«Лепка из пластилина посуды», 4 класс, технология
план-конспект урока по технологии (4 класс)

План-конспект урока, проведенного в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_zubochistki.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю ______________

Допускаю ______________

Оценка за урок:_________

План-конспект

урока технологии,

проведенного в 4 классе

дата: 26.01.2022 г.

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: «Лепка из пластилина посуды»

УМК  «Начальная школа XXI века»

Тип урока: комбинированный

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению знаний о лепке посуды из пластилина.

Задачи:

Образовательные: учить использовать свойства материалов при изготовлении изделий.

 Развивающие: развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе, развивать моторику пальцев, фантазию учащихся; дисциплинированность, трудолюбие, творческие способности, усидчивость, расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать у учащихся мотивацию к учению, аккуратность, точность, культуру труда, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Личностные: Ориентироваться на понимание причин, успехов и неудач в учебной деятельности. Открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач. Осмысливать этические и эстетические ценности в работе с произведениями искусства. Учитывать при выполнении изделия, интересы, склонности, способности и потребности других учеников. Приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;    

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности.

Метaпредметные: работать над проектом, учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач . Находить и отбирать необходимую информацию о медалях, способе их изготовления и конструкции. Прогнозировать возможные затруднения при определении способа выполнения изделия. Умение принимать и сохранять учебную задачу.  Умение планировать необходимые действия, операции, действовать по плану .  Умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы

Предметные: Формировать эстетическое восприятие произведения искусства. Развивать понимание значения красоты. Анализировать работы используя предлагаемые критерии оценивания. Дальнейшее развитие и углубление знаний о скульптуре.  Развитие творческих способностей, умения выполнять фигуру в объёме

Материалы:  слайды, разноцветный пластилин, доска  для лепки, тряпочки для рук,

Инструменты:  стека, зубочистка, карандаш

Ход урока

  1. Организация начала урока

1. Приветствие.

 -Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть! Сегодня вести урок буду я. Меня зовут Павлина Борисовна.

2. Проверка готовности к уроку

- Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: пластилин, стека, подкладной лист или клеёнка, подкладная доска и когда понадобится, я раздам вам зубочистки

Лишнее убираем!

3. Эмоциональный настрой

    Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи.

II. Актуализация умений и знаний

-Ребята, сегодня мы будем работать с пластилином, напомню вам о том, что пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел. Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации,. Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа.   А сейчас давайте вспомним о мерах предосторожности при работе с пластилином

1.При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.        2.Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.  

3. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.

-так же мы будем работать с зубочистками, делаются они из дерева и служат для чистки зубов после еды от застрявших кусочков. Зубочистки очень острые и нужно помнить о правилах безопасности в нашей работе с ней

1.Держи прокалываемый предмет на подкладной доске.

2. Прокалывая отверстие, будь осторожен, не применяй излишних усилий.

3.Не прокалывай зубочисткой твёрдые предметы с гладкой поверхностью.

4.Не пользуйся на занятии зубочисткой не по назначению.

  1. Открытие новых умений и знаний

-Давайте вместе отгадаем что же мы сегодня будем лепить. Я буду зачитывать вам загадку, а тот, кто знает ответ поднимет руку

К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся.

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же? 

-чайный

-правильно, сегодня мы будем лепить чайный набор, а что именно из набора, сейчас угадаете

-Мы в шкафу рядком стоим,

Чистотой своей блестим.

Приглашают нас на чай.

Знаешь нас? Так отвечай!

-Чайные чашки

-молодцы, сегодня мы будем лепить чайные чашки, но чего-то не хватает, где же нам заваривать сам чай?

-в чайнике

-совершенно верно, сегодня мы с вами слепим чайник и чашку

IV. Практическая работа

-теперь мы с вами попробуем это слепить. А для этого нам какие цвета понадобятся? (коричневый и белый)

 -А сейчас, мы приступает к выполнению поделки.

 -Сначала разогреем пластилин в руках;  

– для начала скатаем из коричневого куска пластилина шарик - это будет наш чай в кружке.

 -Теперь мы с вами сделаем кружку. Для этого берем белый цвет и скатываем в колбаску. Оборачиваем вокруг коричневого шарика и разглаживаем стык и донышко - перекрываем, замазывая белым цветом коричневым.

-из маленького шарика белого пластилина сделаем ручку нашей чашки, для этого прикрепляем шарик к телу кружки, а чтобы она лучше прилепилась, можно помочь себе зубочисткой, приминая ей пластилин, далее делаем зубочисткой отверстие внутри маленького шарика и ручка готова

Ребята, давайте чуть чуть отдохнем и проведем небольшую физ.минутку

 Ветер дует нам в лицо,

 Закачалось деревцо.

            Ветер тише, тише, тише.

           Деревцо все выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

 -Теперь начинаем делать блюдце под кружку. Она у нас белого цвета. Берем пластилин белого цвета и сплющиваем его. Затем при помощи карандаша сделаем небольшое углубление в середине. Блюдце готово

-Осталось самое сложное - чайник, но вы не пугайтесь, вы со всем справитесь!

Для этого нам понадобится только белый пластилин. Скатываем большой шарик и немного приплющиваем его с двух сторон. Из маленького шарика делаем дно чайника - на одну приплюснутую сторону прилепляем шарик и немного его придавливаем. А из второго делаем крышечку также как и дно, но придавливаем меньше, образовывая некую шапку. Для чайника нужна ручка, одну сторону небольшой колбаски прикрепляем к верхней части чайника и заворачиваем вторую часть к нижней части. Далее слепим носик - опять же небольшую колбаску прикрепляем к чайнику чуть выше нижней части и придаем форму носика.

Этапы работы:

VI. Рефлексия

Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу.

-Какие материалы мы с вами использовали?

-Давайте вспомним из чего делают зубочистки?

          -Было ли вам сложно?

- А теперь, поднимите палец вверх, если понравился сегодняшний урок

-А сейчас прибираем рабочие места.

VII. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

    У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня.

У: Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» 1 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилинаПл...

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина» (1 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур.Задачи урока:Дидактические: 1. Освоение обучающимися приемов работы с пластилином;2. Создание объемного животного из пл...

Лепка по представлению из пластилина «Посуда. Чайный сервиз» (чайник, сахарница, чашка)

Создать условия для овладения учащимися технологией изготовления посуды из пластилина через организацию проектной деятельности....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. «Лепка из пластилина» (1 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Лепка из пластилина»Изделие: Модели диких животных Тип урока: «открытие» нового знания  Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина Задачи ур...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. "Лепка из пластилина", 1 класс

Тема урока: «Лепка из пластилина»Изделие: «Кондитерские изделия из пластилина»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: отработка умения ...

Технологическая карта урока технологии. Лепка из пластилина. 1 класс.

Тема урока: «Лепка из пластилина»Изделие: «Макет солнечной системы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии лепки, смешивания цветов из пл...