Технологическая карта урока технологии «Новогодняя маска» (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Хайретдинова Юлия Ураловна

Тема урока «Новогодняя маска»

Изделие: маска

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представления о технике изготовления маски из бумаги с помощью шаблона, о назначении масок; выполнить маску;

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представление о карнавальных масках в жизни человека;
  2. Освоить технику выполнения маски из бумаги с помощью шаблона, симметричного вырезания по кривым линиям;
  3. Выполнить изделие «маска»;

Развивающие:

  1. Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
  2. Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
  2. Воспитывать аккуратность при работе;
  3. Воспитывать уважительное отношение к учителю, одноклассникам;

Оборудование: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, шаблоны масок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 21.12.2021

Школа: № 148

Класс: 2 «е»

Урок: 4

Время: 15:10-15:50   Кабинет: 211

Студент: Хайретдинова Юлия

Группа: 46

Учитель: Ашмарина Вера Николаевна

Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Новогодняя маска»

Изделие: маска

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представления о технике изготовления маски из бумаги с помощью шаблона, о назначении масок; выполнить маску;

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представление о карнавальных масках в жизни человека;
  2. Освоить технику выполнения маски из бумаги с помощью шаблона, симметричного вырезания по кривым линиям;
  3. Выполнить изделие «маска»;

Развивающие:

  1. Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
  2. Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
  2. Воспитывать аккуратность при работе;
  3. Воспитывать уважительное отношение к учителю, одноклассникам;

Оборудование: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, шаблоны масок.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Настроить учеников на работу.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Ураловна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Приветствуют учителя

Занимают свои места

Л:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

 Организует проверку знаний детей по теме «Новый год» и работа с шаблоном.

- Ребята, какой праздник к нам приближается?

- А что является обязательным атрибутом этого праздника? Без чего мы не можем представить Новый год?

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

- А как вы думаете, с помощью чего их сделали?

- А как работать с шаблоном?

- Отлично, ребята!

Отвечают на вопросы

- Новый год

- Без новогодних украшений, елки, гирлянд, Деда Мороза, подарков и т.д.

- Новогодние игрушки

- с помощью шаблона

  1. - Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал.
  2. Прижимай шаблон к материалу одной рукой. Обводи шаблон карандашом другой рукой.
  3. Обводи шаблон, не сдвигая его.
  4. Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал.

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи,

П: умение анализировать

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Подводит учеников к теме урока с помощью наводящих вопросов о венецианских масках.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, нам с вами пришло какое-то приглашение. Да это же приглашение на бал-маскарад в честь празднования Нового года.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что необычного в образах гостей бала вы заметили?

- Верно, все гости появляются на таких мероприятиях в масках.

- А что вы знаете о масках?

- Верно, ребята. Такие маски начали создавать в 1436 году в Венеции, поэтому их еще называют Венецианскими. Их носили не только в праздники, но и в повседневной жизни. Как вы думаете, для чего?

- Верно! А как вы думаете, из чего изготавливали маски?

- Верно, ребята. Для изготовления масок использовались различные материалы.

- Сегодня мы с вами посетим один из балов-маскарадов. Но что же нам с вами необходимо, чтобы на него попасть?

- Верно! А если это Новогодний бал-маскарад, то какой должна быть маска?

- Верно, ребята. Как вы думаете, какой будет тема нашего с сами сегодняшнего урока?

- Отлично, ребята. Верно, сегодня мы с вами будем изучать тему «Новогодняя маска».

Формулирует совместно с учениками цели на урок.

- Ребята, как вы думаете, что мы с вами узнаем на сегодняшнем уроке? Чему научимся?

Отвечают на вопросы

- узнаем какими бывают маски, научимся делать маску из бумаги.

- Маски

- Их называют карнавальными

- Для того, чтобы спрятать лицо

- из глины, золота, серебра, бумаги и т.д.

- Маска

- Новогодней

- Новогодняя маска

- Узнаем, как делать новогоднюю маску и выполним ее.

П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

М: Научатся составлять план и последовательность действий;

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Практический: упражнения, работа в парах, работа в группах

Анализирует совместно с учениками материал, с которым будут работать на уроке.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Скажите, пожалуйста, из какого материала выполнены изображенные маски.

- А что вы знаете о бумаге еще? Что мы можем сделать из нее кроме маски?

- Верно, ребята. Ну а сегодня мы с вами научимся из бумаги делать маски.

Проводит работу по анализу заранее готовых масок.

- Ребята, а какие маски бывают? 

- Из чего выполнены?

- А что нам поможет в изготовлении правильной формы масок?

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить прорези для глаз?

- Верно, ребята, посмотрите, пожалуйста, еще раз на маски. Как они украшены?

Показывает, как нужно изготавливать маску из бумаги.

- Ребята, посмотрите, на экран. Что нам понадобится, чтобы выполнить новогоднюю маску?

- Ребята, для того, чтобы выполнить новогоднюю маску, нам с вами необходимо взять лист бумаги. Вы можете выбрать любой цвет бумаги. Лист складываем пополам вертикально. Берем в руки шаблон. Аккуратно его обводим по контуру. Затем, не раскрывая лист, вырезаем по намеченной линии и раскрываем. У нас получается основа маски. И теперь ее остается только украсить, чтобы она выглядела по-новогоднему.

Отвечают на вопросы

 - из бумаги 

- оригами, открытку, аппликацию и т.д.

- плоские и объемные

- из белой бумаги, цветной бумаги

- шаблон

- свернуть листочек и вырезать

- с помощью цветной бумаги

- цветная бумага, клей, ножницы, шаблон и простой карандаш

П: анализ языкового материла М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

М: саморегуляция

Л: осознание ответственности за общее дело

П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации

М: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии;

Презентация, учебник, раздаточный материал

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Установка на дальнейшую работу по изготовлению маски из бумаги

- Итак, ребята! Вам необходимо будет выполнить маску из бумаги с помощью шаблона. Для этого вам необходимо будет выбрать, какую вы хотите сделать маску, и взять именно тот шаблон. После того, как вы ее сделаете, вам нужно будет ее украсить.

- Какие материалы для изготовления маски нам понадобятся?

- Как мы сделаем новогоднюю маску?

- Прекрасно, ребята.

- А еще вам конечно же понадобиться ваша фантазия, и хорошее настроение, чтобы у вас получились самые красивые новогодние маски.

- Как только вы закончите работу, мы с вами оценим работы друг друга по критериям, которые вы можете увидеть на экране – аккуратность, оригинальность, завершенность.

Проводит динамическую паузу

- Но для того, чтобы приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики.

Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

- цветная бумага, клей, ножницы, шаблон и простой карандаш

- возьмем шаблон, обведем по контуру, вырежем его, затем украсим маску

Повторяют движения

П: устанавливать причинно-следственные связи;

П: строить логические рассуждении, умозаключения;

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа

Контролирует работу класса

(- А теперь, ребята, можете приступать к выполнению. Если будут какие-то вопросы, поднимайте руку. На доске вы можете увидеть поэтапное выполнение маски.)

Ходит смотрит, как класс выполняет маски, помогает по просьбе.

Начинают выполнять изделия

М: саморегуляция

М: адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: упражнение

 Повторяют то, о чем говорили сегодня на уроке

(- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего люди носили маски?

- А можете сказать, когда появились первые карнавальные маски?

- А где они появились?

- Из чего делали маски?

Отвечают на вопросы

- чтобы скрыть лицо не только по праздникам, но и в повседневной жизни

- в 1436 году

- в Венеции

- из глины, дерева, золота, серебра, бумаги и т.п.

П : устанавливать причинно-следственные связи;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Повторяют цель урока, что нового узнали. Организует самооценивание.

(- Хорошо, ребята. Напомните тему нашего урока.

- Какой была цель нашего урока?

- А что вам показалось сложным?

- Ребята, а сейчас оцените работы друг друга по тем критериям, которые вы видите на экране.

- Ребята, а сейчас мы с вами представим себя на красной дорожке перед карнавалом.

- Сейчас к доске выходят гости маскарада с первого ряда и представляют свои маски.

Затем второй ряд показывает, в каких красивых новогодних масках собирается праздновать бал-маскарад.

И третий ряд представляет свои новогодние маски.

- Ребята, вы большие молодцы! Очень хорошо потрудились!

- Всем спасибо за урок. Вы умнички! Урок окончен.

Отвечают на вопросы

- Новогодняя маска

- Узнать, как делать новогоднюю маску и ее выполнить

- Придумать украшение для маски, аккуратно вырезать и т.п.

Выходят, показывают свои маски

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация, раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс...

Технологическая карта урока технологии в 3-м классе по теме "Древняя Русь"

Технологическая карта урока разработанна по программе Е.А. Лутцевой, УМК "Начальная школа XXI века", в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в разделе"Человек - строит...

Технологическая карта урока технологии системы ПНШ 2 класс "Композиция "Космос"

Технологическая карта по технологии для учителей начальных классов....

Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс

Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.Задачи урокаДидактические:изуч...

Технологическая карта урока технологии «Новогодняя кондитерская (объёмная пластилинография)» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии пластилинографии (объёмная) через изготовление модели кондитерского изделия «Новогодняя выпечка».Задачи урока...