Программно-методический материал по внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"
учебно-методический материал по технологии (1, 2 класс)

Хабирьянова Елена Валерьевна

Данный материал по внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудеса аппликации» 1-2 класс

Пояснительная записка

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.

Обучаясь на занятиях «Чудеса аппликации» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Цели реализации программы:

- обеспечение гармоничного развития интеллектуально-творческих способностей ребёнка в школе.

-создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию интеллектуальных, социальных, интересов, обучающихся в свободное время.

Задачи реализации программы:

- развивать интеллектуально — творческие способности;

- развивать познавательную активность учащихся;

Содержание работы:

      Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие аппликацией для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

      Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Дети проявляют фантазию, а также развивают творческие способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Формы работы:

- индивидуальная;

- групповая.

Методы работы:

- экскурсии;

- наблюдения;

-репродуктивный метод;

- поисково-исследовательский метод;

- игровые моменты;

- практический метод;

- беседа;

- самоанализ и самооценка.

 

1. Планируемые результаты

Личностные результаты

1) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

5) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

6) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Учащийся научится:

- объяснять самому себе личные качества, черты характера, цели, мотивы, результаты;

- формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей);

Учащийся может научиться:

- общечеловеческих ценностей и российских ценностей;

- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

- учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

Учащийся научится:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- определять составные части объектов, а также состав этих составных частей;

2. Содержание программы

Название раздела

Содержание раздела

Фомы организации

Аппликация из природных материалов

Сбор природного материала, изготовление различных аппликаций из природных материалов

Беседа, экскурсия, наблюдение, индивидуальная, групповая.

Аппликация из цветной бумаги

Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия.

Аппликация. Аппликация плоская и объёмная.

Открытки.

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты.

Аппликация из круп

Знакомство с крупами, изготовление аппликаций из  рисовой, гречневой, манной круп.

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты.

Аппликация из подручных материалов

Изготовление аппликаций из ватных дисков, перьев

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты.

Аппликация из ткани

Знакомство с видами тканей, коллективная работа, организации выставки

Беседа, индивидуальная, групповая.

Аппликация из пластилина

Правила работы с пластилином, аппликации плоские и объёмные

Игровые моменты, групповая, выставка творческих работ.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

1

Аппликация из природных материалов

2

Аппликация из цветной бумаги.

3

Аппликация из круп

4

Аппликация из подручных материалов

5

Аппликация из пластилина

6

Итоговые занятия

3ч (1 класс), 4ч (2  класс)


3.Календарно-тематическое планирование

1 класс

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Знакомство. Экскурсия в парк. Какие бывают деревья?

1

2

Экскурсия в парк. Сбор листьев для гербария.

1

3

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Рыбка.

1

4

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Ёжик.

1

5

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Берёза.

1

6

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Бабочка.

1

7

Вводное занятие. Правила работы. Знакомство с планом работ.

1

8

Аппликация из рванной цветной бумаги. Дельфин.

1

9

Аппликация из рванной цветной бумаги. Осеннее дерево.

1

10

Аппликация из цветной бумаги. Божья коровка.

1

11

Аппликация из цветной бумаги. Цыплёнок.

1

12

Аппликация из обрывной бумаги «Медвежонок».

1

13

Вводное занятие. Знакомство с крупами. Где и как они растут?

1

14

Аппликация из круп (гречневая и пшенная крупы). Жираф.

1

15

Аппликация из круп (пшенная, гречневая крупы и семечки подсолнуха). Ёжик.

1

16

Аппликация из круп (гречневая и кукурузная крупы). Обезьяна.

1

17

Аппликация из круп (рисовая и кукурузная крупы). Заяц.

1

18

Аппликация из круп (гречневая и кукурузная крупы). Слонёнок.

1

19

Аппликация из ватных дисков. Барашек.

1

20

Аппликация из ватных дисков. Сова

1

21

Аппликация из ватных дисков. Заяц.

1

22

Аппликация из ватных дисков и ватных палочек. Букет.

1

23

Аппликация из ватных дисков. Подснежники.

1

24

Аппликация из ватных дисков и ватных палочек. Букет для мамы.

1

25

Вводное занятие. Правила работы с пластилином.

1

26

Аппликация из пластилина. Цветочная поляна.

1

27

Аппликация из пластилина (шарики). Слон.

1

28

Аппликация из пластилина. Ветка рябины.

1

29

Аппликация из пластилина. Улитка.

1

30

Аппликация из пластилина. Белочка.

1

31-32

Коллективная работа (цветная бумага, крупы, пластилин, ткань). Дерево дружбы.

2

33

Выставка работ.

1

2 класс

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Экскурсия в парк. Какие бывают деревья?

1

2

Экскурсия в парк. Сбор листьев и трав для гербария.

1

3

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Осенний лес.

1

4

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Автомобиль.

1

5

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Кораблик.

1

6

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Цыплёнок.

7

Вводное занятие. Правила работы. Знакомство с планом работ.

1

8

Аппликация из рванной цветной бумаги. Портрет мамы.

1

9

Аппликация из рванной цветной бумаги. Чудо-дерево.

1

10

Объёмная аппликация. Петушок.

1

11

Объёмная аппликация. Подводный мир.

1

12

Объёмная аппликация. Замок.

1

13

Вводное занятие. Знакомство с крупами. Где и как они растут?

1

14

Аппликация из круп (рисовая, гречневая и пшенная крупы). Филин.

1

15

Аппликация из круп (манная крупа). Астры.

1

16

Аппликация из круп (гречневая и рисовая крупы). Котёнок.

1

17

Аппликация из круп (кукуруза). Букет роз.

1

18

Аппликация из круп (кукуруза). Солнышко.

1

19

Аппликация из ватных дисков. Щенок.

1

20

Аппликация из ватных дисков Львёнок.

1

21

Аппликация из ватных дисков. Зимнее дерево.

1

22

Аппликация из ватных дисков. Сова .

1

23

Аппликация из ватных дисков. Цапля.

1

24

Аппликация из ватных дисков. Гусеница.

1

25

Вводное занятие. Правила работы с пластилином.

1

26

Аппликация из пластилина. Уточка с утятами.

1

27

Аппликация из пластилина (шарики). Машина.

1

28

Аппликация из пластилина. Чудо-дерево.

1

29

Аппликация из пластилина. Панда.

1

30

Аппликация из пластилина. Пингвин на льдине.

1

31

Коллективная работа. Насекомые луга

1

32

Коллективная работа. Дерево дружбы.

1

 

33

Коллективная работа. Наш дружный класс.

 1

1

34

Коллективная работа. «Наш проект «Летние каникулы!»

1



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудеса аппликации» 1-2 класс

Пояснительная записка

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.

Обучаясь на занятиях «Чудеса аппликации» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Цели реализации программы:

- обеспечение гармоничного развития интеллектуально-творческих способностей ребёнка в школе.

-создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию интеллектуальных, социальных, интересов, обучающихся в свободное время.

Задачи реализации программы:

- развивать интеллектуально — творческие способности;

- развивать познавательную активность учащихся;

Содержание работы:

      Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие аппликацией для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

      Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Дети проявляют фантазию, а также развивают творческие способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Формы работы:

- индивидуальная;

- групповая.

Методы работы:

- экскурсии;

- наблюдения;

-репродуктивный метод;

- поисково-исследовательский метод;

- игровые моменты;

- практический метод;

- беседа;

- самоанализ и самооценка.

 

1. Планируемые результаты

Личностные результаты

1) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

5) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

6) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Учащийся научится:

- объяснять самому себе личные качества, черты характера, цели, мотивы, результаты;

- формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей);

Учащийся может научиться:

- общечеловеческих ценностей и российских ценностей;

- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

- учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

Учащийся научится:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- определять составные части объектов, а также состав этих составных частей;

2. Содержание программы

Название раздела

Содержание раздела

Фомы организации

Аппликация из природных материалов

Сбор природного материала, изготовление различных аппликаций из природных материалов

Беседа, экскурсия, наблюдение, индивидуальная, групповая.

Аппликация из цветной бумаги

Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия.

Аппликация. Аппликация плоская и объёмная.

Открытки.

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты.

Аппликация из круп

Знакомство с крупами, изготовление аппликаций из  рисовой, гречневой, манной круп.

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты.

Аппликация из подручных материалов

Изготовление аппликаций из ватных дисков, перьев

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты.

Аппликация из ткани

Знакомство с видами тканей, коллективная работа, организации выставки

Беседа, индивидуальная, групповая.

Аппликация из пластилина

Правила работы с пластилином, аппликации плоские и объёмные

Игровые моменты, групповая, выставка творческих работ.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

1

Аппликация из природных материалов

2

Аппликация из цветной бумаги.

3

Аппликация из круп

4

Аппликация из подручных материалов

5

Аппликация из пластилина

6

Итоговые занятия

3ч (1 класс), 4ч (2  класс)


3.Календарно-тематическое планирование

1 класс

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Знакомство. Экскурсия в парк. Какие бывают деревья?

1

2

Экскурсия в парк. Сбор листьев для гербария.

1

3

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Рыбка.

1

4

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Ёжик.

1

5

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Берёза.

1

6

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Бабочка.

1

7

Вводное занятие. Правила работы. Знакомство с планом работ.

1

8

Аппликация из рванной цветной бумаги. Дельфин.

1

9

Аппликация из рванной цветной бумаги. Осеннее дерево.

1

10

Аппликация из цветной бумаги. Божья коровка.

1

11

Аппликация из цветной бумаги. Цыплёнок.

1

12

Аппликация из обрывной бумаги «Медвежонок».

1

13

Вводное занятие. Знакомство с крупами. Где и как они растут?

1

14

Аппликация из круп (гречневая и пшенная крупы). Жираф.

1

15

Аппликация из круп (пшенная, гречневая крупы и семечки подсолнуха). Ёжик.

1

16

Аппликация из круп (гречневая и кукурузная крупы). Обезьяна.

1

17

Аппликация из круп (рисовая и кукурузная крупы). Заяц.

1

18

Аппликация из круп (гречневая и кукурузная крупы). Слонёнок.

1

19

Аппликация из ватных дисков. Барашек.

1

20

Аппликация из ватных дисков. Сова

1

21

Аппликация из ватных дисков. Заяц.

1

22

Аппликация из ватных дисков и ватных палочек. Букет.

1

23

Аппликация из ватных дисков. Подснежники.

1

24

Аппликация из ватных дисков и ватных палочек. Букет для мамы.

1

25

Вводное занятие. Правила работы с пластилином.

1

26

Аппликация из пластилина. Цветочная поляна.

1

27

Аппликация из пластилина (шарики). Слон.

1

28

Аппликация из пластилина. Ветка рябины.

1

29

Аппликация из пластилина. Улитка.

1

30

Аппликация из пластилина. Белочка.

1

31-32

Коллективная работа (цветная бумага, крупы, пластилин, ткань). Дерево дружбы.

2

33

Выставка работ.

1

2 класс

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Экскурсия в парк. Какие бывают деревья?

1

2

Экскурсия в парк. Сбор листьев и трав для гербария.

1

3

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Осенний лес.

1

4

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Автомобиль.

1

5

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Кораблик.

1

6

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Цыплёнок.

7

Вводное занятие. Правила работы. Знакомство с планом работ.

1

8

Аппликация из рванной цветной бумаги. Портрет мамы.

1

9

Аппликация из рванной цветной бумаги. Чудо-дерево.

1

10

Объёмная аппликация. Петушок.

1

11

Объёмная аппликация. Подводный мир.

1

12

Объёмная аппликация. Замок.

1

13

Вводное занятие. Знакомство с крупами. Где и как они растут?

1

14

Аппликация из круп (рисовая, гречневая и пшенная крупы). Филин.

1

15

Аппликация из круп (манная крупа). Астры.

1

16

Аппликация из круп (гречневая и рисовая крупы). Котёнок.

1

17

Аппликация из круп (кукуруза). Букет роз.

1

18

Аппликация из круп (кукуруза). Солнышко.

1

19

Аппликация из ватных дисков. Щенок.

1

20

Аппликация из ватных дисков Львёнок.

1

21

Аппликация из ватных дисков. Зимнее дерево.

1

22

Аппликация из ватных дисков. Сова .

1

23

Аппликация из ватных дисков. Цапля.

1

24

Аппликация из ватных дисков. Гусеница.

1

25

Вводное занятие. Правила работы с пластилином.

1

26

Аппликация из пластилина. Уточка с утятами.

1

27

Аппликация из пластилина (шарики). Машина.

1

28

Аппликация из пластилина. Чудо-дерево.

1

29

Аппликация из пластилина. Панда.

1

30

Аппликация из пластилина. Пингвин на льдине.

1

31

Коллективная работа. Насекомые луга

1

32

Коллективная работа. Дерево дружбы.

1

 

33

Коллективная работа. Наш дружный класс.

 1

1

34

Коллективная работа. «Наш проект «Летние каникулы!»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическая разработка внеурочной деятельности " Математика и конструирование"

В целом спец курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования прост...

5. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...

программно-методический материал

Разноуровневые задания по русскому языку 1 класс...

Программно-методический материал для учителей-логопедов «Электронная таблица как инструмент анализа письменной речи школьников». Методические рекомендации»

Методические рекомендации предлагают фиксацию и анализ ошибок школьников, посещающих логопедические занятия, через электронную «Таблицу анализа ошибок письменной речи учащихся». Данный инс...

Результаты методической деятельности Новиковой И.С. при разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в АНО СОШ «Академическая гимназия»

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организаци...