Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
    материал по математике (4 класс) на тему

    Довгаль Лидия Дмитриевна

    Решение задач на движение в противоположных направлениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_k_uroku_dovgal_l81 КБ
    Файл urok_matematiki.pptx176.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике

      4 класс

    ГБОУ № 152

    Тема: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»

                                                                                                  

                                                                                                                       Учитель 1 категории

                                                                                                                     

                                                                                                                         Довгаль Л.Д.

                                                                                                                                                                                   

    03.03 2015 г.

    Предмет:  математика

    Класс:  4 

    Вид урока: урок получения новых знаний.

    Тема: «Задачи на движение.  Решение задач на движение в противоположных направлениях»

    Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

    Задачи:

     Образовательная:

    • Научить решать задачи на движение в противоположных направлениях
    • установить зависимость между величинами S, v, t;
    • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
    • закрепить умения задач на движение изученных видов;
    • вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки;
    • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
    • закрепить вычислительные навыки;

         Развивающая:

    •  развивать внимание и оперативную память;
    • развивать логическое мышление;
    • развивать математическую речь учащихся, умение аргументировать свои ответы.

        Воспитательная:

    • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире, работать в группах;

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -        овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, выделять наиболее распространенные в практике величины;

    Личностные:

    • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

    -  способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

    Метапредметные:  

    • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

    -        выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа со схемами и др.);

    Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор, презентация, карточки с индивидуальными  заданиями.

    Этапы урока

    Вре-

    мя

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    регулятивные

    познавательные

    коммуникатив

    ные

    I Организационный момент.    

     

    2 мин.

    Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

    (СЛАЙД 1)

    Математику, друзья,

    Не любить никак нельзя.

    Очень строгая наука,

    Интересная наука,-

    Эта МАТЕМАТИКА!

    - Давайте перед началом урока определим как надо работать в группе. Посмотрите на рабочие столы, найдите задание 1.

    Приветствуют учителя.

    Читают вслух высказывание.

    Знакомятся с заданием.

    Выполняют работу на карточке, располагая единицы времени в порядке возрастания и убывания ( по группам) Получают слово «ДРУЖБА».

    Приветствие учителя и обучающихся

    Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью

    .

    1. II Актуализация опорных знаний.

    1.Устный счёт.

    8

    мин

    Учитель  раздаёт карточки каждой группе с заданиями.

    Выступает в роли тьютера для слабых  детей.

    Какие ответы остались?

    (СЛАЙД 2)

    Задача

     Пешеход проходит расстояние 12 км за 4 часа.

    Найдите схему, соответствующему данному условию.

    Индивидуальная работа, зачёркивают полученные ответы, выявляют лишние.

    1, 2, 3.

     Читают условие задачи, выбирают соответствующую схему.  Дополняют условие вопросом.

    Записывают  решение задачи в тетради. (Один ученик на доске).

    Анализируют, доказывают. аргументируют свою точку зрения. Составление обратных задач.

    Предвосхищение  результата и уровня усвоения

    знаний.

    Планирование своей

    деятельности для выполнения работы.

    Установление причинно-следственных связей.

    Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

    Умение слушать и вступать в диалог.

    ІІІ  Самоопределе-

    ние к деятельности.

    Математическая разминка

    8

    мин

    (СЛАЙД 3)

    Открывает слайд 3.

    Какие величины не используются в задачах на движение?

    Дополните таблицу

    (СЛАЙД 4)

    Раздаёт задания. (Условия следует соединить с соответствующим вопросом)

    Выбирают величины, которые не используются в  задачах на движение.

    Проверяют работу по слайду,  распределяют на 3 группы: скорость, время, расстояние.

    Выполненную работу  проверяют друг у друга

    Соединяют условия задач с соответствующим вопросом, зачитывают,  решают в группе задачу с номером группы, запись решения в тетради.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено.

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели,

    умение слушать.

    IV Изучение нового материала.

    8

    мин

    (СЛАЙД 5) Выбор нужной схемы к условию

     (Из одного гаража одновременно в противоположных направлениях выехали две машины.)

     

    Подбирают схему, дополняют условие вопросом.

    Делают вывод.

    Решают самостоятельно.

    Самоконтроль.

    Называют тему урока.

    Извлечение необходимой информации из текста задачи

    Умение слушать, исправлять, добавлять, доказывать.

    V Релаксацион-

    ная пауза.

    2

    мин

    - Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

    (СЛАЙД 6 - 10) – физминутка для глаз

    Дети выполняют  упражнения.

     

    Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

    VI Первичное закрепление нового материала.

    7

    мин

    (СЛАЙД 11) ( Предлагает схему задачи на движение  в противоположных направлениях)

    (СЛАЙД 12)

    Ведет разбор задачи.

    -Читаем задачу самостоятельно.

    -Что известно в задаче?

    -Что необходимо найти?

    -Какие ключевые слова  в условии задачи?

    -Запишем решение  задачи.

    Составляют условие задачи по схеме.

    Проверяют по слайду.

    После анализа один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради.

    Выполняют  проверку задачи.

    Составление плана и последовательности действий.

    Извлечение необходимой информации из текста задачи.

    Умение слушать друг друга.

    1. VII Закрепление  изученного  материала.

    7

    мин

    Предлагает задания по выбору. (В конвертах)

    ( Выражения на все действия, уравнения, геометрические задачи , задачи на движение изученных видов).

    Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку друг у друга..

    Обобщение, выбор наиболее  эффективных способов решения заданий.

    1. VІІI Рефлексия.

    2

    мин

    Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

    - Какие задачи мы решали?

    -Решение каких задач мы с вами закрепили?

    -Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

    -Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка

    - Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-…

    (СЛАЙД 13, 14 )

    Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

    Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

    Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

    1. ІX Домашнее задание.

    (2 мин.)

    1

    мин

    Составить условие задачи на противоположное движение, оформить карточку, чтобы предложить для решения в парах на следующем уроке.

    (СЛАЙД 15)

    Слушают учителя и записывают домашнее задание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики 4 класс Презентация учителя начальных классов ГБОУ № 152 Довгаль Л.Д .

    Слайд 2

    Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука - Эта МАТЕМАТИКА!

    Слайд 3

    Пешеход проходит расстояние 12 км за 4 ч. Выбери схему, соответствующую данному условию.

    Слайд 4

    Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы? 4

    Слайд 5

    скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу. 5

    Слайд 6

    Гимнастика для глаз

    Слайд 11

    Выбери схему к данному условию. От одного причала в противоположных направлениях отплыли два катера.

    Слайд 12

    Тема урока: Движение в противоположных направлениях

    Слайд 13

    V = 56 км /ч V = 6 8 км /ч t = 4 ч S-?

    Слайд 14

    Задача Из автобусного парка вышли одновременно в противоположных направлениях два автобуса . Скорость одного автобуса 56 км /ч, а скорость другого – 68 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 час а ?

    Слайд 15

    Придумать и записать на карточке условие задачи на противополож - ное движение . Домашнее задание

    Слайд 16

    Научился решать очень хорошо. Не всё понял. Совсем не понял.

    Слайд 17

    Молодцы!

    Слайд 18

    Придумать и записать на карточке условие задачи на противополож - ное движение . Домашнее задание

    Слайд 19

    Математическая разминка 19 8 19 Ж 4 19 И 2 19 В 9 19 Е 11 19 И 14 19 Е 10 19 Н 1 19 Д д в и ж е н и е


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики"Арифметические Действия над числами" урок 19 программа Школа 2100

    Цели урока:– закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;– развивать приёмы умственных ...

    Презентация к уроку математики"Арифметические действия над числами" урок 32 программа Школа 2100

    Цели урока:1. Продолжить совершенствование вычислительных навыков.2. Развивать умения решать текстовые задачи.3. Развивать интеллектуальные общеучебные умения.4. Развивать умения самостоятельно оценив...

    Технологические карты по математике " Школа России" 2 класс.

    Подробные карты к урокам математики за  2 полугодие...

    Презентация к уроку математики в 3 классе. Тема урока "Деление на 5 и 6"

    Презентация  к уроку математики в 3 классе коррекционной школы-интерната. Тема урока "Деление на 5 и 6"...

    технологическая карта по ФГОС и подробная презентация к уроку в 4 классе по окружающему миру (программа "Школа России") "Жизнь древних славян"

    Красочная презентация и описание подробного плана работы на уроке дадут возможность учителю познакомить учащихся с жизнью древних славян. На уроке проводится работа по формированию УУД,...