Рабочая программа по технологии. 4 класс. УМК "Школа России". 2022-23
рабочая программа по технологии (4 класс)

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по технологии. 4 класс. УМК "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii._4_klass.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол №_______

от  _______________

Руководитель ШМО

__________________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол № _______

от  _______________

Зам. директора по УМР

 ___________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

 по УВР

МБОУ «СОШ № 46»

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ № ________

от _______________

Директор

МБОУ «СОШ № 46»

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Технология»

для обучающихся 4б класса

на 2022-2023 учебный год

Образовательная область: технология

Составитель:

Костинец Г.А.                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                     высшей квалификационной                                                                                                   категории

Братск

2022 г.

Предмет «Технология»», изучается 34 ч (1 раз в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 6-е издание – 2022. М.: «Просвещение».

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс – 6-е издание – 2022. М.: «Просвещение».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • осознание себя как гражданина России;
  • осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
  • знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
  • этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
  • понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
  • эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования: 

  • оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений, соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров;
  • принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;
  • адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;
  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

Познавательные УУД

Обучающийся  научится:

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
  • работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;
  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей, к профессиям;
  • понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • понимать особенности групповой проектной деятельности;
  • осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы);
  • работать с простейшей технической документацией;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • прогнозировать конечный практический результат;
  • проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.

3.Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;
  • создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Содержание учебного предмета, курса.

    Информационный центр  

Вспомним и обсудим! Решение и составление кроссвордов на конструкторско – технологическую тематику.

Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете.

   Проект «Дружный класс»  

Презентация класса. Эмблема класса. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник. Изготовление папки достижений на основе ранее освоенных знаний и умений.

   Студия «Реклама»  

Реклама и маркетинг. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы. Упаковка для мелочей. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм. Коробочка для подарка. Изготовление коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм. Коробочка для сюрприза. Изготовление коробок пирамидальной формы двумя способами.

   Студия «Декор интерьера»  

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Изготовление изделий в художественной технике «декупаж». Плетёные салфетки. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями.  Изделия из полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта.

   Новогодняя студия

Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги. Игрушки из трубочек для коктейля.

   Студия «Мода»

История одежды и текстильных материалов. Подбор образцов ткани для коллекции. Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи. Одежда народов России. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России. Аксессуары одежды. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами.

   Студия «Подарки»

Плетёная открытка. Изготовление открытки сложной конструкции. День защитника отечества. Изготовление макета Царь-пушки. Весенние цветы. Изготовление цветков сложной конструкции.

   Студия «Игрушки»  

История игрушек. Игрушка–попрыгушка. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом. Качающиеся игрушки. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложных деталей. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом.

   Повторение. Мир профессий. Подготовка портфолио.       

Календарно-тематическое планирование

(34 часа, 1 час в неделю)

N п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Информационный центр (3 часа)

1

Вспомним и обсудим! Решение и составление кроссвордов на конструкторско – технологическую тематику.

1

2

Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете.

1

3

Создание презентаций. История развития техники.

1

Проект «Дружный класс» (2 часа)

4

Презентация класса. Эмблема класса.

1

5

Папка «Мои достижения».

1

Студия «Реклама» (3 часа)

6

Реклама. Упаковка для мелочей.

1

7

Коробка для подарка.

1

8

Упаковка для сюрприза.

1

Студия «Декор интерьера» (5часов)

9

Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж».

1

10

Плетение салфетки.

1

11

Цветы из креповой бумаги.

12

Сувениры из проволочных колец.

1

13

Изделия из полимеров.

1

Новогодняя студия (3 часа)

14

Новогодние традиции. Игрушки из трубочек для коктейля  

1

15-16

Игрушки из зубочисток.

2

Студия «Мода» (7 часов)

17

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.

1

18

Одежда народов России.

1

19

Синтетические ткани.

1

20

Твоя школьная форма.

1

21

Объемные рамки.

1

22

Аксессуары одежды.

1

23

Вышивка лентами.

1

Студия «Подарки» (4 часа)

24

День защитников Отечества. Макет «Царь-пушка».

1

25

Плетеная открытка.

1

26

Открытки с лабиринтом.

1

27

Весенние цветы.

1

Студия «Игрушки» (4 часа)

28

История игрушек. Игрушка – попрыгушка.

1

29

Качающиеся игрушки.

1

30

Подвижная игрушка щелкунчик.

1

31

Игрушка с рычажным механизмом.

1

Повторение (3 часа)

32

Промежуточная аттестация.

1

33

Подготовка портфолио.

1

34

Мир профессий.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...