Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс)

Сат Азияна Оюуевна

Технология 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология»  разработана на основе ФГОС начального общего образования по технологии и авторской программы Геронимус Т. М.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на изучение технологии  отводится по 1 час в неделю. В год 35 часа

Содержание учебного предмета

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок  изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок  технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения. Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре. Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов. Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Требования к уровню подготовки учащихся  2 класса

К концу   учащиеся научатся:

  • правилам  культуры труда;
  •  знать названия изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;
  • правилам  безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
  • правилам  планирования и организации труда;
  • способам  и приемам обработки материалов, предусмотренных программой;
  •   знать основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • составлять план предстоящей работы;
  • обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
  • изготовлять   по   образцу,   графическим   изображениям   поделки   и другие полезные предметы из различных материалов;
  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
  • эстетично оформлять изделия.

Предметные результаты

               Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

-применение трудовых  умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства труда;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение передавать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

-овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

-изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения мастеров традиционной культуры;

-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

-умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

-выражение в трудовой деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

-умение приводить примеры произведений труда и  искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

                 

Календарно-тематическое планирование

2 класс (35ч) Геронимус Т. М. Технология, 2016г

Темы уроков

Часы

Дата проведения

по плану

по факт

1

Беседа по ТБ. Правила безопасной работы с природным материалом

1

2

Аппликация из сухих листьев.

1

3

Правила изготовления аппликации из листьев и семян «Лесной царь».

1

4

Аппликация из листьев и семян «Лесной царь»

1

5

Виды разметки. Оригами.

1

6

Оригами «Кораблик»

1

7

Оригами. Разметка квадрата складыванием.

1

8

Оригами. «Воздушный змей».

1

9

Работа с природным материалом.

 «Соломенное царство».

1

10

Коллективная работа «Осень в лесу».

1

11

Оригами «Катамаран». Разметка квадрата складыванием.

1

12

Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием

1

13

Новогодние игрушки «Хлопушка».

1

14

 «Фонтанчик» из бумаги. 

1

15

Разметка круглой детали «Разборная елочка».

1

16

Новогодний сувенир «Зимнее солнышко».

1

17

Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз.

1

18

Гофрируем прямоугольники. «Гофрированный веер».

1

19

Работа с тканью. Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стежки.

1

20

Виды украшающих швов. Стебельчатый шов. Салфетка

1

21

Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.

1

22

Вышитая салфетка. Стебельчатый шов. 

1

23

Вышитая салфетка. Стебельчатый шов. 

1

24

Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей. Аппликация из ткани.

1

25

Работа с искусственной кожей. Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек».

1

26

Деление круга на части. Сгибание круга. Сектор. Дуга. Игольница «Лилия».

1

27

Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия».

1

28

Работа с пластиком «Цветок».

Разметка по месту.

1

29

Работа с бумагой и яичной скорлупой.

 Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо».

1

30

Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо».

1

31

Работа с поролоном и проволокой. «Букетик».

1

32

Работа с поролоном и проволокой. «Букетик».

1

33

Проект: уточнение, задачи, обсуждение.

1

34

Работа с бумагой. Проект.  Защита проекта

1

35

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...