Технологическая карта урока технологии «Автомобильный завод» (УМК "Школа России",4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока «Автомобильный завод.»

Изделие: Кузов 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе; Изготовление кузова из блоков конструктора «лего».

Задачи урока:

Дидактические:

   1.Совершенствовать навык черчения;

   2.знать назначение и конструкцию машин

   3.уметь выполнять сборку модели кузова из блоков конструктора «лего».

Развивающие:

      1.Развивать логическое мышление;

      2 . развивать зрительную память при просмотре презентации.

Воспитательные:

       1.Воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;

       2.овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 28.09.2021

Школа: №152

Класс: 4а

Урок: 4

Время:      Кабинет: 208

Студент: Гладилова Ольга

Группа: 45

Учитель: Матвеева И.Л.

Методист: Чернышева С.А.

Тема урока «Автомобильный завод.»

Изделие: Кузов _______________________________________________

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе; Изготовление кузова из блоков конструктора «лего».

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Совершенствовать навык черчения;
  2. знать назначение и конструкцию машин;
  3. уметь выполнять сборку модели кузова из блоков конструктора «лего».

Развивающие:

      1)Развивать логическое мышление;

      2 ) развивать зрительную память при просмотре презентации.

Воспитательные:

       1)Воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;

       2) овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Оборудование для учителя: образец работы,презентация,инструменты,материалы

Оборудование для ученика: материалы, инструменты

Схема доски: тема,критерии отметки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма:фронт.

Словесный метод:беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Ольга Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа

Проводит актуализацию знаний

- Отгадайте загадку:

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею...

- Верно. Ребята, а вы знаете, где изготавливают

автомобили?

Отвечают на вопросы

- Автомобиль.

- Автомобили изготавливают на

автомобильном заводе.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р:выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа

- Вы, наверное, уже догадались, какая тема нашего

сегодняшнего урока?

- Верно. Тема нашего урока «Автомобильный завод».

Сегодня мы с вами попробуем собрать кузов автомобиля из «лего»

конструктора.

- Какие цели поставим на этот урок?

Формулировка темы урока

- Тема: «Автомобильный

завод».

- Цели: узнать, что такое

«автомобильный завод», узнать,

как собираются машины на

заводе; собрать модель кузова

из конструктора «лего».

Предметные: Уметь грамотно построить свою речь. Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации  Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный:предост.этапов

 - Трудно представить современную жизнь без

автомашин. Кажется, что они были всегда. На самом

деле, их история не так длинна. Но для начала

сформулируем понятие «автомобиль».

- Кто-нибудь может сказать определение «автомобиль»?

- В России первый автомобиль появился 150 лет назад

Рассмотрим современные машины и их разнообразие.

- Что перевозят на машинах?

- Значит, машины бывают пассажирские, грузовые и

специальные.

- Какие специальные автомобили вы знаете?

- Какие марки машин перевозят груз?

- КамАЗ – наиболее известный российский автомобиль

за рубежом.

- Рассмотрим, из чего состоят легковой и грузовой

автомобили: что у них общего? Какие различия?

- Какие части можно выделить?

- Верно, основные части у обоих автомобилей - ходовая

часть, кузов (кабина) и капот. Различия в объеме машин

(кузова).

- Пора узнать, как собирают машины на автомобильных

заводах.

На заводе машины собираться на конвейере.

-Что такое конвейер, кто знает?

- Конвейер – это движущаяся «дорожка», которая

непрерывно перемещает обрабатываемое изделие от

одного рабочего места к другому. Прежде чем машина

выйдет за ворота завода, необходимо выполнить много

операций. Вначале на конвейер ставиться рама машины,

затем к ней крепят ходовую часть, устанавливают

двигатель, детали кабины. Далее монтируют

электрооборудование, рулевое управление, вставляют

стекла. В кабине устанавливают приборы, необходимые

для управления автомобилем, сиденья. Последними

крепятся колеса. Кузова для грузовика производят

отдельно.

- Автомобиль – это

транспортное средство, с

помощью которого перевозят

груз.

- На машинах перевозят людей

и различный груз.

- Полицейские, пожарные,

аварийные, машина скорой

помощи.

- МАЗ, КамАЗ.

- Общее у легкового и

грузового автомобиля то, что

оба автомобиля имеют колеса,

кабину (кузов), капот.

Отличаться автомобили своими

размерами.

- Конвейер – это дорожка,

которая перемещает изделия от

одного рабочего места к

другому.

Метапредметные:

 Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений;

 К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный: критерии оценивания

Повторение этапов работы

Откройте страницу 30,рассмотрите фотографии и попробуйте определить какие операции технологического процесса сборки грузовых автомобилей на них изображены.

Ребята, но мы же не знаем, как собирать   кузов для КамАЗа, для этого мы с вами воспользуемся картами сборки, посмотрите, пожалуйста, на страницу 33.

Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

1.Аккуратность

2.Законченность

3.Правильность сборки

4.Соответствие образцу

Отвечают на вопросы.

Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Метапредметные:

 К: формулировать собственное мнение и позицию; Р: составлять план и последовательность действий

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

физминутка

 Едем – едем на машине(руками крутим руль)

Нажимаем на педаль(ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем(движения рукой вперѐд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль(ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли

(руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил(взъерошить волосы)

Мы шофѐры – хоть куда!(выставляем большой палец)

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная.

Практический метод: изготовление изделия

-Но перед началом работы вспомним

Правила работы с конструктором

Постарайся запомнить, как лежат детали в коробке.

Брать из коробки только те детали, которые нужны.

При разборке конструкции каждую деталь сразу же клади на свое место в коробку.

Проверь наличие всех деталей.

-Можете приступать к работе.

Предметные: самостоятельно выполнять изделие Метапредметные:

 Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный метод: беседа

Задает вопросы по теме урока:

 -Время вышло, работа закончена.

-Давайте вспомним,что такое автомобиль?конвеер?

-Итак, какую цель мы поставили в начале урока?

-Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку.

Отвечают на вопросы

Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка

Оценивает работы.

 -Оценим ваши работы..

-Посмотрите на критерии оценивания и на работы одноклассников.

-Я раздала каждому из вас по таблице, вам нужно написать фамилию вашего соседа и напротив каждого критерия поставить + или -,а в конце оценку

  -Вам понравилось выполнять эту работу?

Отвечают на вопросы.

Ученики проводят взаимопроверку.

Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уборка рабочихмест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами»Изделие: КотенокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок»....

Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» на примере изготовления панно «Солнышко»Задачи урока:Дидактические:освоить приёмы техни...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Изонить»Изделие: декоративное панно «Солнышко»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления панно «Сол...

Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаДидактические:1. формировать умен...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством техники изонить.Задачи урокаДидактические:Освоить технику изонить.Выполнить работу в тех...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Аппликация»Изделие: «Сирень из салфеток»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений учащихся о технике «аппликация»...

Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Изонить»Изделие: «Цветок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащихся о нитяной графике «изонить», формиров...