Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
план-конспект по теме

Логинова Татьяна Валентиновна

Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическая

Интеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация  и Художественное творчество. Рисование

Вид занятия: Интегрированное  

Формы образовательной деятельности:

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи

Образовательные: Повысить уровень развития детей. Учить детей работать детей с разнообразным материалом. Побуждать детей к творческим поискам и путям их решения. 

Воспитательные: формировать нравственные качества личности: взаимопомощь, трудолюбие, воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу, умение работать в коллективе.

Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать память, внимание, воображение.

Оборудование: Презентация «Путешествие в волшебную сказку», бумажные тарелочки, кисточки, салфетки (с изображением цветы, вырезанные заранее), краски гуашь, баночки с водой, клей ПВА. Выставка картин сделанные в такой технике.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_tsvety.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по Художественной литературе. Аппликация и Художественное творчество. Рисование

Тема  занятия: «Путешествие в волшебную сказку»

Марчук Татьяна Валентиновна

Москва, 2018г

Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическая

Интеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация  и Художественное творчество. Рисование

Вид занятия: Интегрированное  

Формы образовательной деятельности:

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи

Образовательные: Повысить уровень развития детей. Учить детей работать детей с разнообразным материалом. Побуждать детей к творческим поискам и путям их решения.  

Воспитательные: формировать нравственные качества личности: взаимопомощь, трудолюбие, воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу, умение работать в коллективе.

Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать память, внимание, воображение.

Подготовительная работа: Рассматривание цветов, чтение сказок.

Оборудование: Презентация «Путешествие в волшебную сказку», бумажные тарелочки, кисточки, салфетки (с изображением цветы, вырезанные заранее), краски гуашь, баночки с водой, клей ПВА. Выставка картин сделанные в такой технике.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! И так мы начинаем наше занятие. Дети, вы любите сказки? Ответ детей: да. А какие сказки вам нравятся? Ответ детей: дети называют любимые сказки. С какими сказочными героями вам хотелось бы встретиться? Ответ детей.

А сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку.

(слайд №1)

         Дети сидят за столами. На экране появляется волшебное блюдце с яблоком.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Чтобы нам попасть в сказку нам понадобиться волшебное блюдце с яблоком. Закрывайте глазки, а я буду читать волшебное заклинание.  Дети все закройте глазки. Слайд 2. Появляется слайд с волшебным блюдцем. (видео). Воспитатель читает заклинание.

Солнце, солнце, солнышко.

Золотое донышко!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи.

Солнце светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись.

Наша сказка, расскажись!

 И вот мы с вами оказались в сказке.

Чтение заклинания.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель (читает сказку).  

 В некотором царстве, в снежном государстве, на высокой горе, под самым небом, среди вечного снега и льда, стоял хрустальный дворец царя Холода. Он выстроен из чистейшего льда и всё в нём, начиная с широких диванов, кресел, резных столов, зеркал и кончая подвесками у люстр - ледяное. Царь Холод был грозен и упрям. И была у него дочь Царевна - Льдинка. И держал он её в самом высоком ледяном замке. Мечтала Царевна - Льдинка о прекрасных красивых цветах, ей очень хотелось иметь свой сад с разноцветными цветами, ухаживать за растениями, оберегать их, лелеять, любоваться ими. Но в замке росли только мрачные, холодные цветы из снега и льда. Как бы Царевна-Льдинка не старалась их согреть, цветы были мертвы, холодны, неподвижны.

«Снежное государство «Слайд№3-4»

На доске картинки: сказочного замка.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Ребята, как нам  помочь Царевне - Льдинке осуществить её мечту? - Как вы это сможете сделать?

- Какие цветы росли в государстве Царя Холода? Опишите их.

- О чём мечтала Царевна - Льдинка?

- Какие цветы бы ей понравились?

Чем будут пахнуть волшебные цветы? (весной, летом, дождём, запахом фруктов)

Подвести детей к выводу нарисовать волшебные цветы, удивительной красоты.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Царевне-Льдинке и сделаем красивые цветы на тарелочках, которые с помощью волшебный слов могут Царевны – Льдинке могут оживать.

 (Слайды с этапами работы №5-9)

Этапы работы: 

1 этап. Берем тарелочку и вырезанные цветы. Распределяем их по тарелочке, как вам удобно.

2 Этап. После чего берем клей ПВА и начинаем аккуратно их приклеивать по тарелочке.

3 этап. Макаем кисточку в краску затем наносим ее на салфетку. Рисуем цветочки теми цветами, которые подходят.

4 этап. Посмотрите какие красивые тарелочки у нас получились.

 

 

Дети приступают к выполнению работы. На экране этапы выполнения работы. По ходу выполнения работы воспитатель помогает детям.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

  Самостоятельная творческая деятельность.  (побуждать детей использовать различные дополнительные элементы для украшения.)

Для кого рисовали цветы? Как ты нарисовал волшебный цветок?  Как ты его назовёшь? Почему ты взяла эту краску? Дети дарят волшебные тарелочки с цветами Царевне Льдинке. Поощрение от Царевны -льдинки Оценка воспитателя.

 

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

   В завершении занятия. Проводиться Выставка работ. (Слайд №9-10)

Выставка работ.

7.

Рефлексия

   Проведение физминутки.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.ЗадачиОбразовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять  умению находить геометрические фигуры в окруж...

Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада

Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...

Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"

Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....