«Объемные изделия из природных материалов»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: | 1 |
Тема | «Объемные изделия из природных материалов» |
Тип урока: | Изучение нового материала |
Цели | Образовательные: Познакомить учащихся с природным материалом (шишками) ; развивать умение применять шишки в творческой деятельности; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места. Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: формирование навыков работы с шишками и пластилином, умение рационально использовать материал для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. - Регулятивные УУД: должен научиться создавать объемное изделие из природного материала, оценивать результат своего труда. - Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности. - Познавательные УУД: эмоциональное отражение настроения в изделии. |
Планируемый результат | Предметные: Знать основные этапы работы с материалом, предложенным для урока. Уметь пользоваться материалом, изготавливать изделие по образцу. Личностные: создать работу шишками и пластилином, поделиться с одноклассниками результатами своей творческой деятельности. Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда. |
Формы и методы обучения: | Объяснительно – иллюстративный; фронтальная и индивидуальная |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Ресурсы: - дополнительные | Ресурсы Интернет |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предмет- ные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет. Правильно расставляют материалы. | Приветствие учащихся. -Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится. -Еще нам сегодня будут нужны, лист бумаги. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. -У нас всё готово к уроку. Слайд №2 | Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... (пластелин) Если мы растём на ели, Всех листов плотнее он, Белый и цветной... (картон)
| Организа- ция рабочего места | Личностные УУД. Проверка готовности учащихся к уроку |
II. Формулирование темы урока, постановка цели | Сегодня на уроке вы научитесь работать с пластилином и шишками. Слайд№3 | (Познавательные УУД). | |||
III. Изучение нового Введение в тему урока. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Эвристическая беседа. -Ребята а вы знаете, какую пользу мы получаем от природы? -Оказывается, что из всех материалов, которые нам дает природа, можно сделать удивительные вещи. Обратите внимание на слайд №4 Сегодня мы с вами постараемся выполнить объемную игрушку из природного материала, из шишки. - Первым делом нам необходимо взять шишку. Далее следуем по слайдам 5-8, выполняем работу сообща, поэтапно. | Выявление основных шагов изготовления объемного изделия из природного материала. | (Познавательные УУД) работа с наглядностью | |
IV. Закрепление нового | Дети стоят, вытянув руки вперёд ладонями вниз После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз. | Проговаривает и выполняет физкультминутку | Физкультминутка Осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий. Плыли тучи дождевые: -Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: -Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зеленой, Пьёт, пьёт, пьёт. А тёплый дождь неугомонный Льёт, льёт, льёт. | Практическое закрепление знаний о природном материале. | (Регулятивные УУД). (Познавательные УУД) правила работ, смешивание красок, (Коммуникативные УУД). |
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Выставка работ учащихся и их обсуждение | - У вас получились замечательные работы, что помогло вам при конструировании? - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? | Выставляют работы и обсуждают их Уборка рабочего места | (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с природными материалами. Конструирование. Изделие: «Жуки».
Технология 1 классУМК «Школа России»Работа с природными материалами. Конструирование.Изделие: «Жуки»....
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
Конспект урока по технологии "Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги", 4 класс
Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты. Личностные:принимать и осваивать социальную ро...
Конспект урока по технологии по теме «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги». (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями конструирования; создание модели ракеты из бумаги. Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и в...
Технологическая карта урока технологии «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги» (4 класс)
Цель урока: создать модель ракеты из бумаги;Задачи урокаДидактические:1. Сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении изделия из бумаги из бумаги;2....
Технологическая карта урока по технологии, "Работа с природным материалом. Изделие «Орнамент из семян», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работы с природным материалом(семена) при выполнении орнаментаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:...
Технологическая карта урока технологии тема «Использование природных материалов» Изделие: «Ежик»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.Задачи урока Планируемые результатыДидактические...