Конспект урока по технологии "Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги", 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Михайленко Яна Викторовна

      Предметные:

  • Знать: приемы работы с бумагой;
  • Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты.

     Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.20 г

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 4

Кабинет:

               ФИО учителя: Черных Н.Н.

                    ФИ студента: Михайленко Яна

                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги»

      Цели деятельности учителя: создание модели ракеты из бумаги.

      Предметные:

  • Знать: приемы работы с бумагой;
  • Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты.

     Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

      Тип урока: урок общей методологической направленности

      Оборудование: презентация Power Point 97-2003,  цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, картон

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите на экран, перед вами качества человека

(активность, внимательность, аккуратность, лень)

-Какие качества вы возьмете с собой на урок?

-Хорошо, мы готовы и можем начинать урок

Присаживайтесь.

Здороваются

Садятся на места

Настраиваются на урок

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

2 мин

-Сегодня на уроке мы с вами будем работать на авиационно-космической промышленности. Что мы будем производить, узнаете, отгадав загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд.

-Верно, она выпускает и космические ракеты – носители.

-Что такое ракета-носитель?

-Кто совершает полет на космической ракете?

-Назовите фамилию первого космонавта?

-Что вы знаете об этом космонавте?

-Что вы можете рассказать о Валентине Терешковой?

-Назовите фамилию конструктора космической ракеты?

-Каково предназначение космической ракеты?

Что будем делать на уроке?

Читают загадку

Ракета

Это ракета, которая несет груз

Космонавт

Юрий Алексеевич Гагарин

Высказывают свое мнение

Королев

Исследование верхних слоев атмосферы, доставка груза на космические станции

Ракету- носитель

Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

К: участвовать в обсуждениях

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: работа с экраном

1-2 мин

-Сформулируйте тему урока.

-Какие цели поставим?

«Ракета- носитель. Объемное изделие из бумаги»

-создать модель ракеты- носителя

 Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: работа с экраном

Наглядный: работа с экраном

Наглядный: пед. показ

Словесный: слово учителя

Наглядный: работа с экраном

Словесный: слово учителя

Наглядный: работа с экраном

Словесный: слово учителя

Словесный: слово учителя

Наглядный: работа с экраном

Словесный: слово учителя

Наглядный: работа с экраном

Словесный: слово учителя

 13 мин

-Посмотрите на экран ( изучение изделия по изображению). Вот такую ракету мы будем делать.

-Из чего будем мастерить изделие?

-Что такое бумага?

-Какие виды бумаги существуют?

 - Какими свойствами обладает бумага?

-Что мы будем делать сегодня на уроке?

-Какие материалы и инструменты  нам понадобятся для работы?

-Как мы будем выполнять работу? Какими способами?

 

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Каким способом соединены детали изделия?  

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления ракеты нам понадобится тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карандаш. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для этого этапа нам необходимо выполнить чертеж по образцу в тетради.

 

(Правила разметки: размечай материал экономно: с края листа.)

Сначала мы возьмем лист картона  и сделаем разметку для основного корпуса ракеты. Затем, на цветной бумаге при помощи циркуля выполняем конусовидную часть корпуса. И делаем штриховку на деталях как показано на чертеже. Штрихованными сторонами будут склеиваться детали. Следующим этапом будет чертеж четырех деталей стабилизатора.

3 этап нашей работы – заготовка.

 

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для ракеты. Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами

4 этапом нашей работы будет – сборка.

-А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем?

-Сгибаем основную часть ракеты, так чтобы у нас получился цилиндр. Соединяем заштрихованные детали вместе. Сгибаем вторую часть корпуса, так чтобы получился конус. Соединяем заштрихованные детали вместе.  

-Намазываем места штриховки клеем и склеиваем корпус ракеты. Прижимаем  хорошо склеенные места, и ставим корпус нашей ракеты сохнуть.

-Работаем с крыльями ракеты. Возьмите заготовку крыла в руки. Нужно согнуть так, что бы получился треугольник. Посмотрите как. ( показываю как нужно сгибать)

-Сколько всего у нас крыльев?

-Сгибаем по этому же принципу еще 3 крыла

-Намазываем линии сгиба на крыльях клеем и приклеиваем в корпусу ракеты.

И, наконец, 5 этап работы – отделка.  

Украсить ракету вы можете по своему желанию, посмотрите на слайд, вот таким образом можно украсить ракету.

Вот такая ракета у меня ( демонстрация моего образца)

Рассматривают фотографию

Из бумаги

Высказывают свое мнение

Для письма и печати, отделочный материал, декоративная, поделочный материал, упаковочная, для производства денег, фотобумага, чистящий материал

Гладкость, шероховатость, плотность, тонкость, растяжимость, мягкость, влагопрочность

Ракету – носитель

Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка. Для работы над основой изделия понадобится тонкий картон или плотная цветная бумага, а для оформления изделия – тонкая цветная бумага.

Черчение, вырезание, скручивание, склеивание, складывание, оформление

Изделие сложное, имеет много деталей

6

Склеены между собой

Слушают учителя

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4

К: участвовать в обсуждениях

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

К: участвовать в обсуждениях

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

1 мин

Прежде чем преступить к выполнению работы, повторим этапы. Кто запомнил все этапы выполнения работы?

 1. Разметка (выполнение чертежа),

2. Раскрой ( вырезание всех деталей).

3. Сборка.

4. Отделка

 Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

Повторяют этапы

 

Один ученик повторяет этапы работы

Знакомятся с критериями оценивания

К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа над созданием модели

 

23 мин

-Проверьте готовность рабочего места. Не забывайте про технику безопасности.

-Можете приступать к работе. Если кому-то что-то непонятно, поднимите руку, я подойду к вам

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

3 мин

-Итак, организуем выставку наших работ.

-Оцените себя и своих одноклассников по критериям:

-аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

Организуют выставку работ

Оценивают себя и одноклассников

Высказывания детей

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

 III. Рефлексия деятельности  

Словесный: учебный диалог

 1-2 мин

-Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу.

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили на урок?

-Достигли ли мы этой цели?

-Теперь уберите свое рабочее место

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Спасибо за урок. До новых встреч!

 

«Ракета- носитель. Объемное изделие из бумаги»

-создать модель ракеты- носителя

Да

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ручного труда «Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Изготовление собаки» 3 класс коррекционной школы

Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки....

Конспект урока по технологии по теме «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги». (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями конструирования; создание модели ракеты из бумаги.       Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и в...

Технологическая карта урока технологии «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги» (4 класс)

Цель урока: создать модель ракеты из бумаги;Задачи урокаДидактические:1.     Сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении изделия из бумаги из бумаги;2....