Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
материал по математике (4 класс) на тему

Довгаль Лидия Дмитриевна

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_k_uroku_dovgal_l.d.doc81 КБ
Файл urok_matematiki.pptx176.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

  4 класс

ГБОУ № 152

Тема: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»

                                                                                              

                                                                                                                   Учитель 1 категории

                                                                                                                 

                                                                                                                     Довгаль Л.Д.

                                                                                                                                                                               

03.03 2015 г.

Предмет:  математика

Класс:  4 

Вид урока: урок получения новых знаний.

Тема: «Задачи на движение.  Решение задач на движение в противоположных направлениях»

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

 Образовательная:

  • Научить решать задачи на движение в противоположных направлениях
  • установить зависимость между величинами S, v, t;
  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
  • закрепить умения задач на движение изученных видов;
  • вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки;
  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
  • закрепить вычислительные навыки;

     Развивающая:

  •  развивать внимание и оперативную память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь учащихся, умение аргументировать свои ответы.

    Воспитательная:

  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире, работать в группах;

Планируемые результаты:

Предметные:

-        овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, выделять наиболее распространенные в практике величины;

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-  способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:  

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-        выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа со схемами и др.);

Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор, презентация, карточки с индивидуальными  заданиями.

Этапы урока

Вре-

мя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

I Организационный момент.    

 

2 мин.

Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

(СЛАЙД 1)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука,-

Эта МАТЕМАТИКА!

- Давайте перед началом урока определим как надо работать в группе. Посмотрите на рабочие столы, найдите задание 1.

Приветствуют учителя.

Читают вслух высказывание.

Знакомятся с заданием.

Выполняют работу на карточке, располагая единицы времени в порядке возрастания и убывания ( по группам) Получают слово «ДРУЖБА».

Приветствие учителя и обучающихся

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью

.

  1. II Актуализация опорных знаний.

1.Устный счёт.

8

мин

Учитель  раздаёт карточки каждой группе с заданиями.

Выступает в роли тьютера для слабых  детей.

Какие ответы остались?

(СЛАЙД 2)

Задача

 Пешеход проходит расстояние 12 км за 4 часа.

Найдите схему, соответствующему данному условию.

Индивидуальная работа, зачёркивают полученные ответы, выявляют лишние.

1, 2, 3.

 Читают условие задачи, выбирают соответствующую схему.  Дополняют условие вопросом.

Записывают  решение задачи в тетради. (Один ученик на доске).

Анализируют, доказывают. аргументируют свою точку зрения. Составление обратных задач.

Предвосхищение  результата и уровня усвоения

знаний.

Планирование своей

деятельности для выполнения работы.

Установление причинно-следственных связей.

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

Умение слушать и вступать в диалог.

ІІІ  Самоопределе-

ние к деятельности.

Математическая разминка

8

мин

(СЛАЙД 3)

Открывает слайд 3.

Какие величины не используются в задачах на движение?

Дополните таблицу

(СЛАЙД 4)

Раздаёт задания. (Условия следует соединить с соответствующим вопросом)

Выбирают величины, которые не используются в  задачах на движение.

Проверяют работу по слайду,  распределяют на 3 группы: скорость, время, расстояние.

Выполненную работу  проверяют друг у друга

Соединяют условия задач с соответствующим вопросом, зачитывают,  решают в группе задачу с номером группы, запись решения в тетради.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели,

умение слушать.

IV Изучение нового материала.

8

мин

(СЛАЙД 5) Выбор нужной схемы к условию

 (Из одного гаража одновременно в противоположных направлениях выехали две машины.)

 

Подбирают схему, дополняют условие вопросом.

Делают вывод.

Решают самостоятельно.

Самоконтроль.

Называют тему урока.

Извлечение необходимой информации из текста задачи

Умение слушать, исправлять, добавлять, доказывать.

V Релаксацион-

ная пауза.

2

мин

- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

(СЛАЙД 6 - 10) – физминутка для глаз

Дети выполняют  упражнения.

 

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

VI Первичное закрепление нового материала.

7

мин

(СЛАЙД 11) ( Предлагает схему задачи на движение  в противоположных направлениях)

(СЛАЙД 12)

Ведет разбор задачи.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие ключевые слова  в условии задачи?

-Запишем решение  задачи.

Составляют условие задачи по схеме.

Проверяют по слайду.

После анализа один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради.

Выполняют  проверку задачи.

Составление плана и последовательности действий.

Извлечение необходимой информации из текста задачи.

Умение слушать друг друга.

  1. VII Закрепление  изученного  материала.

7

мин

Предлагает задания по выбору. (В конвертах)

( Выражения на все действия, уравнения, геометрические задачи , задачи на движение изученных видов).

Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку друг у друга..

Обобщение, выбор наиболее  эффективных способов решения заданий.

  1. VІІI Рефлексия.

2

мин

Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

- Какие задачи мы решали?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

-Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка

- Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-…

(СЛАЙД 13, 14 )

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

  1. ІX Домашнее задание.

(2 мин.)

1

мин

Составить условие задачи на противоположное движение, оформить карточку, чтобы предложить для решения в парах на следующем уроке.

(СЛАЙД 15)

Слушают учителя и записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 4 класс Презентация учителя начальных классов ГБОУ № 152 Довгаль Л.Д .

Слайд 2

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука - Эта МАТЕМАТИКА!

Слайд 3

Пешеход проходит расстояние 12 км за 4 ч. Выбери схему, соответствующую данному условию.

Слайд 4

Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы? 4

Слайд 5

скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу. 5

Слайд 6

Гимнастика для глаз

Слайд 11

Выбери схему к данному условию. От одного причала в противоположных направлениях отплыли два катера.

Слайд 12

Тема урока: Движение в противоположных направлениях

Слайд 13

V = 56 км /ч V = 6 8 км /ч t = 4 ч S-?

Слайд 14

Задача Из автобусного парка вышли одновременно в противоположных направлениях два автобуса . Скорость одного автобуса 56 км /ч, а скорость другого – 68 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 час а ?

Слайд 15

Придумать и записать на карточке условие задачи на противополож - ное движение . Домашнее задание

Слайд 16

Научился решать очень хорошо. Не всё понял. Совсем не понял.

Слайд 17

Молодцы!

Слайд 18

Придумать и записать на карточке условие задачи на противополож - ное движение . Домашнее задание

Слайд 19

Математическая разминка 19 8 19 Ж 4 19 И 2 19 В 9 19 Е 11 19 И 14 19 Е 10 19 Н 1 19 Д д в и ж е н и е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики"Арифметические Действия над числами" урок 19 программа Школа 2100

Цели урока:– закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;– развивать приёмы умственных ...

Презентация к уроку математики"Арифметические действия над числами" урок 32 программа Школа 2100

Цели урока:1. Продолжить совершенствование вычислительных навыков.2. Развивать умения решать текстовые задачи.3. Развивать интеллектуальные общеучебные умения.4. Развивать умения самостоятельно оценив...

Технологические карты по математике " Школа России" 2 класс.

Подробные карты к урокам математики за  2 полугодие...

Презентация к уроку математики в 3 классе. Тема урока "Деление на 5 и 6"

Презентация  к уроку математики в 3 классе коррекционной школы-интерната. Тема урока "Деление на 5 и 6"...

технологическая карта по ФГОС и подробная презентация к уроку в 4 классе по окружающему миру (программа "Школа России") "Жизнь древних славян"

Красочная презентация и описание подробного плана работы на уроке дадут возможность учителю познакомить учащихся с жизнью древних славян. На уроке проводится работа по формированию УУД,...