Конспект урока технологии "Шов через край. Изделие «Кошелёк»" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Титова Евгения Николаевна

Шов через край. Изделие «Кошелёк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3._strochka_kosyh_stezhkov._koshel.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Тема: «Шов через край. Изделие «Кошелёк»

Класс: 2б

Цели урока: отработать выполнение шва через край, создавать отделку детали вышивкой; сшить изделие кошелёк.

Планируемые результаты:

  • Предметные: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; знать содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение, выполнить изделие кошелёк.
  • Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; объективно оценивать деятельность одноклассников; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, нитки, ткань, ножницы, пуговица.

Челябинск, 2018

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Актуализация знаний и мотивация

Постановка учебной задачи

3 мин

Загадка:

Эта вещь очень, конечно, всем нужна,
А для многих она иногда и уж важна.
Чтобы деньги можно было положить,
Нужно себе новый ..... сшить.

Сегодня на уроке мы постараемся изготовить кошелек.

Как вы думаете какая наша цель урока?

Принимать участие в учебном диалоге

Формулировать тему, ставить цели урока.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Объяснение нового материала: анализ образца

2 мин

Изучение изделия по образцу (изображению).

Какова форма изделия?

Из какого количества деталей состоит изделие?

Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал?

Каким способом соединены детали изделия?

Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

Отвечать на вопросы

Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную задачу

Планирование предстоящей деятельности (Пед. показ)

5 мин

1. Материалы: нитки, плотная ткань, простой карандаш, игла, ножницы,

Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица

2. Разметка. Правила работы с шаблоном.

3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделия)

4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и т. д.); знакомство со способом выполнения технологической операции.

Техника безопасности при работе с ножницами

Кладут ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край крышки

При работе следи за поддерживающими материал пальцами

Не держи ножницы концами вверх

Передавай ножницы только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами в сторону товарища

Нельзя работать ножницами со слабым креплением.

Правила Техники безопасности при работе с

иголками и булавками.

Храните иголки и булавки в игольнице.

Не берите иголки и булавки в рот.

Не пользуйтесь при работе ржавыми  иглами и булавками.

Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.

Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.

До и после работы проверь количество игл.

Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

Что нужно сделать по окончании работы:

посчитать количество игл и булавок в игольнице;

убрать рабочее место.

5. Оформление. Пришей пуговицу. Сделай петельку на крышке кошелька

Повторить с учащимися плана работы:

1. Перевод шаблона

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

Анализировать ход и последовательность выполнения изделия

Составлять план работы

Вспоминать технику безопасности

Р: выявлять и формулировать учебную задачу, применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности

П: открывать новые знания

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Самостоятельная работа над изделием

27 мин

Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Приступайте к работе.

Выполнять изделие

Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на образец;

Рефлексия деятельности

3 мин

Выставка готовых работ.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Может у вас что-то не получалось? Давайте повторим этапы нашей уже сделанной работы, кто помнит? Из каких материалов его можно изготовить? Из скольких деталей состоит кошелек? Какие ручные стежки мы применили при его изготовлении?

Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;  слушать других, пытаться принять другую точку зрения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....

Конспект урока по истории "Москва - преемница Владимира" 4 класс "Школа России"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: формировать представление об истории Москвы как о русском старинном городе;  воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить у...

Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения  работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые  результатыПредметные:з...

Конспект урока по технологии «Вязание. Изделие "Воздушные петли"» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании. Актуализировать знания детей о вида...