Технологическая карта урока технологии - Золотистая соломка (3 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока «Золотистая соломка»

 

Изделие: аппликация

 

Цель урока: ознакомление учащихся с историей аппликации из соломки, обогатить творческий потенциал обучающихся.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Научить выполнять объёмные изделия;
  2. Научить составлять аппликации из соломки.

Развивающие:

  1. Развивать воображение при выполнении изделия;
  2. Развивать внимание, наблюдательность при анализе образца;
  3. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  2. воспитывать уважение друг к другу и к работам одноклассников;
  3. воспитывать интерес к искусству.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 06.03.2021

Школа: № 95

Класс: 3-3

Урок: 2

Время:

Кабинет: 219

Студент: Балакина И. В.

Группа: 32

Учитель: Белоярова Т.В.

Методист: Буторина В.В.

Тема урока «Золотистая соломка»

Изделие: аппликация

Цель урока: ознакомление учащихся с историей аппликации из соломки, обогатить творческий потенциал обучающихся.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить выполнять объёмные изделия;
  2. Научить составлять аппликации из соломки.

Развивающие:

  1. Развивать воображение при выполнении изделия;
  2. Развивать внимание, наблюдательность при анализе образца;
  3. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  2. воспитывать уважение друг к другу и к работам одноклассников;
  3. воспитывать интерес к искусству.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Психологический настрой

Создание эмоционального настроя.

‒ Здравствуйте! Меня зовут Ирина Витальевна и проведу у вас урок технологии.

‒Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться сегодня новому.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

Организует работу по теме урока.

-Я загадаю загадку, а отгадку вы назовете сами:

Весной - травкой шелковистой

Летом - нивой  золотой,

Ну, а зимнею порою –

Аппликацией - игрою

Сухая очень ломка.

Зовут ее (Соломка)



-Правильно. В этой загадке речь идет о соломке.

 

Участвуют в беседе.

Слушают загадку.

-Соломка.

.

П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

Организация устной работы

-Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать из соломы . (Показываю иллюстрации)


-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Правильно, тема урока «Золотистая соломка»


-Рассмотрите иллюстрации учебника на с. 85-87.

-Скажите,  что вы узнаете и чему научитесь на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

-Тема сегодняшнего урока: «соломка», «солома», «золотистая соломка»



-Узнаем о технологиях подготовки соломки. Узнаем как делать поделки из соломы.


П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

-Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию, что вы знаете об аппликациях?  

-Свое происхождение искусство аппликации соломка ведет от интарсии (вида инкрустации мебели) и мозаики.


-Интарсия — это своего рода инкрустация деревом по дереву, при которой в углубления деревянной основы вкладывают деревянные вставки. Вставки отличаются от основы цветом и текстурой. Мозаичный набор закрепляют с помощью клея или специальной мастики.

-Инкрустация — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней.

-Эти техники применялись для украшения дорогой мебели и других предметов кусочками ценных пород дерева, кости, перламутра, металла. Недоступные редкие материалы народные мастера заменили не менее красивой, но дешевой и доступной соломкой. Тонкую соломенную ленту, почти не выдававшую свою толщину, достаточно было аккуратно наклеить на поверхность, чтобы получить желаемый эффект от нарядного светящегося декора. Так возникла аппликация соломкой.

-В декоративно-прикладном творчестве соломка пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур – один из любимых материалов, используемых многими народами мира. В каждом изделии, какую бы оно страну ни представляло, отражаются не только особенности национальной культуры, но и свойства самого материала, выращиваемого в данном климате. В Японии, Вьетнаме широко использовали рисовую соломку, в Западной Европе – пшеничную, в России, Белоруссии, на Украине – ржаную.

Интарсия и инкрустация по дереву были известными еще в Древнем Египте, Древнем Риме. Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения. В Италии. Модно было инкрустировать шкатулки, мебель. Это были поистине произведения искусства. Но доступны они были лишь очень состоятельным людям.

-Обратите внимание на «горячий способ», представленный на стр. 85. Прочти вслух.( Указываю на ученика)






-Теперь познакомимся с «холодным» способом.

Прочти вслух.( указываю на ученика)

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ учителя

-Горячий способ обработки соломы заключается в том, что соломку необходимо положить в посуду, залить горячей водой и кипятить минут 20. Проваренную соломку разрезать вдоль и разглаживать горячим утюгом с внутренней стороны соломки до тех пор, пока она не станет почти сухой, а затем уже досушить, проглаживая с лица.


-При холодном способе обработки соломы соломину разрезать вдоль ствола ножницами. Затем раздвигают края в обе стороны и проглаживаем с лица кольцами ножниц, сильно нажимая на них. Полученные таким способом ленты приобретают эластичность, блеск и яркость.

П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Фронтальная форма.

-Ребята посмотрите на мое изделие, из чего я его делала?

-А как так получилось, что говорим мы с вами о соломе, а изделие из бумаги?

-А как я приклеивала бумагу?

-Для того чтоб нам выполнить это изделие, нам нужно заготовить узкие полоски бумаги. Для этого вам нужно расчертить листы оранжевого или желтого цвета. Одна полоска шириной 0.5 см, но не обязательно все полоски точно вымерять, можно чертить на глаз.

-Как мы будем собирать изделие?

-Бумагу мы можем приклеить как горизонтально, как на моем готовом изделии, так и вертикально.

-После нам нужно украсить изделие, как мы можем это сделать?

-Из бумаги.

-Не было возможности заготовить солому.

-Узкими полосками.

-Полосы приклеиваем к шаблону, переворачиваем изделие на изнаночную сторону и по контуру отрезаем лишнюю бумагу.

-Вырезать водоросли, камушки для аквариума. Приклеить рыбе глаза.

П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

Индивидуальная форма.

Организует выполнение изделия

-Давайте повторим правила работы с клеем и ножницами на уроке и алгоритм выполнения изделия.

-Приступаем к выполнению изделия.

Повторение правил пользования клеем и ножницами.
Повторение шагов алгоритма. 

Учащиеся выполняют изделие.

П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

-И так ребята, заканчиваем работу, отложите все на край парты.

-Какая тема урока у нас была?

- Какую цель мы ставили?

-Какие технологии подготовки соломы вы сегодня узнали? Чем мы сегодня заменили солому?

Завершают работу.

-Золотая соломка.

-Узнать технологию подготовки соломы. Выполнить изделие.

Рассказывают о способах подготовки.

.

П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

Листки с таблицами

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся на уроке.

Огранизует оценку выполнения изделия

- Давайте организуем выставку работ. Каждый выносит к доске свою работу.

 -Какие красивые изделия у нас получились. -Проанализируйте свои работы по критериям на слайде.

 (Композиция — крупно, в центре

 Аккуратность выполнения работы)

 -Вы все большие молодцы, спасибо за урок!

‒ Вы большие молодцы. Очень творчески подошли к проделанной работе.

‒ Приведите, пожалуйста, в чистоту свои рабочие места.

Проводят самооценку.

Отвечают на вопросы.

П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс...

Технологическая карта урока технологии в 3-м классе по теме "Древняя Русь"

Технологическая карта урока разработанна по программе Е.А. Лутцевой, УМК "Начальная школа XXI века", в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в разделе"Человек - строит...

Технологическая карта урока технологии системы ПНШ 2 класс "Композиция "Космос"

Технологическая карта по технологии для учителей начальных классов....

Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс

Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.Задачи урокаДидактические:изуч...

Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с ткаными материалами. ШитьеИзделие: «Кошелек» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: расширение представл...