Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация «Салфетка с хохломой»", 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Дудник Юлия Павловна

Тема урока «Народные промыслы»

Изделие: Обрывная аппликация «Салфетка с хохломой»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: создание условий для формирования навыков освоения технологии создания обрывной аппликации;

выполнение изделия «салфетка»

 

Задачи урока

Дидактические:

  • учить исследовать свойства бумажных материалов;
  • учить технике обрыва;
  • повторить технику безопасности на уроках технологии.

Развивающие:

  • развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
  • развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
  • развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическое отношение к миру;
  • воспитывать аккуратность к своей работе;

Оборудование для учителя: образец

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, простые карандаши, ножницы, клей, кисточки для рисования.
Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 30.11.21

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 2 «в»

Урок: 3

Время: 14:50-15:30                Кабинет: 212

Студент: Дудник Юлия

Группа: 46

Учитель: Кожемякина Ольга Сергеевна

Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Народные промыслы»

Изделие: Обрывная аппликация «Салфетка с хохломой»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования навыков освоения технологии создания обрывной аппликации;

выполнение изделия «салфетка»

Задачи урока

Дидактические:

  • учить исследовать свойства бумажных материалов;
  • учить технике обрыва;
  • повторить технику безопасности на уроках технологии.

Развивающие:

  • развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
  • развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
  • развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическое отношение к миру;
  • воспитывать аккуратность к своей работе;

Оборудование для учителя: образец, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, простые карандаши, ножницы, клей, кисточки для рисования.
Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Павловна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Предметные:

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план 

Учебная презентация: слайд № 1.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: опрос, беседа.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1. Проведение беседы по теме урока.

- Рассмотрите работы, представленные на слайде.

- В какой технике выполнены эти работы? (Это аппликации).

- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

2.  Работа с учебным материалом
- Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.
- Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.
- Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи - Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

 - Такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

- Это - нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани.

- Украшением одежды дело не заканчивалось. Украшали также предметы быта: салфетки, полотенца. Разными узорами. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Предполагаемые ответы детей.

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 2, 3.

За окошком метели и морозы трещат,

А в избе за палитрой мастерицы сидят.

Ни цветка, ни травинки

В сером зимнем лесу,

Лишь сухие былинки ветер гнет на весу.

Пламя лижет дровишки и от печки тепла,

Словно летом, полянка

В их глазах расцвела.

Кисть купается в краске,

Здесь прижалась разок,

И блеснул на посуде золотой завиток.

Звонко тренькнет синичка

За промерзлым стеклом,

Кисть рисует реснички

Рядом с тем завитком.

А сухие былинки под веселым мазком

Превратились в травинки,

Усик вьется ползком.

Блещут краски так ярко

Золотой хохломы,

Что в лучах ее теплых

Согреваемся мы.

- Скажите, вы догадались, про какую роспись идет речь в стихотворение?

- Все верно.

- Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. 

- Про хохломскую роспись.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: формулирующий и подводящий диалог.

Наглядный: показ образца изделия, презентация.

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

2. Подведение к формулировке темы и целей.

- Ребята, скажите, исходя из моего рассказа, какие выводы вы можете сделать?

Все верно. Но не простую аппликацию, а обрывную.

- Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок?

- А теперь давайте составим план урока. С чего нам стоит начать?

3. Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу.

-Для чего может быть предназначено данное изделие?

- Из какого материала выполнено изделие?

- Из какого количества деталей состоит изделие?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие?

-Как еще можно его оформить?

- Мы будем учиться выполнять аппликацию?

- Научиться выполнять обрывную аппликацию,  изучить алгоритм выполнения изделия.

1) Узнать, что такое обрывная аппликация.

2) Узнать алгоритм выполнения изделия.

3) Выполнить обрывную аппликацию.

- Украшение интерьера и т.д.

- Из цветной бумаги, картона.

- Фон, шаблон, оформление, крепление.

- С помощью клея.

- С помощью обрывной аппликации.

- Рамкой, красивым креплением.

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 4, 5

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: показ образца изделия, презентация

1. Открытие для учеников новых технологических сведений.

- Итак, нашей задачей урока является создание изделия в технике обрывной аппликации. Давайте с вами сейчас проговорим, с чего стоит начать, и составим план создания изделия.

1) подобрать инструменты и материалы для работы

2) обвести карандашом шаблон узора на лицевой стороне картона (разметка);

3) методом обрывания изготовить кусочки бумаги для оформления шаблона изделия (заготовка);

4) Сборка изделия;

5) Оригинальное оформление работы.

2. Обозначение материалов, которые пригодятся в создании изделия.

- Кто скажет, какие материалы мы будем использовать сегодня?

- Верно, а теперь давайте повторим правила работы с ножницами. Вы видите их на экране.

Внимательно слушают учителя.

- Цветную бумагу, цветной картон, клей, ножницы.

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 6

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

1. Повторение этапов вместе с учащимися.

- Ребята, на доске представлены этапы работы над созданием изделия в технике обрывной аппликации. Назовите мне их.

- Посмотрите внимание на критерии оценивания, которыми мы будем пользоваться при выставке ваших работ: Оригинальность, правильность, аккуратность, законченность.

Учащиеся называют этапы работы.

Предметные: уметь правильно применять алгоритм решения.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 7

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение изделия

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Организация подготовки рабочего места к работе.

3. Оказание индивидуальной помощи

4. Организация взаимопомощи

5. Конструктивная критика

6. Поощрение

- Приступаем к самостоятельной работе. - Не забывайте пользоваться нашим планом, который вы можете видеть на презентации.

- Во  время работы я буду задавать вам темп по работе над изделием. Постарайтесь успевать все, что я говорю.  Приступайте к работе.

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Предметные: уметь правильно применять алгоритм решения.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 8

ДП

Организация проведения физминутки — разминка для рук, ног, корпуса тела.

Выполнение упражнений.

Учебная презентация: слайд № 9

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Работа у доски.

Самостоятельная работа.

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

- Как вы думаете, что такое бумага? 

- Как вы думаете, что изготавливают из бумаги?

3. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли мы поставленной цели?

Предполагаемые ответы детей.

Предметные: уметь правильно работать с алгоритмами

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 11

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1. Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

- Итак, ребята, сейчас посмотрите внимание на слайд, на нем представлены критерии, по которым мы сейчас проведем выставку ваших работ и проанализируем их.

- Попрошу выйти сейчас первый ряд и показать свои работы. Второй и третий ряд выходят следом

 2. Самооценивание.

- Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

- У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

- Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд

№ 12.

Уборка рабочих мест

Перемена

1. Контроль за уборкой рабочих мест.

2. Организация контроля за уборкой рабочих мест.

Уборка рабочих мест. Самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1.     Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)

Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока  Дидактические:1. Вы...

Технологическая карта урока по технологии "Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше"

Цель: формирование у обучающихся умения росписи изделия жлементами орнамента хохломской росписи.Дидактические:1. Познакомить обучающихся с особенностями хохломской росписи;2. Закрепить навыки росписи ...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация «В море»» (1 класс)

Цель урока: формирование умения у обучающихся создавать композицию из отдельных деталей посредством техники «пластилинография».Планируемые результаты:Предметные:1. Познакомятся с техникой ...

Технологическая карта урока "Обрывная аппликация. Осенний листопад" 3 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель деятельности учителя: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; изг...