Тематическое планирование уроков технологии в 3 классе
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Волчек Людмила Николаевна

                Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass_novyy_standart.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

всего

контро

льные

практи

ческие

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА

1.1.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса

0.5

0

0.5

1.2.

Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства

0.5

0

0.5

1.3.

Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии

1

0

1

1.4.

Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению

1

0

1

1.5.

Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее представление)

1

0

1

1.6.

Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека

0.5

0

0.5

1.7.

Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.)

1

0

1

1.8.

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего

0.5

0

0.5

1.9.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики

1

0

1

1.10.

Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый)

1

1

0

Итого по модулю

8

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

2.1.

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов

0.5

0.5

2.2.

Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий; сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.)

0.5

0.5

2.3.

Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия

0.25

0.25

2.4.

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило, и др.); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования

0.25

0.25

2.5.

Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка материалов; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Биговка (рицовка)

0.5

0.5

2.6.

Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм

1

1

2.7.

Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.)

0.5

0.5

2.8.

Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия

0.5

0.5

2.9.

Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз

0.5

0.5

2.10

Выполнение измерений, расчётов, несложных построений

0.5

0.5

2.11.

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом

1

1

2.12.

Технология обработки текстильных материалов

1

1

0

2.13.

Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий

0.5

0.5

2.14.

Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или вариантов строчки петельного стежка для соединения деталей изделия и отделки

0.5

0.5

2.15.

Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями)

1

0

1

2.16.

Изготовление швейных изделий из нескольких деталей

0.5

0.5

2.17.

Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии

0.5

0.5

Итого по модулю

10

Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

3.1.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным)

1

1

3.2.

Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции

1

1

3.3.

Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций

1

1

3.4.

Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований)

1

1

3.5.

Использование измерений и построений для решения практических задач

2

1

1

3.6.

Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот)

2

1

1

Итого по модулю

8

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

4.1.

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации

0,5

0,5

4.2.

Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

0,5

0,5

4.3.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации

1

1

4.4.

Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD)

1

1

4.5.

Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим

1

1

Итого по модулю

4

Резерв

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

32

Поурочное планирование

п/п

Наименование  темы программы

Количество часов

всего

контро

льные

практи

ческие

   

1.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях.

1

0

1

2.

Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. ВПМ «Народные промыслы России»

1

0

1

3.

Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.

1

0

1

4.

Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление).

1

0

1

5.

Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека.

1

0

1

6.

Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов  — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.)

1

0

1

7.

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.

1

0

1

8.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый).ВПМ «Народные промыслы России»

1

0

1

9.

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов.

1

0

1

10.

Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.) ВПМ «Народные промыслы России»

1

0

1

11.

Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

1

0

1

12.

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др ), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

1

0

1

13.

Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. ВПМ «Народные промыслы России»

1

0

1

14.

Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.

1

0

1

15.

Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.)

1

0

 

16.

Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.

1

0

1

17.

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.

1

0

1

18.

Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др ) и/или петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей. Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии

1

0

1

19.

Конструирование изделий из различных материалов

1

0

1

20.

Моделирование изделий из различных материалов

1

0

1

21.

Конструирование изделий из деталей наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным)

1

0

1

22.

Моделирование изделий из деталей наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным)

1

0

1

23.

Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор»

1

0

1

24.

 Использование подвижного и неподвижного соединения деталей в изделиях из деталей набора «Конструктор»

1

0

1

25.

Жёсткость и устойчивость конструкции. ВПМ «Народные промыслы России»

1

0

1

26-27.

Создание простых макетов архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. 

2

0

2

28.

Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований).

1

0

1

29.

Использование измерений и построений для решения практических задач. ВПМ «Народные промыслы России»

1

0

1

30.

Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).

1

0

1

31.

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии.

1

0

1

32.

Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

1

0

1

33.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Контрольная работа

1

1

1

34.

Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD) Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим. ВПМ «Народные промыслы России»

1

0

1

Итого

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

тематическое планирование уроков технологии 3 класс" Школа России"

разработала тематическое ланирование по тезнологии для 3 класса с учетом требований ФГОС, расписала метапредметные и предметные результаты....

календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"

КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...

Тематическое планирование уроков технологии 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков технологии 2 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено учетом ФГОС...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...