Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Технокарта урока литературное чтение по теме "По страницам старинных азбук" 1 класс УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: Литературное чтение. Обучение грамоте.

Подготовил: учитель Еронченко Л.в

Класс: 1 «Д». 

Дата: 28.02.2014.

  1. Дидактическое обоснование: Азбука. Обучение грамоте. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г.  
  2. Тема урока: По страницам старинных азбук.
  3. Дидактическая цель: познакомить с историей азбуки.
  4. Тип урока: открытие новых знаний.
  5. Задачи урока (УУД):

          — Предметные: познакомить с историей азбуки; закрепить умение составлять звуковые схемы слов; совершенствовать навыки чтения и рассказывания.

— Метапредметные:

1) Личностные: способствовать самоопределению и формированию положительного отношения к учебному процессу и познавательной деятельности; развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

2) Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

3) Познавательные: развивать умение осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в разной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

4) Коммуникативные: развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; строить небольшие монологические высказывания.

6. Методы обучения: продуктивный.

7. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная; работа в парах.

          8. Средства обучения: Азбука, Климанова Л. Ф.; ИКТ.

9. Технологическая карта занятия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (оргмомент).

Включение в деловой ритм.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Готовятся к уроку.

Личностные: целеполагание; мотивация к учению.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Выявляет уровень знаний и фиксирует недостатки.

— Значение слова.

— Толкование слов.

Отвечают на вопросы.

Личностные: совершенствовать имеющиеся знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

3. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания. Создает проблемную ситуацию.

— Загадка.

Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю.
 
(Азбука, букварь)

— Сформулируйте тему урока.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

— Азбука: структура; назначение.

 

Работа по учебнику.стр. 72-73.

— Обучение грамоте в старину и в современности.

— Старинные азбуки. Сравнение их с современной.

Просмотр презентации

Отвечают на вопросы. Выполняют задания (индивидуальная проверка — 2 ученика у доски). Самопроверка.

Личностные: желание приобретать новые знания, умения.

Регулятивные: самоконтроль; самокоррекция.

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

5. Физминутка.

Организует физминутку.

Выполняют упражнения.

Личностные: понимать необходимость соблюдать правила ОЗОЖ.

6. Первичное закрепление новых знаний.

Устанавливает осознанность восприятия.

Работа по учебнику.стр. 75.

— Чтение и обсуждение текста: ответы на вопросы, пересказ.

Речевая зарядка. Чистоговорка.

Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!

Выполняют задания. Фронтальная проверка.

Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: сотрудничество; коллективная деятельность.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

— Задание: сравнить значение слов «букварь» и «азбука».

Самостоятельное выполнение задания. Работа в парах.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Организует деятельность по обобщению и повторению знаний.

Работа по учебнику. Стр. 73.

— Чтение текста; ответы на вопросы; пересказ.

Выполняют задания. Работа в парах. Фронтальная проверка.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности.

9. Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

— О чем вы сегодня узнали на уроке?

— Что вам понравилось на уроке?

— Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы. Оценивают работу.

Личностные: способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...