Технологическая карта урока технологии "Конструирование. Вагоностроительный завод." (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

Дата: 14.09.2021

Школа: №152

Класс: 4 «А"

Урок: 4

Время: 11:30   Кабинет: 219

Студентка: Закирова Эльвира

Группа: 45

Учитель:Матвеева Е.Л. __________________

Методист: Чернышева С.А_________________

 

 

Тема урока «Вагоностроительный завод».

Изделие: пассажирский вагон.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: изготовление пассажирских вагонов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Изучить технику изготовления вагонов;
  2. организовать проектную работу по созданию пассажирских вагонов;
  3. повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе изготовления вагонов;
  2. развивать зрительную память при просмотре презентации.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в группах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 14.09.2021

Школа: №152

Класс: 4 «А"

Урок: 4

Время: 11:30   Кабинет: 219

Студентка: Закирова Эльвира

Группа: 45

Учитель:Матвеева Е.Л. __________________

Методист: Чернышева С.А_________________

Тема урока «Вагоностроительный завод».

Изделие: пассажирский вагон.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: изготовление пассажирских вагонов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Изучить технику изготовления вагонов;
  2. организовать проектную работу по созданию пассажирских вагонов;
  3. повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе изготовления вагонов;
  2. развивать зрительную память при просмотре презентации.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в группах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Оборудование для учителя: картон, карандаш, ножницы, клей, презентация.

Оборудование для ученика:  картон, линейка, карандаш, ножницы, клей.

Схема доски: тема, цель, критерии отметки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Создаёт эмоциональный настрой. 

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

-Меня зовут – Эльвира Рахимовна и я проведу у вас урок технологии. Сегодня у нас будет небольшой экскурсионный урок.

Показывают готовность к уроку.

-Приветствуют учителя

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные :

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проводит актуализацию знаний:

- (Звук приближающего поезда)

- Ребята, что вы слышите?

- А для чего нам нужен железнодорожный транспорт?

- О чём пойдёт речь на уроке?

- Хорошо!

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

- Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке.

- Кто уже ездил на поездах?

- Какие правила поведения в поезде вы знаете?

-Запрещается:

1. Находиться на верхней полке более одного человека;

2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях;

3. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор;

4. Играть в подвижные игры.

Подводит к теме урока:
-Итак, какая тема урока?

-Какую цель мы поставим на этот урок?

-Верно. А теперь, давайте познакомимся с историей развития железной дороги.

- Первую грузовую железную дорогу в России построили отец и сын Черепановы на Нижнетагильском металлургическом заводе в 1834 году. По ней перевозили руду. Первую пассажирскую железную дорогу, соединившую Санкт-Петербург с Царским Селом, открыли в 1837 году.

В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские (для проезда людей) и грузовые (для перевозки различных материалов и изделий). Пассажирские вагоны бывают сидячие и спальные; также есть вагоны-рестораны, почтово-багажные вагоны. Среди грузовых вагонов есть платформы, цистерны, крытые вагоны рефрижераторы, хопперы-дозаторы, специальные вагоны (для перевозки легковых автомобилей, леса, скота).

- Ребята, давайте вспомним, кто же построил первую железную дорогу?

- Какие бывают виды вагонов?

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы отправляемся домой.

- Настроение у вас хорошее?

Отвечают на вопросы:

-Как приближается поезд.

- Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния.

- О железнодорожном транспорте.

Отвечают на вопросы

-Вагоностроительный завод

-выполнить пассажирский вагон  в группах

Ведут беседу с учителем по теме урока.



-Слушают учителя

- Отец и сын Черепановы


- Пассажирские и грузовые

-да

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р:выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Слайд 2

Слайд 3

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Демонстрирует изделие:

-Посмотрите на мой вагон. Опишите его.

Проводит анализ изделия:

-Какого они цвета?

-Можно ли выбрать другой цвет?

-Как оформлены окошки?

- Какого они размера?

-Верно. Молодцы.

Отвечают на вопросы:

- серый,синий

- да

- лица пассажиров, шторки

- окошки маленького размера.

Предметные:

Уметь грамотно построить свою речь.

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Показ вагона

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: просмотр чертежа

Педагогический показ:

-Итак, внимательно просмотрите на вагон.

Проводит анализ изделия:

-Ребята, что мне понадобится для работы?

-Правильно.

-Какой инструмент пригодится?

Показывает этап сборки:

-Для работы нам потребуется, заготовка.

Ребята, обратите внимание на алгоритм выполнения работы:

- Первым делом, вы должны согнуть все стороны шаблона. Можно даже провести по стороне линейкой.

- Затем, аккуратно мажем клеем все стороны и склеиваем детали вагона и боковых сторон, прижимая хорошенько их.

- И в заключении, таким же способом приклеиваем крышу и колёса. Обратите внимание, что на каждом вагоне по 8 колёс.

- Как только вы склеите все детали, вы можете украсить свой вагон. А именно, наклеив окна, двери, людей и т.д.

- Но, ребята, не забываем о том, что в конце урока я буду оценивать ваши работы за аккуратность, креативность (как вы украсили свой вагон).

Рассматривают изделие, отвечают на вопросы:

-картон, бумага,

-ножницы, шаблон, клей, линейка, фломастеры

Метапредметные:

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный: критерии оценивания

Повторяет план работы:

-Давайте с вами повторим этапы работы.

Как собрать изделие? Расскажите по порядку.

-Хорошо. Повторили. А сейчас прослушайте задание. Вам нужно будет сделать вот такие пассажирские вагоны в группах. Работы будем оценивать по следующим критериям:

  1. Аккуратность.
  2. Законченность.
  3. Правильность сборки.

- Давайте с Вами немного подвигаемся и продолжим работу.

ФИЗМИНУТКА.

Отвечают на вопросы:

-ответы учеников

Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Метапредметные:

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Р: составлять план и последовательность действий

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Слайд

Физминутка (1 мин)

Проводит физкультминутку:

Видео на слайде.

Выполняют действия

Слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная, работа в парах

Практический метод: изготовление изделия

Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

-Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

-Как правильно хранить ножницы?

-Как правильно передавать ножницы товарищу?

-Что нельзя делать с ножницами?

-Можно ли оставлять ножницы открытыми?

-Ребята, сейчас внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду.

-Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на выполнение вагонов. Помогайте друг другу, если у Вас что-то не получается, будьте вежливы друг с другом.

Изготавливают изделие.

-в чехле.

-кольцами вперед.

-бегать, брать в рот и т.п.

-нет.

Предметные: самостоятельно выполнять изделие

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная, фронтальная.

Словесный метод: беседа

Задает вопросы по теме урока:

-Время вышло, работа закончена.

-Итак, какую цель мы поставили в начале урока?

-Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку.

Отвечают на вопросы:

-Сделать в группах пассажирский вагон

Поднимают руку.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа   Взаимопроверка

Оценивает работы.

-Оценим ваши работы. Давайте сделаем единый поезд из ваших вагонов.

-Посмотрите на критерии оценивания и на работы одноклассников.

-Если работа соответствует критериям, поднимите зеленый квадрат, если некоторые критерии не выдержаны, поднимите – желтый квадрат.

– Сегодня вы работали замечательно. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание одного большое поезда.

– Что нового узнали?

-Как вы считаете, какими получились ваши изделия?

-Вам понравилось выполнять эту работу?

-Итак, кто закончил работу за урок оценка – 5, если не успели, то 4.

-Приберите рабочие места. Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы:

Ученики проводят взаимопроверку.

Отвечают на вопросы учителя

-красивыми, аккуратными.

Предметные: анализировать собственную деятельность

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....