Волшебный мир бумаги. Оригами.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Бриченкова Дарья Дмитриевна

Конспект урока технического труда на тему "Оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Учитель: Бриченкова Д.Д.,  

Раздел программы: технический труд.

Вид учебного труда: работа с бумагой.

Класс: 3

Объект труда: оригами фигуры цветов

Время работы: 1 урок.

Тема: Волшебный мир бумаги. Оригами.

Цель:

  1. Познакомить учащихся с новым видом работы (оригами). Обучить складыванию по смемам..

Задачи:

  1. Обучить детей складыванию.
  2.  Развивать внимание, пространственное мышление, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
  4. Развивать умение работать в группах.

Оборудование:

Д л я  у ч и т е л я: интерактивная доска, схема складывания, цветная бумага, ножницы клей.

          Д л я  у ч а щ и х с я:  схема складывания, цветная бумага, ножницы клей.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Подготовка к уроку.

  1. Вводная часть:
  1. Организационный момент, приветствие. Подготовка к уроку.
  2. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

- При работе не держи ножницы концами вверх.

- Работай ножницами только на своём рабочем месте.

.

  1. Содержание урока:

     1. Вступительная беседа. Постановка целей урока.

Сегодня мы поговорим о прекрасной стране Японии и ее искусствах.

- Что вы знаете о Японии?

Япония одна из самых развитых и богатых стран с долгой и интересной историей. Япония это островное государство, т е. находящееся на острове.

И сегодня мы поговорим об одном из самом древнем искусстве.

- На русском языке это звучит как вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Скажите, что это за искусство?

     3.Беседа.

 Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

Пожалуй, самой известной фигуркой оригами является журавль. В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.

Об это есть даже легенда.

 Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям.

Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным».

Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними.

Оригами бывает разным по сложности и размеру.

Например, в Москве была сделана фигура Георгия Победоносца почти 4 метра. А самый маленький журавлик был создан доктором Ватанабе из японского университета. Он использовал кусочек бумаги со стороной 1 мм! Складывал с помощью микроскопа и иглы.

   

  1. Подготовка к практической работе.

       Мы будем украшать мозаикой буквы  названия выставки, посвящённой Михаилу Васильевичу Ломоносову. Каждый из вас получит букву. В  порядке готовности букв  мы будем собирать название, которое пока для вас секрет. А после урока вывесим наше название  на стенд.

         Составление плана работы.

         Для того, чтобы работа получилась аккуратной и красивой нужно знать несколько правил наклеивания мозаики из бумаги и правил работы на уроке.

  1. Каждый работает самостоятельно и работу товарища оценивает, не мешая ему.
  2. На прошлом уроке мы приготовили материал для мозаики. Он должен находиться на парте на  удобном для вас месте. Клей должен быть под рукой. Лучше клей карандаш.
  3. Клеем  предварительно смазывать то место, куда накладывается один или  несколько кусочков бумаги.
  4. Приготовленные квадратики бумаги мы должны наклеивать по контуру (по краям) буквы.  Цвета можно чередовать, а  можно подбирать по вкусу.
  5. Между кусочками бумаги нужно  оставлять очень маленькие промежутки. Именно в этом заключается привлекательность мозаики!
  6. Следующий ряд наклеиваем  от края предыдущего ряда к центру. И так до тех пор, пока буква полностью не будет заполнена заготовленными кусочками бумаги.
  7. Сегодня вам пригодятся не только необходимые материалы, но и терпение и усидчивость, потому что работа, которую мы будем делать, заберёт немало времени. Но результат будет того стоить!

  1. Физминутка.

Мы в «Мозаику» играем:

Собираем, собираем:
Вика  - дом, машину – Ваня.
Всё украсили цветами...
Хороша картинка, братцы!
Приходите любоваться.

Показ плана работы в презентации, на слайде.

  1. Практическая часть.
  1. Краткое повторение плана работы.

- С чего начнём работу?

- Как будете наклеивать кусочки мозаики?

  1. Раздать буквы каждому учащемуся.

- С нанесения клея по контуру рисунка.

- По контуру, к центру, оставляя между кусочками небольшие промежутки.

  1. Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют работу. Учитель оказывает помощь.

Те дети, которые справились с работой отдают букву учителю.

  1. Итоговая часть.
  1. По мере готовности букв составить  совместно с детьми:  М и х а и л  В а с и л  ь е в и ч   Л о м о н о с о в

 на доске.

  1. Коллективное чтение заголовка.
  2. Что нового узнали на уроке?
  3. Что такое мозаика? Как правильно делать мозаику?

Те дети, которые справляются раньше., могут помочь соседу по парте.

Можно предложить рисунки для раскрашивания, выполненные в стиле мозаики, чтобы дети  были заняты. (Разноцветный петушок).

Список используемой литературы:

  1. «Трудовое обучение»  1 класс поурочные планы по курсу «Школа мастеров»

 Т. М. Геронимус, 3 – е издание, стереотипное. Автор – составитель Е. Г. Лебедева.

       2. Геронимус Т. М. Технология: Я всё умею делать сам: рабочая тетрадь к учеб.

       Для 1 кл. /Т. М. Геронимус. – М. : АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2010. – 80с. : ил.

  1. Геронимус Т. М. Технология: Маленький мастер: учеб. Для 1 кл. / Т. М.

Геронимус. – М. : АСТ ПРЕСС  ШКОЛА , 2011. – 128 с. ил.

  1. Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова Твори, выдумывай, пробуй!  Труд. Учебник

для  3 – го класса. Самара: Корпорация «Фёдоров», 2001. – 96 с. : ил.

  1. Цирулик Н. А. , Проснякова Т. Н.  уроки творчества. Учебник для 2 – го класса.

 2 – е  изд., исправленное. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2003. – 112 с.: ил. (Программа начальной школы: «Трудовое обучение»).

  1. Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа» № 11

(1 – 15) июнь, 2005. Статья «Мозаика из кусочков газеты».

  1. Учебное издание Анистратова А. А. , Гришина Н. И.  «Поделки из кусочков бумаги».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное складывание из бумаги. Оригами из прямоугольника

Цель данного урока - закрепить рациональные приемы разметки бумаги с помощью линейки. Расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги, приемов сгибания и складывания бум...

Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.

Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...

: «Работа с бумагой. Оригами».

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну  Цветалию.Когда-то это страна была сказочно красива: поля и луга были залиты солнцем, цвели цветы и пели птицы, а жители были весёлыми и очень добр...

Работа с бумагой. Оригами. "Надувные шары"

Презентация пошаговой работы по изготовлению фигуры оригами "Надувные шары"...

Календарно-тематическое планирование кружка "Искусство мять бумагу"(Оригами) 1 год обучения

Календарно-тематическое планирование кружка  "Искусство мять бумагу"(Оригами) 1 год обучения...

Урок технологии 1 класс.по теме "Работа с картоном и бумагой. Оригами. Гриб".

Урок технологии   "Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб"  в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами.  а затем коллективно выполняют  вместе с ...

“Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.”

Интегрированный урок технологии (интеграция с уроками изо, литературного чтения, окружающего мира)...