Конспект урока ручного труда «Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Изготовление собаки» 3 класс коррекционной школы
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Каширская Ольга Трофимовна

Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ruchnogo_truda_v_3_klasse._konstruirovanie.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат с. Воронцовка

Урок ручного труда

«Конструирование
объемных игрушек из бумаги
на основе геометрических тел.
Изготовление собаки»

3 класс

Учитель: Каширская Ольга Трофимовна

2019 год

Тип урока: урок-практикум.

Класс: 3

Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на образец, рисунок,

- анализировать изделие,

- планировать и выполнять технологические операции,

- адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих,

- подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия,
- использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

коррекционно-развивающие:

- развивать способности к конструктивному творчеству,

- развивать мелкую моторику рук,
- развивать воображение, пространственные представления;

коррекционно-воспитательные:

- формировать чувство меры и соразмерности,

- воспитание нравственных качеств: аккуратности, трудолюбия.

Оборудование: памятки по ТБ при работе с ножницами, критерии оценивания, план работы, пословица на доске, образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте пословицу на доске: «Воля и труд дивные всходы дают».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку:

1)Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…

2) Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся…

3) У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.

4) Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части

5) Вот предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты его не пожалей.
Он — липучий, вязкий…

- Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому?

Обучающиеся читают.

Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься.

Проверяют готовность к уроку.

Бумага.

Карандаш.

Ластик.

Ножницы.

     Клей.

II.        Актуализация знаний и фиксация затруднения.

- Посмотрите на экран.

- Что изображено?  

- Для чего нам нужны такие игрушки?

- Из чего сделаны такие игрушки?

- Рассмотрите игрушки.

- Какая игрушка отличается от других?

- Игрушки.

Из бумаги.

 Собака.

III.        Постановка учебной задачи

- Какую особенность вы заметили в остальных игрушках?

- Как вы думаете, каким образом можно сделать такие игрушки?

- Что вы для этого уже умеете делать?

- А какую трудность вы можете испытать при изготовлении собаки?

- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня? 

- Откроем учебник стр.102 и проверим наши предположения.

- Что мы видим на странице учебника?

IV.        Построение проекта выхода из затруднения

- Кто из вас уже догадался, как сделать такую игрушку?

Показ образца.  

- Из каких деталей состоит фигурка собаки?

- Как называется геометрическое тело, на основе которого сделаны детали игрушки?

- Какие бывают цилиндры? Продолжите предложение (показ образцов):

Этот цилиндр длинный, а этот ….

 Этот цилиндр широкий, а этот ….

Этот цилиндр большой, а этот ….

Этот цилиндр красный, а этот ….

- Какие предметы природного и рукотворного мира имеют форму цилиндра?

- Сколько цилиндров надо изготовить?

- Они одинаковые или разные? Почему?

- Что еще необходимо изготовить?

- Составим план нашей работы (появляются карточки-подсказки).

1. Разметь детали.

2. Вырежи детали.

3. Склей детали.

4. Оформи изделие.

- При работе с какими инструментами нужно быть внимательными?

- Повторим план изготовления собаки.

- Есть ли у вас вопросы по выполнению изделия?

- О чем мы должны помнить, выполняя работу? Какие критерии помогут нам оценить нашу работу?

Туловище, голова, лапы.

Цилиндр.

Короткий.

Узкий.

Маленький.

Желтый.

Бревно…

6.

Разные…

Уши, усы, хвост, глаза, нос.

Повторяют правила ТБ при работе с ножницами.

2-3 обучающихся повторяют по схеме-опоре.

Порядок на рабочем месте.

Соблюдение правил техники безопасности.

Точность исполнения.

Аккуратность.

Творчество.

V. Самостоятельная работа.

Приготовим наших помощников к работе:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

1, 2, 3, 4, 5.

Постучали, повертели
    И работать захотели.

- Можно приступать к работе.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют работу.

VI. Физминутка.

     А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.
    Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Продолжаем работу.

Выполняют движения в соответствии со словами физминутки.

Продолжают работать.

VII. Первичное закрепление (Проговаривание во внешней речи)

- Что нового узнали на уроке?

- Чему новому научились?

- Можно ли изменить что-нибудь в вашей игрушке?

Отвечают на вопросы.

Выставка работ.

VIII. Рефлексия.

- Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения.

- Оцените работу друг друга в группе, пользуясь критериями.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам добиться своей цели? Каким способом?

- Помогла ли нам на уроке пословица «Воля и труд дивные всходы дают»?

- Какие дивные всходы у нас получились?

Рассматривают работы.

Оценивают работы.

Научиться изготавливать цилиндр.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме : " Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Работа с мячом развивает ориентировку в пространстве, координацию движений,, внимание, самоконтроль. Учит работать в паре, в группе, четко выполнять задания....

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд" для 2 класса коррекционной школы.

Конспект представляет собой разработку урока для 2 класса коррекционной школы 8 вида....