Мастер-класс "Узоры на молоке"
материал по технологии

Медведева И.А

Мастер-класс по технологии. Для начальной школы. Содержит описание техники рисования на молоке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_medvedevoy.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся через применение нового приема рисования – на молоке, расширить представление о молоке, познакомить с новым способами использования молока в быту, развивать навыки коммуникации в группе, самоконтроля, самооценки.

Оборудование: проектор, ПК, презентация, план работы, таблица-сведения о молоке, ответы для таблицы, клей, тарелочки, молоко, пищевые красители, ватные палочки, жидкость для мытья посуды.

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

-Что необычного на нашем сегодняшнем занятии заметили?

-Настраиваются на работу.

-Сидим группами, много предметов, пока неизвестно для чего.

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.

-Сегодня мы с вами собрались не просто так. Нас ждет небольшое, но очень увлекательное путешествие. А вот чтобы узнать, куда и зачем мы будем путешествовать, я предлагаю вам выполнить задание: отгадать загадки.

Фруктовый он и сливочный, 

На свете всех вкусней! 

Он в пластиковых баночках 

Для взрослых и детей. (йогурт)

Удивительный продукт
Разных вкусностей он друг
Фаршируем в блинчики
Сделаем и сырнички.

Что это? (творог)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

С ним вкуснее будет тортик. (масло)

Тем вкусней он будет, братцы,

Чем в нем больше круглых дыр.

Любит в масле покататься

Этот вкусный желтый..(сыр)

-Отгадывают загадки.

3. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация.

-Еще раз назовем то, что отгадали. Подумайте, что их объединяет?

-Кто догадался, какова тема нашего занятия?

-Молочные продукты. Сделаны из молока.

-Молоко. Мы сегодня поговорим о молоке.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Что вы знаете о молоке?

-А что бы хотели узнать?

-Сегодня мы совершим путешествие в страну, где текут молочные реки и творожные берега.

-Как бы вы ее назвали?

-Мы посетим несколько островков, выполним задания, и жители этой страны научат нас новому приему рисования.

Готовы? Вперед!

--Ответы

-Придумывают название

-Первый остров «Козий». Козочки очень любят есть свежую, сочную травку. Какого она цвета?

-Козочки в недоумении: «Почему трава зеленая, а молоко белое?»

-Перед вами листы-ответы на этот вопрос. Посовещайтесь, выберите один ответ и прикрепите на лист. Потом я расскажу о правильном ответе.

-Второй остров «Коровий». Коровы постоянно жуют сено или траву. Коровы задумались: «А сколько им нужно съесть травы, чтобы дать 1 литр молока?

-Аналогичная работа.

-Зеленая

-В молоке содержится особый белок – казеин, он придает молоку белый цвет.

- Корова в день летом съедает в среднем 60 кг травы (только травы). И дает в среднем 20 литров в день. Т.е. для 1 литра нужно 3 кг травы в день.

-Выполняют задание

ФИЗМИНУТКА

-Третий остров «Лошадиный». Лошади тоже дают молоко человеку (кумыс). У них вопрос: «Так ли полезно молоко, как все говорят?»

-Аналогичная работа.

-Четвертый остров «Верблюжий». Верблюды дают молоко, мы называем его (шубат). Верблюдам интересно, как можно использовать молоко, кроме как в пищу?»

-Благодарные жители нашей страны предлагают вам «порисовать» на молоке. Сейчас мы этим и займемся.

-Людям с непереносимость лактозы нельзя пить молоко.

-Выполняют задание

-Ответы

-Готовятся рисовать на молоке.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Творческая работа.

-Оборудование:

-Молоко высокой жирности,

-Плоская тарелка,

-Жидкие пищевые красители,

-Ватные палочки,

-Средство для мытья посуды.

-У вас на столах есть план работы с пищевыми красителями. Подумайте, что будете рисовать и  следуйте плану. (демонстрация слайдов, вариантов работ)

- Выставка работ. Впечатления.

- Что запомнилось на занятии? Что больше всего понравилось?

- Творческая работа.

-Ответы.

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Рефлексия.

-А закончить я хочу цитатой Георгия Александрова:

«Народ любой по-своему талантлив, а каждый человек неповторим». 

Не забывайте об этом! Спасибо!

-«Класс»

МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай

Мастер-класс занятия внеурочной деятельности

на тему: «Узоры на молоке».(фрагмент занятия)

Выполнила: учитель начальных классов

Медведева Ирина Александровна

Ноябрь, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"

Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...

Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"

Презентация  сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...

детям о пользе молока

дать представление о значении молока для растущего организма ребёнка, расширить знания о молочных продуктах, формировать у ребят навыки правильного, здорового питания...

Молоко и молочные продукты

О молоке и молочных продуктах....

Пейте, дети, молоко!

Внеклассное мероприятие - праздник, объясняющее детям значимость употребления молочных продуктов для организма и прославляющий нелегкий труд сельской доярки....

Научно-исследовательская работа "Полезность козьего молока"

Республиканский конкурс исследовательских  и проектных работ учащихся 1-4 классов«Я познаю мир»   Секция: экология. Объекты и явления природыПолезность  козьего молокаХА...