Технологическая карта урока по технологии «Ракетостроение», 4 класс( УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Хакимова Зарина Ильшатовна

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: ознакомление учащихся с ракетостроением; раскрытие содержания профессиональной деятельности конструкторов и космонавтов; освоить технологию изготовления модели ракета-носителя из бумаги.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Формировать знания о ракетостроении;
  2. Выполнять самостоятельный чертеж деталей при помощи линейки и циркуля;
  3. Изготовить изделие «Ракета-носитель».

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность;
  2. Развивать память воображения, творческие способности, художественный вкус и т.д.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии;

2. Формировать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к миру, получение удовольствия от своей работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raketa_21.04.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 21.04.2022г.

Школа: «Смольнинская ООШ»

Класс: 4 « »

Урок: 5

Время: 12:10-12:50 Кабинет:

Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна

Группа: № 41

Учитель: Тюбина Лия Рашитовна

Методист:

Тема урока «Ракетостроение»

Изделие «Ракета-носитель»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с ракетостроением; раскрытие содержания профессиональной деятельности конструкторов и космонавтов; освоить технологию изготовления модели ракета-носителя из бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о ракетостроении;
  2. Выполнять самостоятельный чертеж деталей при помощи линейки и циркуля;
  3. Изготовить изделие «Ракета-носитель».

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность;
  2. Развивать память воображения, творческие способности, художественный вкус и т.д.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии;

2. Формировать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к миру, получение удовольствия от своей работы.

Оборудование: учебная презентация, цветная бумага, цветной картон, линейка, карандаш, клей, ножницы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

Словесный: беседа, психологический настрой

Фронтальная

1. Приветствует.

2. Проверяет готовность учащихся к уроку.

3. Создает эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

 

1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу

2. Желают друг другу успехов и настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Фронтальная

1. Побуждает к высказыванию своего мнения.

2. Подводит к новой теме урока.

-Ребята, на слайде вы видите народную мудрость. Прочитайте её.

-Как вы ее понимаете?

-Сегодня на уроке я предлагаю вам следовать этой народной мудрости.

-Ребята, на слайде перед вами представлены понятия, имена и даты. Ваша задача объяснить их.

Ю.А. Гагарин - был первым человеком, побывавшим в космосе.

108 минут- столько времени он провел в космосе. 12 апреля 1961 года - был совершен первый полет человека в космос.

«Восток» -на этом космическом корабле.

12 апреля - весь мир отмечает день космонавтики.

Сергей Королев - фамилия конструктора космической ракеты.

1. Читают народную мудрость.

«Труд, сделанный с душой, и себе, и людям в радость».

2. Высказывают свое мнение.

3. Объясняют значение всех понятий.

4. Отгадывают загадку.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний;

П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Учебная презентация

-Как вы думаете, что объединяет все эти слова?  

-Сейчас я прочитаю вам загадку. Послушайте внимательно.

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звезд

Наш народ построил эту

Межпланетную …

-Верно. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое ракета?

-А как вы думаете, для чего нужна ракета?

-А знаете ли вы что такое ракета-носитель?

-Ракеты носители классифицируют по количеству ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые и т.д.)

-Ребята, посмотрите на экран и рассмотрите части космической ракеты.

-Из каких элементов она состоит?

Каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени.

Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом.

-Ребята, скажите, а кто совершает полеты в космос на ракетах?

-А что вы знаете о космонавтах?

-Какую специальную одежду необходимо надевать космонавту?

-А для чего нужен скафандр космонавтам?

-Давайте определим тему нашего урока.

- Какую цель на урок поставим?

-Ракету.

-Летательный аппарат, на котором люди отправляются в космос.

5. Высказывают предположения.

-Это ракета, которая несёт какой-либо полезный груз на космическую станцию.

6. Открывают учебник.

Называют элементы ракеты.

-Космонавты.

7.Рассказывают о космонавтах.

-Скафандр.

-Герметичный скафандр поддерживает температуру тела, обеспечивает защиту от микрометеоритов, подает кислород для дыхания.

-Тема: «Ракета-носитель».

-Цель:познакомиться с устройством ракеты; выполнить изделие «Ракета-носитель».

П:самостоятельное формулирование темы и цели урока;

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: проявление активности в общей работе;

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Фронтальная

1. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

Посмотрите на образец модели-ракеты.

-Как вы думаете, каково назначение модели?

- Какова форма изделия?

- Какие материалы были использованы для изготовления нашей модели-ракеты?

- Можно ли сделать эту модель из другого материала? Если да, то из какого?

- Какие инструменты использовали?

- Сложная эта модель или простая? Почему?

-Сколько деталей использовано в этой модели?

- Каким способом заготовлены детали модели?

- Каким способом соединены детали модели?

- Как и каким способом оформлена модель ракеты?

-Как мы еще можем с вами оформить данную модель?

1. Высказывают предположения.

-Конусообразная.

-Цветная бумага, цветной картон.

-Ножницы, линейка, карандаш, циркуль.

-Сложное.

-8.

-Вырезание.

-Склеивание.

-Вырезать иллюминаторы и т.д.

П:самостоятельное формулирование темы и цели урока;

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: проявление активности в общей работе;

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Фронтальная

1. Организует работу над разъяснением новой темы.

- Поработаем в роли конструкторов и соберем модель ракеты из бумаги и картона.

1. Разметка.

-Прежде, чем приступить к разметке необходимо изучить чертеж модели на экране.

-Чертежи, каких деталей представлены?

-Итак, первым делом, мы делаем разметку развертки корпуса.

-Какие размеры основы нашей ракеты представлены на чертеже?

-Скажите, пожалуйста, что означает штриховка?

-Сколько сантиметров она будет занимать на основе?

-Разметку, какой детали мы делаем далее?

-Я дам ваш шаблон этой детали.

-И последнее, что у нас осталось – стабилизаторы.

-Сколько деталей должно быть?

-Каким размером одна деталь?

2. Заготовка. Вырезаем все детали.

Давайте вспомним с вами правила работы с ножницами.

Первое, что мы делаем с вами – это развертка корпуса, сворачиваем ее в цилиндр и наносим клей, на то место, где показана штриховка. Склеиваем.

-Развёртка корпуса, часть корпуса, стабилизаторы.

-11 на 15 см

-Это область для нанесения клея.

-1 см

-Часть корпуса.

-4 детали.

5,5 на 5,5 см

П: проводить анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации

П:структурирование знания;

К:инициативность в общем поиске нового знания;

Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов;

Учебная презентация

Далее делаем стабилизаторы. Для того чтобы ракета наша была устойчивая, нам нужно свернуть каждый стабилизатор по диагонали пополам. Раскрываем. И к линии сгиба складываем края. Затем мы отрезаем нижний угол, немного закругляя его.

На одну из сторон наносим клей и склеиваем наш стабилизатор, так, чтобы у нас получился с вами треугольник. Повторяем все-то же самое и с остальными.

Делаем часть корпуса. Сворачиваем нашу деталь, таким образом, чтоб у нас получился конус. И склеиваем.

3.Сборка.

-С помощью чего мы будем соединять детали между собой?

-Вспомним правила работы с клеем.

-Первым делом мы склеиваем между собой корпус и часть корпуса.

Далее мы приклеиваем все стабилизаторы.

4. Отделка. Оформить макет с помощью цветной бумаги.

-Как мы можем украсить ракету?

-С помощью клея.

1. Выдвигают свои варианты.

П: структурирование знаний

П: обобщение и структурирование знаний в речи

К: готовность слушать собеседника и вести диалог

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа, языковой анализ

Частично-поисковый

Наглядный: презентация

Фронтальная, парная

-Перед вами на слайде представлены шаги плана выполнения нашей модели, но они перепутались, ваша задача в правильном порядке их расставить.

1. Сделать разметку всех деталей.

2. Вырезать детали.

3. Склеить детали.

4. Сборка модели «Ракеты-носителя».

5. Украсить ракету.

-Сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить модель «Ракеты-носителя». Посмотрите, пожалуйста, на критерии выполнения работы:
- аккуратность
- законченность
- правильность

Динамическая пауза

В звёздном небе звёзды светят,

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете.

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

«Будем в космосе летать».

(Дети по очереди загибают пальцы)

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1,2,3,4,5

1. Расставляют шаги плана.

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный: беседа

Практический: выполняют изделие

Фронтальная, самостоятельная

1. Проверяет готовность.

-Ребята, проверьте все ли материалы и инструменты у вас готовы к работе. Не забывайте про технику безопасности работы с ножницами и клеем.

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

1. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Фронтальная

1. Организует повторение материала.

-Как звучит тема нашего урока?

-Какую цель мы с вами поставили?

-Из скольких ступеней состоит ракета-носитель?

-Скажите, мы достигли с вами поставленной цели?

1. Отвечают на вопросы.

-Тема: «Ракета-носитель».

-Цель: познакомиться с устройством ракеты; выполнить изделие «Ракета-носитель».

-Из 8.

-Да.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего темпа

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: презентацияФронтальная

1. Проверка работы.

-Сейчас выйдите к доске со своими работами те, кто закончил свое изделие.

2. Осуществляет анализ работ.

-Ребята, давайте проанализируем их работы по нашим критериям выполнения изделия.

- аккуратность
- законченность
- правильность

Спасибо вам за работу! Вы большие молодцы. Очень творчески подошли к проделанной работе.

3. Уборка рабочих мест.

- Приведите, пожалуйста, в чистоту свои рабочие места.

 

 1. Представляют и анализируют работы.

2. Уборка рабочих мест.

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознании качества и уровня усвоения

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Перспектива"

Урок математики на тему "Прямой угол". 2 класс. УМК Перспектива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"

Класс: 3                                          УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Перспектива"

Технокарта урока литературное чтение по теме "По страницам старинных азбук" 1 класс УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока "Окружающий мир"  по теме "Семейный бюджет", 3 класс.  УМК "Перспектива"...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока по технологии "Волшебные фигуры" (УМК «Перспектива» 1 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном вырезании, правилах разметки при помощи шаблонов и сгибанием на примере изготовления изделия «Волшебные ф...

«Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе»       Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за с...