Рабочая программа по технологии. 1 класс УМК Перспектива
рабочая программа по технологии (1 класс)

Сурикова Елена Викторовна

Рабочая программа по технологии. 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Г.СКОВОРОДИНО

УТВЕРЖДЕНА                                                               ПРИНЯТА

приказом  

от 31.05.21 № 56 -ОД                                                педагогическим советом

                                                                               протокол № 6 от 28. 05. 21 г.

СОГЛАСОВАНА                                                  РЕКОМЕНДОВАНА

Зам. директора по УВР:                                        на заседании МО

_______ Е.С.Горячун                                              протокол № 6 от 28.05.21 г.

Рабочая программа

по  технологии

 1  класс

                                                                                           

Сурикова Елена Викторовна

Высшая квалификационная категория

                                                   

2021 – 2022  уч. г.

г. Сковородино

Пояснительная записка.

Название программы - Примерная программа начального  общего  образования.

 

Линия УМК                 Перспектива

Название учебника      « Технология 1 класс»

Класс                            1

Автор учебника            Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова

Издательство                Просвещение

Год издания - 2012

Количество часов по учебному плану в год            33

Количество часов по учебному плану в неделю         1

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».
  • положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью
  • проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
  • знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.
  • ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью
  • положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью
  • соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место
  • знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.
  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные результаты

  • различать средства познания окружающего мира
  • различать инструменты и материалы.
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
  • освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
  • выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Предметные результаты

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.
  • слушать и понимать речь других
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя
  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Содержание учебного предмета, курса

Давайте  познакомимся

Как  работать  с  учебником.  Я и  мои  друзья.  Материалы  и  инструменты.

Личностные результаты

  1. ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».
  2. положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью
  3. проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Метапредметные результаты

  1. различать средства познания окружающего мира
  2. различать инструменты и материалы.
  3. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
  4. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  5. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Предметные результаты

  1. ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  2. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
  3. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  4. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
  5. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Человек и природа

Экскурсия «Красота  окружающей  природы». Работа  с  разным   материалом. Природный  материалом. Фигурки  из  листьев. Работа  с  пластилином. Мудрая  сова. Растения  в  жизни  человека. Ромашковая  поляна. Выращивание  растений. Работа  с бумагой. Бумага. Изготовление  закладки  для  книг.

Личностные результаты

  1. знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.
  2. ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью
  3. положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью
  4. соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место
  5. знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

Метапредметные результаты

  1. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  2. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
  3. подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
  4. освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.
  5. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Предметные результаты

  1. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  2. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
  3. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  4. принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.
  5. слушать и понимать речь других

Работа с пластилином

Работа  с пластилином.  Пчёлы. Дикие  звери. Домашние  животные. Экскурсия  по  улицам  нашего  посёлка.  Такие  разные  дома.  Посуда.

Личностные результаты

  1. положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью
  2. соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место
  3. знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.
  4. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные результаты

  1. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  2. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
  3. подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
  4. освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.
  5. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
  6. выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Предметные результаты

  1. слушать и понимать речь других
  2. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
  3. определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя
  4. определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Работа с разными материалами

Свет  в  доме. Мебель. Уборка  квартиры. Работа  с  тканью. Одежда. Ткань. Нитки. Учимся  шить. Новый  год. Украшения  на  ёлку. Новогодние  игрушки. .  Передвижение  по  земле. Санки. Техническое  моделирование. Работа  с  конструктором.

Личностные результаты

  1. положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью
  2. проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
  3. знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.
  4. ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью
  5. положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

Метапредметные результаты

  1. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  2. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
  3. подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
  4. освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.
  5. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
  6. выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Предметные результаты

  1. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
  2. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  3. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
  4. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  5. принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Человек  и  вода, и воздух

Вода  в  жизни  растений. Прорастание  семян. Питьевая  вода. Передвижение  по  воде.  Плот. Кораблик  из  бумаги. Использование  ветра.  Полёты  птиц.  Попугай. Полёты  человека. Парашют.

Личностные результаты

  1. проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
  2. знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.
  3. ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью
  4. положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью
  5. соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место
  6. знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

Метапредметные результаты

  1. различать средства познания окружающего мира
  2. различать инструменты и материалы.
  3. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
  4. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  5. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
  6. подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Предметные результаты

  1. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
  2. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  3. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
  4. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Человек  и  информация.

Способы  общения. Важные  номера  телефонов. Правила  дорожного  движения. Компьютер. Общественно – полезный  труд.

Личностные результаты

  1. испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций
  2. знать основные моральные нормы поведения.
  3. знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.
  4. положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Метапредметные результаты

  1. различать средства познания окружающего мира
  2. различать инструменты и материалы.
  3. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
  4. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  5. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Предметные результаты

  1. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
  2. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  3. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
  4. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  5. принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Календарно- тематическое планирование

по технологии

1 класс

Тема урока

Количество часов

Дата урока

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья

1

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места

1

3

Что такое технология?

1

4

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»

1

5

Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»

1

6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова»

1

7

Растения. Изделие «Получение и сушка семян»

1

8

Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»

1

9

Бумага.  Изделие «Волшебные фигуры»

1

10

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»

1

11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

1

12

Дикие животные. Изделие «Коллаж»

1

13

Новый год. Изделие «Украшение на елку»

1

14

Изделие «Украшение на окно»

1

15

Домашние животные. Изделие «Котенок»

1

16

Такие разные дома. Изделие  «Домик из веток»

1

17

Посуда. Изделие «Чашка»

1

18

Посуда. Изделие «Чайник»

1

19

Свет в ломе. Изделие «Торшер»

1

20

Мебель. Изделие «Стул»

1

21

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»

1

22

Учимся шить. Изделие «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»

1

23

Учимся шить. Изделие «Пришиваем пуговицы»

1

24

Учимся шить изделие «Строчка стежков с перевивом спиралью»

1

25

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

1

26

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян»

1

27

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

1

28

Передвижение по воде. Изделие «Кораблик»

1

29

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

1

30

Полеты птиц. Изделие «Попугай»

1

31

Полеты человека. Изделие «Самолет»

1

32

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера»

1

33

Компьютер.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"

УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...

Рабочая программа для 2 класса по Перспективе

Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....

Рабочая программа "Математика-3 класс" УМК "Перспектива"

Материал поможет организовать учебный процесс на уроках математики....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...

Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...

Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....