Конспект урока Технология. Подвижные игрушки.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Изготовление подвижной игрушки с шарнирным механизмом по принципу вращения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya._konspekt._podvizhnaya_igrushka.docx411.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование урока  по теме «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную ? Изделие из картона «Подвижные игрушки ».

УМК: Школа России

Учебник: Лутцева, Е.А. Технология. 2 класс: М.: Просвещение,

Основная цель темы – изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения.

Задачи

С точки зрения учителя

Образовательные

  • изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения; 
  • расширить знания о шарнирном механизме;
  •  учить упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения;
  •  закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Развивающие

  • развивать у обучающихся мелкую моторику рук;
  •  продолжать расширять кругозор обучающихся;
  • развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму выполнения подвижных игрушек;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные

  • содействовать воспитанию трудолюбия;
  • содействовать воспитанию у обучающихся таких личностных качеств как самостоятельность, терпение, аккуратность;

Предмет усвоения: подвижная игрушка мышка с шарнирным механизмом.

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Знают способы разметки деталей.

Умеют размечать и соединять детали согласно памяткам.

Знают способы соединения деталей.

Умеют пользоваться ножницами, клеем и другими инструментами согласно требованиям техники безопасности.

Тип урока – урок общеметодологической направленности, изучение нового материала.

Ресурсы урока (средства обучения)-    для учащихся: учебник, картон, ножницы, шаблоны, шило, клей; для учителя: образец, презентация .

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

   Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

  Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. Включает обучающихся в деловой ритм, ставит задачу — проверить готовность рабочего места.

- Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

- Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ». Пусть урок принес вам новые открытия, успехов вам.

- Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: получить представление о качестве усвоения учащимися ранее изученного материала, определить опорные знания.

   Название вида учебной работы- устный опрос.

  • Учебная задача для учителя: проверка знаний учащихся по теме прошлого урока, выявление пробелов в знаниях и умениях.
  • Учебная задача для учащихся: вспомнить пройденный материал прошлого урока
  • Организация работы детей: устно.
  • Формы и организация контроля  за работой: опрос, наблюдение.
  • Подведение результатов работы:  совместный вывод.

- Прежде чем мы поговорим о сегодняшней теме урока, я бы хотела обратить ваше внимание на доску. Что вы видите? (на доске вывешиваются пословицы и поговорки.)

Криво да косо клеймом не поправишь.

Одно кривое окно весь фасад портит.

Делать как-нибудь, так никак и не будет.

По работе и работника знают.

В дыму не печь виновата.

Темпы без качества есть рвачество.

У халатности три брата: авось, небось да как-нибудь.

Лучше сидеть сложа руки, чем делать спустя рукава.

Кто не пашет, у того и огрехов нет.

Большая работа требует большой заботы.

- Правильно. Это пословицы и поговорки. А что они обозначают? Какой у них смысл? (они означают, что все нужно делать правильно и аккуратно.)

- Верно. Давайте будем следовать этому правилу на нашем уроке!!!!!

ДЕЛАТЬ ДОБРОТНО И АККУРАТНО!!!

2. Восприятие

 3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: организовать деятельность учеников по знакомству с разборными и неразборными механизмами.

          Название вида учебной работы- фронтальный опрос.

  • Учебная задача для учителя: подвести учеников к теме урока.
  • Учебная задача для учащихся: самостоятельно сформулировать тему и цель урока.
  • Организация работы детей: устно.
  • Формы и организация контроля  за работой: опрос.
  • Подведение результатов работы: совместный вывод.

- Давайте обсудим вместе. Рассмотрите рисунки на слайде. Вам знакомы эти предметы?

slide_04(Да.)

-Тут есть две группы. Назовите предметы из первой группы. (ложка, вилка, линейка, ластик.)

- Назовите предметы из второй группы. (тетрадка, ручка, телефон, пенал.)

- Хорошо, что объединяет первую группу, а что вторую? Первая группа изделий- неразборные, т. е. простые конструкции.  Вторая группа изделий- разборные, т.е. сложные конструкции. Дополните группы изделий своими примерами. (В первую группу карандаш, нож, кружка, во вторую группу циркуль, книга, планшет.)

- Как определить простая или сложная конструкция у изделий? (Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложна наоборот.)

- Ребята, а верно ли утверждение, что в сложных конструкциях детали могут соединяться и подвижно и неподвижно? Приведите примеры . (верно, это может быть

- Ребята, взгляните на экран и проверьте свою внимательность и сообразительность. Найдите на рисунках простые, т.е. неразборные и сложные, т.к. разборные по конструкции изделия.

slide_06

( простые: чашка и медведь, а сложные: пирамида, конструктор и пазл.)

- Какими способами соединены  детали в сложных изделиях?

-Ребята, убирайте свои игрушки. Помните, что красоту и уют в доме создают не только разные предметы интерьера, но и чистота и порядок. И сегодня на уроке мы с вами выполним подвижную игрушку. Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Научиться делать подвижную игрушку.)

4. Закрепление

Закрепление новых знаний,  умений (первичное закрепление).

Цель: формировать познавательную деятельность учащихся через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?» и закреплять смысл пройденного.

          Название вида учебной работы- практическая работа.

  • Учебная задача для учителя: организовать условия для изготовления изделия.
  • Учебная задача для учащихся: изготовить подвижную игрушку «Мышку».
  • Организация работы детей: практическое выполнение.
  • Формы и организация контроля  за работой: наблюдение.
  • Подведение результатов работы: наблюдение.


- Рассмотрите игрушку.

slide_08

 -Что необычного в ней? (Лапки у мышки движутся.)

- Из какого материала  сделана мышка? (Из цветного картона и цветной бумаги.)

- Из скольких деталей состоит? (Из тела, двух ушек , двух лапок.)

- Как можно разметить детали? (По шаблонам.)

- Какие инструменты понадобятся для работы? (Ножницы, шило.)

-  Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем:

Правила безопасности при работе с ножницами:

  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем:

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасности при работе с шилом:

  • Храни инструмент в безопасном месте.
  • Работай шилом только на подкладной доске.
  • Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
  • Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.
  • После работы убери шило в коробку.

- На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы. (Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки,  ушек и ножек; после прокалываем отверстия шилом; затем собираем изделие и в конце украшаем.)

slide_11

- Выполняем разметку всех деталей: тело, два уха, две лапки. Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона.

- Вырезаем детали.

- Прокалываем отверстия.

- Я сейчас сама подойду к каждому и сделаю отверстия шилом, потому что это очень опасный инструмент.

- Собираем изделие.

- Украшаем изделие.

5. Применение

Включение в систему знаний и повторение учебного содержания. Цель: проверить правильность выполненного задания.

   Название вида учебной работы- завершение работы, проверка готовности.

  • Учебная задача для учителя: помочь при выполнении работы, проверить правильность выполнения.
  • Учебная задача для учащихся: проверить правильность готового изделия.
  • Организация работы детей: практическое выполнение.
  • Формы и организация контроля  за работой: наблюдение.
  • Подведение результатов работы: практический эксперимент.

- У всех получилось? Проведите испытания игрушки. Детали лапок должны свободно вращаться при движении. Если это не так, подумай, как это можно исправить. Оцените готовое изделие по памятке №3 приложения учебника.

slide_15

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неразрешенных затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.

- Что нового вы сегодня узнали? (Узнали, что из неподвижной игрушки можно сделать подвижную ; узнали, как можно отличать простую от сложной конструкции.)
- Чему мы научились сегодня?
(Научились делать подвижную игрушку.)
- Сейчас все обязательно убираем рабочие места. У всех получились замечательные игрушки. Все молодцы,  мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Елочные игрушки"

Технологиядән сингапур алымы кулланып үткәрелгән  интеграл  дәресе планы. Дәрес 1,4 класслар өчен планлаштырылган. 1 нче класслар өчен дәрестә кәгазь һәм  картоннан кызыклы кар бөртеге ...

Конспект урока технологии "Подвижная игрушка "Щелкунчик", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&ra...

Конспект урока технологии "Движущаяся игрушка - лошадка", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование способности к конструированию из бумаги; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение движущейся игрушки – л...

Конспект урока технологии "Новогодняя игрушка" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тема: «Проект: Новый год»Изделие «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией создания новогодней игрушки из полос бумаги; совершенствование состав...

Конспект урока технологии "Мягкая игрушка из нитяного помпона" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель: создать условия для овладения приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.Задачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о изготовлении мягких игрушек.2. Научить создава...