведение итогов. 

Молодцы ребята! Наши получившиеся подарки мы отправим Деду Морозу по почте тем самым поздравим его с днем рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.ЗадачиОбразовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять  умению находить геометрические фигуры в окруж...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация  и Художественное творчество. РисованиеВид заня...

Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада

Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...

Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"

Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....