Главные вкладки

    План-конспект на тему:
    Конспект занятия для подготовительной группы детского сада по Обучению грамоты.

    Марчук Татьяна Валентиновна

    Конспект открытого занятия для подготовительной группы десткого сада по обучению грамоты.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по  Обучению Грамоте.

    Тема  занятия: «Цветик-Семицветик»

    Марчук Татьяна Валентиновна

    Москва, 2018г

    Образовательные области: Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

    Интеграция видов деятельности:  

    Вид занятия: Обучающий

    Формы образовательной деятельности: Партнерская.

    Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).

    Задачи

    Образовательные: учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).

    Совершенствовать фонематический слух: продолжать учить выделать звук в слове, определять его место в слове.

    Воспитательные: умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

    Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать память, внимание, логическое мышление.

    Оборудование: картинка с изображением времени года «Весна», цветок с семью лепестками, конверт с письмом, Картинка с умной Совой, кружки с цветами (красный, зеленый, синий), карточки с цифрами (1234), мячик.  

    Технологическая карта НОД

    Этап занятия

    Структурные компоненты деятельности

                                                                              Ход занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Время

    1.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

    Дети: Хорошее, радостное, веселое.  Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг

    Крепче за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семи цветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

    (Воспитатель открывает конверт, достает письмо)

    читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками.

    Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)

     Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.

    Проблемная ситуация: Если ребята выполнят все задания, это значит они готовы к школе.

             Дети сидят на ковре на стульчиках.

    На доске картинка Мудрой Совы у которой конверт с письмом.

    1,5 мин.

    2.

    Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

     Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Ребята посмотрите на доску. У меня на доске волшебный цветок с заданиями.  Итак, какой лепесток откроем первым, Имя ребёнка? Ответы детей.

    1 Задание «Отгадай загадку и опиши»

    Я раскрываю почки,

    в зелёные листочки.

    Деревья одеваю,

    посевы поливаю,

    Движения полна,

    зовут меня …

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

    Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная. Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

    На доске картина Весны (Дети начинают описывать картину, что на ней изображено, признаки Весны).

    1,5 мин

    3.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Проектирование решений проблемной ситуации,

    актуализация знаний,

    или начало выполнения действий по задачам НОД

    2. Задание. «Третий Лишний». Так следующий лепесток отрывает, Имя ребенка? Ребенок открывает лепесток.

    Я вам буду называть по три слова, одно из них лишнее, не по теме; вам нужно назвать лишнее слово и объяснить почему). Воспитатель начинает читать слова: 

    Голубой, красный спелый.

    Кабачок, огурец, лимон.

    Бежать, лететь, рисовать.

    Гусь, гусыня, гусеница.

    Понедельник, среда, осень.  

    Лето, весна, воскресенье.

    Диван, кровать, кастрюля.

    Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Отрываем следующий лепесток.

    3 Задание. Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова.    

     Ручейки бегут быстрее,

     Светит солнышко теплее,

    Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)

    Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.

    -Какие звуки обозначаются синим цветом?

    -Какие звуки обозначаются красным цветом?

    -Сколько звуков в слове «МАРТ»?

    -Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ». Один человек идет за доску и выкладывает слово. Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.

    Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

    Аналогичным образом разбираются следующие слова (Весна, мимоза). Ответы на загадки.  

    Тает снежок,
    Ожил лужок.
    День прибывает.
    Когда это бывает? (Весна)

    Жёлтые, пушистые
    Шарики душистые.
    Их укроет от мороза
    В своих веточках ...
    (Мимоза). У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку.

    4 задание Проведение Физминутки. Немного отдохнули, продолжаем наше занятие.

    Воспитанники выполняют задание.  Воспитатель читает слова.

    На столах у детей лежат конверты с цветными прямоугольниками (зелеными, красными, синими). Из которых дети выкладывают звуковую схему слов(Март, Весна, Мимоза).

    4.

    «Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

    5. задание «Подели слова на слоги и определи их количество»

    Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно?

     Начали. Воспитатель показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

    Воспитанники берут карточки с цифрами. На доске слова.

    5.

    Самостоятельное применение нового на практике,

    либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

    6. Задание Следующее задание «Говори наоборот». Ребенок отрывает следующий лепесток.

     Сейчас я вам буду бросать мяч и называть слова, а вы, вернув мяч мне обратно, будете называть слова с противоположным значением: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, тяжелый - легкий, твердый - мягкий, светлый - темный, длинный - короткий, высокий - низкий, острый - тупой, горячий - холодный, широкий - узкий.

    7.Задание «Где прячется звук?».

     Отгадайте-ка, ребятки,

    Мои трудные загадки.

    А потом определите,

    Где живет звук – расскажите.

    Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.  Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

    - Первым вылез из землицы

    На проталинке.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький.

    (Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н?

    Дети. В середине слова.

    - В голубенькой рубашке

    Бежит по дну овражка.

    (Ручеек) 

    Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

    Дети. В начале слова.

    -Новоселье у скворца

    Он ликует без конца.

    Чтоб у нас жил пересмешник,

    Смастерили мы.

    (Скворечник)

    Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?

    Дети. В начале слова.

    Здесь на ветке чей-то дом

    Ни дверей в нем, ни окон,

    Но птенцам там жить тепло.

    Дом такой зовут.

    (Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?

    Дети. В конце слова.

    Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

     

    Воспитатель кидает мячик.

    Чтение загадок. Определение звука в слове.

    6.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Итог занятия. Систематизация знаний.

     Посмотрите, Вы справились со всеми заданиями. И теперь мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове. Какое задание было, по вашему мнению, самым лёгким? (Ответы детей). А какое самым трудным? (Ответы детей). Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Как вы думаете, кто помог Мудрой Сове вновь вернуть волшебство цветка? (Ответы детей).

    Надеюсь, что волшебный цветок Мудрой Совы цветик – семи цветик и вправду принесёт вам удачу и успех в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проводы русской зимы. Сценарий праздника для учащихся малокомплектной школы и детей подготовительной группы детского сада

    Праздник проходит на улице. Детей ждут весёлые игры , конкурсы, эстафеты с Дедом Морозом, Весной, Бабой Ягой. В ходе праздника дети читают стихи о масленичной недели, поют песни, заклички, водят хоров...

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. ХвалынскаКонспектоткрытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"...

    КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

    В материале представлены несколько нароботок по обучению грамоте. С использованием простых моделей. Как показала практика материал для детей доступен и сложности в обучении не вызывал....

    Занимательная викторина для подготовительной группы детского сада "Что? Где? Когда?"

    Данная разработка поможет Вам в организации и проведении занимательной викторины, урока, внеклассного занятия....

    Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада

    Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.ЗадачиОбразовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять  умению находить геометрические фигуры в окруж...

    Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада

    Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...