Конспект по технологии " Прямое плетение из полосок бумаги" ( УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

 Бабушкина Екатерина Анатольевна

КОНСПЕКТ УРОКА Технологии

                                              Тема: Прямое плетение из полосок бумаги.

Цели деятельности учителя: ознакомление с прямым видом плетения из полосок бумаги коврика.

Планируемые результаты:

Предметные: тематизировать знания детей о плетении, как виде декоративно - прикладного творчества ; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки по шаблону, резания ножницами, склеивания; учить  плести парусник  из полосок бумаги шахматным узором.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый контроль по результату.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; контролировать действия партнера.

Личностные:   овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих задания; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; владеть навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Тип урока: Открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_2.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                           КОНСПЕКТ УРОКА Технологии

                                              Тема: Прямое плетение из полосок бумаги.

Цели деятельности учителя: ознакомление с прямым видом плетения из полосок бумаги коврика.

Планируемые результаты:

Предметные: тематизировать знания детей о плетении, как виде декоративно - прикладного творчества ; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки по шаблону, резания ножницами, склеивания; учить  плести парусник  из полосок бумаги шахматным узором.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый контроль по результату.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; контролировать действия партнера.

Личностные:   овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих задания; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; владеть навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Для учителя: мультимедийная презентация, образцы изделий, шаблоны квадратов, шаблоны полосок, большая заготовка для пед. показа.

Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2

Здравствуйте ребята!.

Проверьте пожалуйста, все ли у вас есть для того, чтобы начать урок?

У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

Молодцы, теперь можете сесть.

Приветствовать учителя .

Проверять готовность к уроку.

Личностные

Коммуникативные

II. Актуализация знаний и мотивация

12-15

Ребята, прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишнее» Слово. («Лишнее» слово— сапоги.)

Лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.

Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы.      ( Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения.)

 На слайде дети проверяют (правильно, сапоги).

-Эта техника, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде.

А какое изделие мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Словно крылья, паруса,

Это, что за чудеса,                                                                                          Не коптит и не шумит,                                                                                             По волнам легко скользит!(парусник)

-Верно. Сегодня мы изготовим открытку с изображением  парусника.

-А как вы думаете ,какая тема урока?(плетение из полосок бумаги «Парусник»)

– А как вы думаете, какая цель нашего урока? (Аккуратно выполнить поделку «Парусник » с помощью техники плетения.)

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Регулятивные

III. Постановка учебной задачи

3-4

В далекие времена мужественные моряки бесстрашно вступали в борьбу с морской стихией на парусных судах и выходили победителями благодаря физической силе и природной смекалке(сообразительность).

Но с тех пор прошло много времени, многое изменилось и на море. Появились гражданские суда, перевозящие грузы и пассажиров.

Посмотрите на слайд. Здесь вы видите различные парусники и корабли.

С древнейших времен сохранились мастера, практикующие ремесло — Плетение. На ярмарках еще можно встретить мастеров, которые предлагают свою продукцию.

А что такое плетение? (Плетение –  способ ручного соединения полосок из различного материала, при котором каждая из полосок один из древнейших видов рукоделия, широко распространенной у всех народов мира).

Слушать учителя.

 

 

Отвечать на вопросы.

Смотреть технологию выполнения изделия;

Слушать учителя;

Составлять алгоритм.

Вспоминать правила техники безопасности с ножницами

Познавательные, логические, регулятивные, коммуникативные

IV. Открытие нового знания

8-9

Из каких материалов можно плести? (Кожа, бумага, трава, стебли, солома, ива, нитки, тесьма, шнуры, веревки и т.д.)В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы и ржи, лозу, щепу, бересту.

Переплетения бывают 4 видов: полотняное, саржевое, атласное, сатиновое.

полотняное переплетение – самое простое и самое древнее. Напоминает шахматную доску; Именно с ним мы сегодня и познакомимся. Выполнять переплетение мы будем из полосок бумаги.

Сегодня мы с вами сделаем вот такой вот парус.

- Из какого количества  деталей состоит изделие? (из основы и изображения)

-Из каких материалов сделаны детали?(основа сделана из цветного картона ,изображение-из цветной бумаги)

-Каким способом заготовлены детали изделия.

Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм. Я  буду объяснять, показывать, а затем составим с вами алгоритм.

(на доске учитель вывешивает карточки вразброс: разметка: по шаблону,сгибание; заготовка: вырезание; сборка:вплетение , приклеивание;оформление.)

-Наша поделка состоит из 4 деталей. Парус ,лодка,мачта вода, бумага для полосок.

Цвет бумаги выбирайте сами.

Для плетения нам нужны полоски  ,сделать их очень просто:

  • Разметка:

- по шаблону:

 Делаем парус.

1) Берем шаблон и переносим его на цветную бумагу;

2)Берем шаблон корпуса лодки  и переносим его на цветную бумагу

-сгибание:

1)Берем лист цветной бумаги,складываем ,как показано на слайде ;

2)разворачиваем его ;

  • Заготовка:

-Вырезаем  парус и  корпус лодки.

-Надрезаем парус по линиям, указанным на выкройке;(надрезать- значит разрезать заготовку ножницами , но не  до конца.)

-Разрезаем по сгибам на полоски».Ребята, с этим приемом вы уже знакомы,важно при складывании бумажной полоски ровно отогнуть первую складку, т.к. от ее качества будет зависеть качество остальных полосок,каждый новый сгиб нужно тщательно проглаживать,иначе будет трудно складывать заготовку «гармошкой».

  • Сборка:

Влетаем полоски в парус в шахмотном порядке( через одну); (вплетать полоски начинать нужно от узкой части паруса ,путем последовательного добавления горизонтальных полос. Полосы вплетаем плотно ,иначе между ними будут просветы,чтобы в ходе плетения полоски не разъезжались, концы каждой полоски приклеивают к парусу с изнаночной стороны.

Отрезаем концы полосок, приклеиваем крому  и парус на лист цветного картона, детали располагаем в центре листа.  

  • Оформление:

Оформите свои работы, добавьте свои детали: солнце, облака и т.д.

Составим алгоритм изготовления плетения:

1)Разметка: по шаблону,сгибание;

2)Заготовка: вырезание;

3) Сборка: вплетение , приклеивание;

4)Оформление.

Давайте вспомним правила техники безопасности  с ножницами, сыграв  в одну игру,которая называется «ТОП-ХЛОП»:

Я буду вам  называть правила техники безопасности с ножницами — если утверждение верно -то вы хлопаете, если нет- топаете.

1.Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.;

2.Оставляй ножницы в раскрытом виде;

3.Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед;

4.Режь ножницами на ходу;

5. Клади ножницы на стол так, чтобы они  выступали за край стола, кольцами от себя;

6.Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

Молодцы ребята!

Познавательные

Регулятивные

Логические

Коммуникативные

V.Первичное закрепление во внешней речи

2-3

Регулятивные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5

 А теперь приступайте к самостоятельной работе.

Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм, чтоб не забыть последовательность работы.

Давайте посмотрим, кто сделает  очень красивый и качественный парус (аккуратно).

Работы мы будем оценивать по определенным критериям:

1. аккуратность;

2. законченность;

3.оригинальность оформления;

4. Самостоятельность.

Выполнять изделие.

Смотреть технологию выполнения на экране

VII. Включение в систему знаний

4-5

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3

 Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Давайте отправим наши парусники в далекое плаванье. Сейчас подходим к доске и прикрепляем свои работы. Начинаем с 1 пары 1 ряда.

- У всех получились хорошие поделки. Посмотрите на

 – Вы довольны своей работой?

 – Выполнили ли мы задачи нашего урока?

Слушать учителя;

Относить свои работы на выставку;

Отвечать на вопросы

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.

Прямое плетение из  полосок  бумаги. Плетеные картинки....

Конспект урока технологии на тему: "Плетение из полосок бумаги - ковёр" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с приемами плетения из бумаги; формировать навыки плетения из полосокбумаги, развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитыв...

Конспект урока технологии. Тема: «Плетение из полосок бумаги» (3 класс)

Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух...

Конспект урока технологии «Полуобъёмная модульная аппликация из бумаги"Крокодил"» (2 класс)

Тема: Полуобъёмная модульная аппликация из бумаги. Изделие: «Крокодил». Цели деятельности учителя: расширение  знаний о технике модульной аппликации; освоение приемов модульной а...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России" 1 класс Тема: "Прямое плетение из полосок бумаги"

Цель урока: создание условий по формированию умений плетения из полосок бумаги. Задачи урока Дидактические:1. Актуализировать знания учащихся о свойствах бумаги;2. Формировать умения учащихся выполнят...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России" 1 класс Тема: "Прямое плетение из полосок бумаги"

Цель урока: создание условий по формированию умений плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания учащихся о свойствах бумаги;2. Формировать умения учащихся выполнять ...