Рабочая программа по технологии. 3 класс. УМК "Школа России". 2022
рабочая программа по технологии (3 класс)

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по технологии. 3 класс. УМК "Школа России". 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii._3_klass.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол №_______

от  _______________

Руководитель ШМО

Большешапова В.В.

__________________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол № _______

от  _______________

Зам. директора по УМР

 Волохова Н.Н.

 ___________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

 по УВР

МБОУ «СОШ № 46»

Лола В.А.

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ № ________

от _______________

Директор

МБОУ «СОШ № 46»

Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Технология»

для обучающихся 3б класса

на 2021-2022 учебный год

Образовательная область: технология

Составитель:

Костинец Г.А.                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                     высшей квалификационной                                                                                                   категории

Братск

2021 г.

Предмет «Технология»», изучается 34 ч (1 раз в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 6-е издание – 2020. М.: «Просвещение».

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс – 6-е издание – 2020. М.: «Просвещение».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
  • ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
  • предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
  • осознание своей ответственности за общее дело;
  • ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
  • уважение к чужому труду и результатам труда;
  • уважение к культурным традициям своего народа;
  • представление о себе как гражданине России;
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимание чувств окружающих людей;
  • готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования: 

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,
  • понимания необходимости учения;
  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • сопереживания другим людям;
  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • осознания себя как гражданина России;
  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно логическом уровнях;
  • адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;  работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
  • узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства,
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать особенности проектной деятельности;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),
  • режущими (ножницы), колющими (игла);
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • правила безопасной работы канцелярским ножом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
  • решать доступные технологические задачи.

3.Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
  • изменять способы соединения деталей конструкции;
  • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
  • размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
  • изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
  • конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Обучающийся научится:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать по назначению основные устройства компьютера;
  • понимать информацию в различных формах;
  • переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
  • создавать простейшие информационные объекты;
  • пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
  • писать и отправлять электронное письмо;
  • соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Содержание учебного курса

3 класс (34 часа)

Информационная мастерская

Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала. Знакомимся с компьютером. Практическое знакомство с возможностями компьютера. Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией.

 Мастерская скульптора

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов. Конструирование из фольги. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.

 Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка.

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

История швейной машины. Секреты швейной мастерской.

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочкой.

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из картона.

Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок оклеиванием тканью. Конструирование из сложных развёрток.

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм.

Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.

Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделия с использованием художественной техники «квиллинг».

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить». Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

Мастерская кукольника

Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала.

Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей).

Игрушка - неваляшка. Изготовление игрушки – неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.

Календарно-тематическое планирование

(34 часа, 1 час в неделю)

N п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Информационная мастерская  (3 ч.)

1

Вспомним и обсудим!

1

2

Знакомимся с компьютером.

1

3

Компьютер – твой помощник. Что узнали, чему научились.

1

Мастерская скульптора (5 ч.)

4

Как работает скульптор?

1

5

Скульптуры разных времен и народов.

1

6

Статуэтки.

1

7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1

8

Конструируем из фольги. Что узнали, чему научились.

1

 Мастерская рукодельницы (8 ч.)

9

Вышивка и вышивание.

1

10

Строчка петельного стежка.

1

11

Пришивание пуговиц.

1

12

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

14

История швейной машины. Секреты швейной машины.

1

15

Футляры.

1

16

Наши проекты. Что узнали, чему научились.

1

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.)

17

Строительство и украшение дома.

1

18

Объём и объёмные формы. Развёртка.

1

19

Подарочные упаковки.

1

20

Декорирование (украшение) готовых форм.

1

21

Конструирование из сложных развёрток.

1

22

Модели и конструкции.

1

23

Наши проекты.  Парад военной техники.

1

24

Наша родная армия.

1

25

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

1

26

Изонить.

1

27

Художественные техники из креповой бумаги. Что узнали, чему научились.

1

 Мастерская кукольника (7 ч.)

28

Что такое игрушка? Может ли игрушка быть полезной.

1

29

Театральные куклы-марионетки.

1

30

Игрушка из носка

1

31-32

Кукла-неваляшка

2

33

Что узнали, чему научились. Проверим себя.

1

34

Итоговое повторение. Наши проекты.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...