Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"
    план-конспект занятия по чтению по теме

    Сокольникова Татьяна Валерьевна

    Тема: «Старая, старая сказка»

     

    Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать содержание текста, воспитывать интерес к художественной литературе. Познакомить детей с работами в технике «изонить», с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью.

     

    Оборудование: шкатулка, иголки (с широким и узким ушком), нитки разных цветов (толстые и тонкие), ножницы, игольницы.

    «Старая, старая сказка»

     

              Жила была девочка Светочка. У нее бело много разных игрушек.

    Они были большие и маленькие. А среди всего этого разнообразия была шкатулка. Ее подарила на день рождение бабушка  Нина. Девочка очень любила рассматривать все, что там находится. 

    И вот какую историю поведала бабушка Нина. Оказывается ей шкатулку, тоже подарила бабушка, когда она была еще маленькой девочкой. Однажды когда она легла спать, закрыла глаза и уже почти уснула, ей показалось, что она услышала какой - то  шум. Нина сначала не могла разобраться, откуда он. Девочка встала и тихонечко на носочках прошла по комнате прислушиваясь. Странно шум раздавался  из шкатулки. Она тихонько приоткрыла ее.

    Все предметы ожили и разговаривали между собой.

    - Ой,  я самая важная, без меня никто ничего не сможет сделать. Я очень быстрая. У меня тонкий длинный носик. Им я смогу влезть в любую дырочку. И мне это очень нравится. А еще у меня есть ушко. Оно большое в него можно даже посмотреть. Я уже большая и зовут меня игла, но у моих подружек ушко бывает поменьше, и даже очень маленькое.

    - Нет, нет, постойте, а как же без меня? – раздался голос. – Разве ты можешь, что-то сделать одна? Ведь у тебя ушко для того, что бы я могла за него держаться.

    - Да нет, мне и одной быстро  бегается, а ты будешь меня тормозить.

    - Да у тебя без меня, нитки, ничего не получится. Ты пробежишь, а я за тобой, вдвоем мы сделаем работу – пришьем, сошьем, ушьем, зашьем, вышьем, прикрепим …

    - Ну ладно, так и быть, я с тобой соглашусь. Будем работать вместе.

    - А как же мы? – раздались голоса.

    – Вы сделаете работу, и ваш хвостик останется в работе, а дальше? Вам же не убежать! Вот я вам и пригожусь. У ножниц длинные кончики, они щелк и перережут нитку, и вы на свободе, бегите дальше.

    - И без меня вам не обойтись. Ведь когда много бегаешь, устаешь и необходимо отдохнуть. Для этого и нужна я – подушечка.

    - Ладно, ладно согласна. Я очень люблю полежать на подушечке. Не люблю, когда меня кидают или кладут не на место. Я сразу злюсь, и мне хочется кого-нибудь уколоть. Ну и устала я. Лучше я полежу и отдохну. И она уткнулась носиком в подушку и сразу уснула. В шкатулке сразу все затихли. И Ниночка легла в свою кроватку, на свою любимую подушечку и сладко уснула.  

    Светлане очень понравилась эта история, но пока она слушала бабушку, то не заметила, как уснула. Ей, наверное,  приснились интересные истории. Но об этом мы узнаем следующий раз.

     

      Вопросы.

          Вам понравилась сказка?

    • С кем, как вы думаете, рассматривала предметы Света?

    • Что происходило в шкатулке? Почему раздался шум?

    • О чем могут рассказать эти вещи?

    • Какая иголка, какой у нее характер?  (важная, веселая…)

    • Что есть у иголки и для чего это необходимо?

    • Что еще нужно для работы?   (нитки)

    • Чем они различаются?

    • Для чего нужны ножницы?

    • Как с ними обращаться?

    • А не лишний ли предмет – подушечка?

    Физминутка

    Ø Практическая часть.

    Посмотрите, у нас тоже есть шкатулка.

    Чтобы узнать что в ней находится, нужно отгадать загадки.

             Загадки

    v Тонка, длинна, одноуха,

             Остра, всему миру красна. (иголка)

    v Барыня – княгиня

              Весь мир нарядила,

              А сама нагая ходит.  (иголка)

    - Дети рассматривают иголки разного вида.

    Находят ушко, смотрят в него. 

    v Конь стальной,

    Хвост льняной. (иголка с ниткой)

    - Рассматривают катушки с нитками. Выделяют – чем они отличаются (цвет, толщина).

    Как вы думаете почему у иголок разное ушко?

    (В большое ушко вдёргивается толстая ниточка, а в маленькое ушко – тонкая.)

    v Инструмент бывалый —

     Не большой, не малый.

    У него полно забот:

     Он и режет, и стрижет. (ножницы)

    v Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (ножницы)

    Когда нитку вдёрнули в ушко, а ниточка длинная, всё бежит и бежит.

    - Что надо сделать, что бы нитка кончилась? (отрезать) Чем? (ножницами)

    v В нашем Доме знают точно,

     Что хранится в ней так прочно:

     То, что в стоге не найдёшь,

     Ты всегда в неё воткнёшь.

               Можно брать её с собой –

     Выручит в беде любой.

     Эта милая вещица

     В каждом доме пригодится.

         С нею дело спорится!

     Зовут её……… (игольница, подушечка)

    Что бы иголочка ни злилась, куда надо ее положить (вставить).

    Вот видите, ребята, какие интересные вещи лежали в шкатулке у Светы.

    - Когда есть иголка с ниткой, что мы можем сделать?

    (пришить, сшить,  ушить, зашить, вышить, прикрепить  и т. д.)

    Ребята, посмотрите, можно с помощью иголки с ниткой сделать вот такие красивые вещи, вышить на ткани (показать работы)

    А ещё можно вышить на картоне и получатся вот такие картины. (рассмотреть картины)

    Эта техника вышивания называется изонити – техника, которая напоминает вышивание, только на картоне. С помощью пересечения цветных нитей создаётся рисунок – образ, который можно дорисовать или вышить.

    Вам нравится? Вы хотите научиться вышивать на картоне? Тогда я вас научу на другом занятии.

    Ø Итог:

    Давайте вспомним какую сказку мы сегодня слушали?

    Наше занятие подошло к концу.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                     

                                                                       

     

    imageПравила пользования иглой

    1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.                            

     2. Нельзя ронять иглу на пол.

     3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.

     4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

     5. Нитку нельзя откусывать зубами.

     

     

                                         

    imageПравила пользования ножницами

     

    1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

     2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

     

    image

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл staraya_staraya_skazka_zanyatie.docx315.08 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    Конспект открытого занятия в старшей группе

    Чтение художественной литературы

    Составила: воспитатель МБДОУ г. Иркутска

    Сокольникова Татьяна Валерьевна

    Тема: «Старая, старая сказка»

    Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать содержание текста, воспитывать интерес к художественной литературе. Познакомить детей с работами в технике «изонить», с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью.

    Оборудование: шкатулка, иголки (с широким и узким ушком), нитки разных цветов (толстые и тонкие), ножницы, игольницы.

    «Старая, старая сказка»

              Жила была девочка Светочка. У нее бело много разных игрушек.

    Они были большие и маленькие. А среди всего этого разнообразия была шкатулка. Ее подарила на день рождение бабушка  Нина. Девочка очень любила рассматривать все, что там находится.  

    И вот какую историю поведала бабушка Нина. Оказывается ей шкатулку, тоже подарила бабушка, когда она была еще маленькой девочкой. Однажды когда она легла спать, закрыла глаза и уже почти уснула, ей показалось, что она услышала какой - то  шум. Нина сначала не могла разобраться, откуда он. Девочка встала и тихонечко на носочках прошла по комнате прислушиваясь. Странно шум раздавался  из шкатулки. Она тихонько приоткрыла ее.

    Все предметы ожили и разговаривали между собой.

    - Ой,  я самая важная, без меня никто ничего не сможет сделать. Я очень быстрая. У меня тонкий длинный носик. Им я смогу влезть в любую дырочку. И мне это очень нравится. А еще у меня есть ушко. Оно большое в него можно даже посмотреть. Я уже большая и зовут меня игла, но у моих подружек ушко бывает поменьше, и даже очень маленькое.

    - Нет, нет, постойте, а как же без меня? – раздался голос. – Разве ты можешь, что-то сделать одна? Ведь у тебя ушко для того, что бы я могла за него держаться.

    - Да нет, мне и одной быстро  бегается, а ты будешь меня тормозить.

    - Да у тебя без меня, нитки, ничего не получится. Ты пробежишь, а я за тобой, вдвоем мы сделаем работу – пришьем, сошьем, ушьем, зашьем, вышьем, прикрепим …

    - Ну ладно, так и быть, я с тобой соглашусь. Будем работать вместе.

    - А как же мы? – раздались голоса.

    – Вы сделаете работу, и ваш хвостик останется в работе, а дальше? Вам же не убежать! Вот я вам и пригожусь. У ножниц длинные кончики, они щелк и перережут нитку, и вы на свободе, бегите дальше.

    - И без меня вам не обойтись. Ведь когда много бегаешь, устаешь и необходимо отдохнуть. Для этого и нужна я – подушечка.

    - Ладно, ладно согласна. Я очень люблю полежать на подушечке. Не люблю, когда меня кидают или кладут не на место. Я сразу злюсь, и мне хочется кого-нибудь уколоть. Ну и устала я. Лучше я полежу и отдохну. И она уткнулась носиком в подушку и сразу уснула. В шкатулке сразу все затихли. И Ниночка легла в свою кроватку, на свою любимую подушечку и сладко уснула.  

    Светлане очень понравилась эта история, но пока она слушала бабушку, то не заметила, как уснула. Ей, наверное,  приснились интересные истории. Но об этом мы узнаем следующий раз.

            Вопросы.

          Вам понравилась сказка?

    •        С кем, как вы думаете, рассматривала предметы Света?

    •        Что происходило в шкатулке? Почему раздался шум?

    •        О чем могут рассказать эти вещи?

    •        Какая иголка, какой у нее характер?  (важная, веселая…)

    •        Что есть у иголки и для чего это необходимо?

    •        Что еще нужно для работы?   (нитки)

    •        Чем они различаются?

    •        Для чего нужны ножницы?

    •        Как с ними обращаться?

    •        А не лишний ли предмет – подушечка?

    Физминутка

    • Практическая часть.

    Посмотрите, у нас тоже есть шкатулка.

    Чтобы узнать что в ней находится, нужно отгадать загадки.

            Загадки

    • Тонка, длинна, одноуха,

             Остра, всему миру красна. (иголка)

    • Барыня – княгиня

              Весь мир нарядила,

              А сама нагая ходит.  (иголка)

    - Дети рассматривают иголки разного вида.

    Находят ушко, смотрят в него.  

    • Конь стальной,

    Хвост льняной. (иголка с ниткой)

    - Рассматривают катушки с нитками. Выделяют – чем они отличаются (цвет, толщина).

    Как вы думаете почему у иголок разное ушко?

    (В большое ушко вдёргивается толстая ниточка, а в маленькое ушко – тонкая.)

    • Инструмент бывалый —

     Не большой, не малый.

    У него полно забот:

     Он и режет, и стрижет. (ножницы)

    • Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (ножницы)

    Когда нитку вдёрнули в ушко, а ниточка длинная, всё бежит и бежит.

    - Что надо сделать, что бы нитка кончилась? (отрезать) Чем? (ножницами)

    • В нашем Доме знают точно,

     Что хранится в ней так прочно:

     То, что в стоге не найдёшь,

     Ты всегда в неё воткнёшь.

               Можно брать её с собой –

     Выручит в беде любой.

     Эта милая вещица

     В каждом доме пригодится.

         С нею дело спорится!

     Зовут её……… (игольница, подушечка)

    Что бы иголочка ни злилась, куда надо ее положить (вставить).

    Вот видите, ребята, какие интересные вещи лежали в шкатулке у Светы.

    - Когда есть иголка с ниткой, что мы можем сделать?

    (пришить, сшить,  ушить, зашить, вышить, прикрепить  и т. д.)

    Ребята, посмотрите, можно с помощью иголки с ниткой сделать вот такие красивые вещи, вышить на ткани (показать работы)

    А ещё можно вышить на картоне и получатся вот такие картины. (рассмотреть картины)

    Эта техника вышивания называется изонити – техника, которая напоминает вышивание, только на картоне. С помощью пересечения цветных нитей создаётся рисунок – образ, который можно дорисовать или вышить.

    Вам нравится? Вы хотите научиться вышивать на картоне? Тогда я вас научу на другом занятии.

    • Итог:

    Давайте вспомним какую сказку мы сегодня слушали?

    Наше занятие подошло к концу.

                                                                                     

                                                                       

    Правила пользования иглой

    1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.                            

     2. Нельзя ронять иглу на пол.

     3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.

     4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

     5. Нитку нельзя откусывать зубами.

                                         

    Правила пользования ножницами

    1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

     2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в старшей группе "Королевство математики"

    Увлекательное путешествие в королевство математики...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

    Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

    Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация  и Художественное творчество. РисованиеВид заня...

    Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада

    Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...