Главные вкладки

    Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада
    план-конспект урока на тему

    Марчук Татьяна Валентиновна

    Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.

    Задачи

    Образовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять  умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению.

    Воспитательные: формировать нравственные качества личности: взаимопомощь, трудолюбие, воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу, умение работать в коллективе.

    Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать память, внимание, логическое мышление. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx21.52 КБ
    Файл tsarstvo_geometricheskih_figur.pptx2.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по  ФЭМП (познавательно-исследовательская деятельность) и Художественное творчество. Аппликация

    Тема  занятия: «Повторение. Геометрические фигуры»

    Марчук Татьяна Валентиновна

    Славиковская Галина Анатольевна

    Москва, 2017г

    Образовательные области:  Познавательно-исследовательская и Художественно эстетическая

    Интеграция видов деятельности: Математика и Художественное творчество. Аппликация

    Вид занятия: Итегрированное  

    Формы образовательной деятельности:

    Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.

    Задачи

    Образовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять  умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению.

    Воспитательные: формировать нравственные качества личности: взаимопомощь, трудолюбие, воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу, умение работать в коллективе.

    Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать память, внимание, логическое мышление.

    Подготовительная работа: Рассматривание геометрических фигур, повторение их свойств.

    Оборудование: модели геометрических фигур разного цвета и размера. Презентация «Царство Геометрических фигур», клей, Конверт с письмом, четыре мольберта, корзинки зеленого, желтого, коричневого и красного цвета.

    Технологическая карта НОД

    Этап занятия

    Структурные компоненты деятельности

                                                                              Ход занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Время

    1.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Организационный момент

    Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! И так мы начинаем наше занятие.

    Посмотрите, Ребята, нам пришло приглашение на бал  «В Царство Геометрических фигур». Воспитатель берет конверт с приглашением на бал (чтение письма).  Вы хотите туда отправиться? Ответ детей: Да. Слайд 2. Появляется приглашение на бал.  

             Дети сидят  на стульчиках.

    1,5 мин.

    2.

    Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

     Чтобы нам туда попасть нужно, выполнить ряд заданий. И тогда мы отправимся на бал.  

    1,5 мин

    3.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Проектирование решений проблемной ситуации,

    актуализация знаний,

    или начало выполнения действий по задачам НОД

    И так ребята, как только фигуры узнали, что мы к ним отправляемся на бал. У них началась очень бурная подготовка к празднику. Они стали наводить порядок в царстве, но так торопились, что все перемешались.  

    Игра «Разбери фигуры» Слайд№3

    Давайте разложим фигуры по корзинкам. И перемешанные геометрические фигуры.  На доске две корзинки с фигурами. Фигуры, перемешенные перемешанные лежат на столе.

    Воспитанники выходят к доске и раскладывают фигуры по двум корзинкам.

    4.

    «Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

    И так начинаем раскладывать фигуры. Начинаем с кругов. Кладем круги в желтую корзинку. Затем раскладываем треугольники в красную корзинку. (Двое ребят выходят к доске и начинают раскладывать). Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

    Второе  задание. Ребята, а вы знаете, что есть еще загадки про геометрические фигуры. Попробуйте их отгадать.  Воспитатель читает загадки, отгадки появляются на доске.  Воспитатель просит еще раз назвать геометрические фигуры, кого они цвета. Затем воспитатель спрашивает, между какими фигурами стоят круг, квадрат, прямоугольник и.т.д. А сейчас закрываем глаза. Воспитатель спрашивает, какой  фигуры нет.  Игра «Четвертый лишний».

    Молодцы! Назовите еще раз геометрические фигуры.

    Ответ детей: квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник. Кого они цвета?

    Ответ детей:

    Посмотрите на экран. На экране появляются геометрические фигуры. Ваша задача найти предметы похожие на геометрические фигуры.  

    Слайд №4 по №8

    Ребята, вы наверно немного устали давайте с вами немного отдохнем. Проведение физминутки под музыку. И так ребята, все задания вы выполнили, а сейчас мы с вами отправляемся на бал. Звучит музыка (входит Королева). 

       Слайд №9.

    Появляется Королева «Царства Геометрических фигур». Ребята я рада вас приветствовать в нашем царстве. Ребята мне нужна ваша помощь. У меня было красивое ожерелье с алмазами и бриллиантами. Ожерелье это необычное, а из геометрических фигур.  Я так спешила на бал. Что оно у меня разорвалось и все ожерелье рассыпалось. Ребята помогите мне его собрать.

    Ответ детей: Да, поможем.

     

    Ребята находят предметы.  Когда ребята их называют они исчезают.

     

    появляется Красивая карета.

    Замок «Царства Геометрических фигур»  и Королева

    На доске картинка  Ожерелья.

    5.

    Самостоятельное применение нового на практике,

    либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

    Ну что ребята, сейчас мы с вами превратимся в маленьких ювелиров. Посмотрите у вас на столах лежат заготовки необработанные драгоценные камни, которые после нашей с вами обработки соберем красивое ожерелье, по картинке которое нам оставила Королева. Ребята преступают к работе.

    Дети возвращаются в группу вместе с королевой .

     Садятся на свои места. На их местах уже приготовлены клей, геометрические фигуры и листочек с ниточкой.

    6.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Итог занятия. Систематизация знаний.

       В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Что узнали?», «Кому помогли?».

    7.

    Рефлексия

       Проведение физминутки.    

    Раз, два, три четыре –

    топаем ногами.

    Раз, два, три, четыре –

    хлопаем руками.

    Руки вытянуть пошире –

    Раз, два, три четыре!

    Наклониться – три, четыре,

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку

    Все мы делаем зарядку.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Царство Геометрических фигур»

    Слайд 2

    Здравствуйте ребята! Я Королева «Царства геометрических фигур» Приглашаю вас на бал в мой дворец!

    Слайд 4

    Вот фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы её равны И четыре стороны Кубик у фигуры – брат, Потому что он – квадрат .

    Слайд 5

    Три прямых соединили - Треугольник получили, Посчитали в нём углы: Оказалось тоже три.

    Слайд 6

    Растянули мы квадрат И представили на взгляд, И на что он стал похожим Или с чем-то очень схожим, Не кирпич, не треугольник, Стал квадрат прямоугольник

    Слайд 7

    У фигуры нет углов. Начертить его готов? И всем школьникам знать нужно: Это круг , вокруг - окружность

    Слайд 8

    Здесь я круглый круг искусно Ну чуть-чуть всего приплюснул – Получился вдруг овал . Я его вам показал.

    Слайд 10

    Дорогие ребята! Добро пожаловать на бал!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ГБДОУ №23 группа «Звездочка» Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).

    Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. ХвалынскаКонспектоткрытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"...

    Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

    КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

    КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

    В материале представлены несколько нароботок по обучению грамоте. С использованием простых моделей. Как показала практика материал для детей доступен и сложности в обучении не вызывал....

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

    Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...

    Конспект занятия для подготовительной группы детского сада по Обучению грамоты.

    Конспект открытого занятия для подготовительной группы десткого сада по обучению грамоты....

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

    Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация  и Художественное творчество. РисованиеВид заня...