«Объемные изделия из природных материалов»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна
Технологическая карта урока технологии в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 

1

Тема

«Объемные изделия из природных материалов»

Тип урока:

Изучение нового  материала

Цели

Образовательные: Познакомить учащихся с природным материалом (шишками) ; развивать умение применять шишки в творческой деятельности; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: формирование навыков работы с шишками и пластилином, умение рационально использовать материал для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. 

-  Регулятивные УУД: должен научиться создавать объемное изделие из природного материала, оценивать результат своего труда.

- Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

- Познавательные УУД: эмоциональное отражение настроения в изделии.

Планируемый результат

Предметные:

Знать  основные этапы работы с материалом, предложенным для урока.

Уметь пользоваться материалом, изготавливать изделие по образцу.

Личностные:

создать  работу  шишками и пластилином, поделиться с одноклассниками результатами своей творческой деятельности.

Метапредметные:

повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

Формы и методы обучения:

Объяснительно – иллюстративный; фронтальная и индивидуальная

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Ресурсы:

- дополнительные

Ресурсы Интернет

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые

результаты

Предмет-

ные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет.

Правильно расставляют материалы.

Приветствие учащихся.

-Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится.

-Еще нам сегодня будут нужны, лист бумаги. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой.

-У нас всё готово к  уроку. Слайд №2

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластелин)

Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно ...(Шишек)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

 

Организа-

ция рабочего места

Личностные УУД.

Проверка готовности

учащихся к уроку

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Сегодня на уроке вы научитесь работать с пластилином и шишками. Слайд№3

(Познавательные УУД).

III. Изучение нового

Введение в тему урока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Эвристическая беседа.

 -Ребята а вы знаете, какую пользу мы получаем от природы?

-Оказывается, что из всех материалов, которые нам дает природа, можно сделать удивительные вещи.

Обратите внимание на слайд №4

Сегодня мы с вами постараемся выполнить объемную игрушку из природного материала, из шишки.

- Первым делом нам необходимо взять шишку. Далее следуем по слайдам 5-8, выполняем работу сообща, поэтапно.

Выявление основных шагов изготовления объемного изделия из природного материала.

(Познавательные УУД)

работа с наглядностью

IV. Закрепление  нового

Дети стоят, вытянув руки вперёд ладонями вниз

После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

Проговаривает и выполняет физкультминутку

Физкультминутка

Осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий.

Плыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

Практическое закрепление знаний о природном материале.

(Регулятивные УУД).

(Познавательные УУД)

правила работ,

смешивание красок,

 (Коммуникативные

 УУД).

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Выставка работ учащихся и их обсуждение

- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при конструировании?

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

Выставляют работы и обсуждают их

Уборка рабочего места

(Коммуникативные УУД).

(Регулятивные УУД).

(Личностные УУД). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с природными материалами. Конструирование. Изделие: «Жуки».

Технология 1 классУМК «Школа России»Работа с природными материалами. Конструирование.Изделие: «Жуки»....

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Конспект урока по технологии "Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги", 4 класс

    Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты.     Личностные:принимать и осваивать социальную ро...

Конспект урока по технологии по теме «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги». (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями конструирования; создание модели ракеты из бумаги.       Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и в...

Технологическая карта урока технологии «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги» (4 класс)

Цель урока: создать модель ракеты из бумаги;Задачи урокаДидактические:1.     Сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении изделия из бумаги из бумаги;2....

Технологическая карта урока по технологии, "Работа с природным материалом. Изделие «Орнамент из семян», 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работы с природным материалом(семена) при выполнении орнаментаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:...

Технологическая карта урока технологии тема «Использование природных материалов» Изделие: «Ежик»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание  условий для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.Задачи урока Планируемые результатыДидактические...