Поделка из природного материала
план-конспект урока по технологии (2 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 33_maket_karty_uroka_po_tekhnologii_-_kopia.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Поделка из природного материала.

Практическое изделие: поделка «Рыбка»

Образовательная программа:

Тип урока:

  1. По дидактической цели: урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
  2. По содержанию работы: эмоционально – художественный,(практико –технологический)

Цель урока: Создать при помощи крупы, и шишки поделку «Рыбка»

Формируемые УУД:

  • личностные – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиям ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
  • познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
  • коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию.

- адекватно использовать, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывание владеть диалогической формой речи.

Планируемые результаты:

Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные: научатся  составлять композицию с использованием  природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные:

регулятивные: овладеют способностью организовывать своё рабочее место, самостоятельно планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения  и выводы в  словесной форме.

коммуникативные: уметь планировать ответы на вопросы,  слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнёра высказывания.

Средства:  Природные материалы  (шишки, крупы), инструменты для работы ( подкладная доска),  ножницы, цветной картон, клей.

Эскиз доски:

Правила работы

Пра
ила ТБ при работе с

        Дата

                Название темы урока

Название темы урока

Образец

изделия

образец

образец

Дополнительная информация (шаблоны, схемы и т.д.)

Ход урока:

Дидактическая структура урока 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методическое обеспечение урока

Iэтап: Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

  К уроку необходимо подготовить следующие материалы и инструменты: набор  картона, ножницы, клей и т.д.-

- Поднимите руки, у кого нет бумаги, ножниц, клея (раздать из запаса)

- Здравствуйте!

(2-3 мин.)

IIэтап: Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Проверяет готовность детей к уроку.

- О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Она первой входит в дом
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
 То куда-то исчезает. 

- Кошка - это одно из самых любимых домашних животных. Все кошки разные. Они отличаются цветом шерсти, глаз. Одни - с длинной шерстью, другие гладкошерстные. Кошки даже отличаются характером: одни гордые и независимые, другие - добродушные и нежные. Но все они любят ласку и тепло.

- Сегодня на уроке вы будете котятами.

Слушают

- Кошка

(2-3 мин.)

Слайд 1.

III этап: Решение проблемы

 - А теперь, котятки, отгадайте мою загадку.

Это что за дом такой:

До краев залит водой?

В этом домике жильцы

 Все умелые пловцы

- Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз.

Посмотрите, у нас тоже есть аквариум.

(На слайде изображение аквариума).

- Что есть в аквариуме?

- А кого не хватает?

- Каких аквариумных рыбок вы знаете?

- У кого из вас есть дома аквариум?

- У моих котяток очень умелые лапки. Они многое умеют делать. И сейчас мы с вами сделаем Рыбку.

- Аквариум

- Рыбок

Отвечают на вопросы

(5-7 мин.)

Слайд 2.

-  Посмотрите на мою рыбку, какой материал нам необходим для работы?

Молодцы, изделие выполнено из картона, риса, макаронного изделия и шишек .

Для изготовления изделия у каждого есть шаблон рыбки, картон, рис, макаронное изделие, шишки и клей.

Итак, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно работать с клеем и бумагой?

Нужно брать столько клея, сколько необходимо, много не намазывать на бумагу.

Приступим к работе.

Практическое задание:

1. Возьмите шаблон изделия – рыбки и приклейте по середине картона . Это будет основа нашей работы.

2. Намажьте клеем голову рыбки и засыпьте деталь рисом.

3. Намажьте верхний плавничок и приклейте макаронные изделия.

4. Туловище, клеим шишки аккуратно по порядку

5. Нижний плавничок клеем так же как и верхний.

6. На хвостик аккуратно клеим макаронное изделие.

7. Из оставшегося макаронного изделия вы можете сделать рамку, оформить по своему желанию. Например водоросли, кустики и т.д.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

В  процессе работы организовать качество изготовления композиции

- Молодцы, у вас получились очень красивые рыбки.

- А теперь возьмите свои рыбок  и «выпустим»  их в аквариум.

Выставка поделок.

- рис, макаронное изделие, шишки, картон, шаблон рыбки

IV этап: Рефлексия учебной деятельности

а) Подведение итогов урока

- Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали?

- Что вам понравилось?

-С каким настроением работали на уроке?

- Чему мы сегодня научились? Что нового узнали?

отвечают на вопросы

(5-7 мин.)

б) Оценка проделанной работы

- Скажите, какие работы вам понравились?

Оценивают

 Заканчивают фразы на слайде или доске:

1.        я почувствовал, что…

2.        меня удивило…

3.        мне захотелось…

 

V  этап: Уборка рабочих мест

Приводим в порядок свои рабочие места.

- Ребята! Мне понравилось с вами работать. Спасибо за урок! До свидания!

До свидания!

(3 мин.)

                                                                                                                                                         

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделки из природного материала(листья)

В презентации собраны возможные поделки из осенних листьев....

Объемные поделки из природного материала

В презентации представлены объемные поделки!...

Чудесные поделки из природного материала своими руками

Презентация,  созданная  на  основе детских  работ  из  различного  природного  материала....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ТРУД - ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

К уроку  "Изготовление изделия из природного материала. Лебедь"Цели:коррекционно-развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Раз...

Поделка из природного материала

«Новогодняя поделка из всего, что есть под рукой»...

Поделка из природного материала

«Новогодняя поделка из всего, что есть под рукой» ...

презентация по труду "Поделки из природного материала"

презентация по труду "Поделки из природного материала"...