Конспект урока технологии "Рыболовство. Конструирование. Изделие: Аквариум" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Титова Евгения Николаевна

Рыболовство. Конструирование. Изделие: Аквариум

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_1._akvarium.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

технологии

Тема: «Рыболовство. Конструирование. Изделие: Аквариум».

Класс: 2б

Цели урока: научить конструировать из пластилина рыбок, закрепить навык составления композиции, уметь замечать красоту и разнообразие форм в природе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: приобретение учащимися элементарного опыта творческой и проектной деятельности.
  • Личностные: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношения к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной работы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Презентация к уроку, образец изделия; доска для лепки, пластилин, стеки.

Челябинск, 2018

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Орг. момент

1 мин

Улыбнитесь друг другу, закройте глазки, пожелайте своему соседу по парте, чтоб он был активным на уроке, хорошо вел себя на уроке.

Настраиваться на работу

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Сообщение темы  и задач урока

4 мин

Ребята, закройте глаза  и попробуйте представить себе  сейчас   то, что  сейчас  вы  услышите. (звучит музыкальная композиция  шум моря)

Где  вы оказались? Что вы   услышали?  (шум  воды, крик чаек)

Чтобы сформулировать тему и цели нашего урока, отгадайте загадки:

Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

В воде она живёт,

Нет клюва, а она клюёт.   (Рыба.)

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.        (Аквариум)

Что такое аквариум?            Ответы детей.

Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения.

А кто знает, как они называются?

Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.

Кто уже догадался, какая тема нашего урока? (изделие аквариум) А из сего мы сегодня будем творить? Посмотрите на ваши парты. (из пластелина).

Какие цели поставим на урок?

Предполагать

Формулировать тему урока, ставить цель

Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную задачу

Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную задачу

Актуализация знаний

5 мин

Впервые аквариумы  изобрели  в Китае в 1368 году. Они  были не стеклянные, а фарфоровые  и стояли  они в домах богатых людей.

Первый публичный аквариум был открыт в 1853 в Лондоне. Наиболее известные аквариумы в Неаполе и Монако; крупные аквариумы созданы в США, Японии и др. странах. Большие морские аквариумы чаще называются океанариумами.

Ребята у кого есть дома аквариум?  Для чего мы заводим дома рыбок? Каких аквариумных рыбок вы знаете?

Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, и он успокаивается.

Аквариум – не просто красивая вещь, но и действующая модель природного водоёма. Вам, конечно, трудно представить, что у вас получится пусть ненастоящий, но, сделанный вами самостоятельно аквариум.

Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых.

Как думаете, почему у рыб разная окраска? (маскировка, быть незаметной)

  • Зачем некоторым рыбам большой рот?
  • Где родина наших аквариумных рыбок?                                                                          

Ребята,  вы хотите  сами построить свой аквариум с его обитателями?

Составим план нашей работы!

1. Подготовка материалов и инструментов. Правила лепки.

2. Планирование композиции. “Прежде чем действовать, поразмышляй!”

3. Сборка композиции.

4. Выставка работ.

Давайте попробуем создать аквариум и его жителей из пластилина. Удачи вам!

Слушать рассказ учителя

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Составлять план работы

Р: выявлять и формулировать учебную задачу, применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности

П: открывать новые знания

Самостоятельная работа

25 мин

В аквариуме рыбы прячутся в морских водорослях. Выбери из предложенных силуэтов растений только те силуэты, которые похожи на стебли морской капусты и слепите такие.

Для заселения рыб необходимо посадить водоросли. Вы их уже слепили. Расположите  их равномерно по всей стене (банки) аквариума.

Дно аквариума выложено камнями. Выбери пластилиновые фигуры, подходящие для камней.

Вам надо заселить аквариум рыбками. Эти рыбки будут только в вашем аквариуме. Вы будете фантазировать, моделировать, конструировать рыбок. Также можете оформить свой аквариум улитками, их можно прилепить к камушкам.

А теперь сделайте рыбку для аквариума соседа и подарите ее ему.

Дорогие ребята!

Вы хорошо поработали. Полюбуйтесь своей работой.

Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя

Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на образец;

Итог урока. Выставка.

5 мин

Что тебе нужно было сделать? Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего? Ты справился с работой или есть недочеты? В чем испытал затруднения? Как бы ты оценил свою работу?

Кто желает оценить свою работу по образцу?

Чем занимались сегодня на уроке?  Как бы вы оценили свое настроение после урока?

Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;  слушать других, пытаться принять другую точку зрения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"

Тема: Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова.              Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России

Цели:   повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках                             глагола; ...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение

Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·        Предметные:•...

Конспект урока "Питьевая вода. Изделие “колодец”" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....