Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс
    план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trudm.docx19.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент

    2

     -Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

    -Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

    -В какой технике? Из какого материала?

    -Какую роль в нашей жизни играет вода? (Вода - это источник жизни, помощник в работе человека.  Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно).

    -Как водой можно украсить наш город?

    -Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.

    -Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

    Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

    Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2. Актуализация знаний

    7

    -Подумайте, что такое фонтан?

    -Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

    -Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

    - Гейзеры  относятся к естественным фонтанам.

    - Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. 

    -Так же бывают декоративные фонтаны.

    - Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали - основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды.  В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней  Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и  прохлады к декоративному украшению величественных  архитектурных ансамблей.

    -Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов.

    1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов - скульптура.

    2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

    3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций.

    4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы - «плюется», меняет направление, силу струи.

    5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду.

    -Какие фонтаны есть в нашем городе?

    -Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение).

    -Ученики 4-го класса подготовили для вас сюрприз. Сейчас они расскажут нам об устройстве первых фонтанов.

    «Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтанов было основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода собранная там, давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия фонтана. Чем оно меньше, тем выше бьет фонтан. В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы».

    Демонстрируют макет фонтана «Слон», работающий по принципу сообщающихся сосудов.

    -Спасибо ребятам за интересный рассказ.

    Вспоминают правила работы с ножницами

    Слушают учителя

    К: умение четко выражать свои мысли

    3. Объяснение нового материала

    1

    Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин?

    -Подойдите все к готовому изделию. Рассмотрите его.

    -Какие инструменты, материалы и приспособления  необходимы для выполнения работы?

    -Расскажите о своем варианте украшения фонтана.

    Слушают учителя

    П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

    анализ материала.

    4. Физминутка

    3

    Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.

    Повторяют движения

    5. . Практическая работа.

    17

    После того, как я продемонстрирую вам как правильно делать эту аппликацию, вы внимательно запоминаете, затем приступаете к самостоятельной работе.

    Смотрят на пример учителя

    Самостоятельно работают

    6. Выставка.

    5

    Ребята, посмотрите какие у вас красивые изделия получились, как вы думаете вашим мамам понравится?

    Я думаю, вы хорошо постарались

    демонстрируют свои работы

    7. Подведение итогов.

    5

    Что такое объёмная аппликация?

    Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

    Вы все сегодня большие молодцы!

    Отвечают на вопросы учителя

    Л: самооценка;

    адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

    П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

    Решение задач на движение в противоположных направлениях....

    Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

       Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

    Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

    Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

    В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

    В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

    Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

    Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....