Проект "Вторая жизнь труб"
проект по технологии (4 класс)

Рудник Ольга Николаевна

Проект "Вторая жизнь труб". Это работа выпускника начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_zhizn_trub.docx656.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 п.г.т. Забайкальск

Тема: «Вторая жизнь труб»

Руководитель проекта: Рудник О.Н

Забайкальск 2022 г.


Содержание

Введение……………………………………………………………...……….3-4

 Глава 1

  1.  Что такое пластик………………………… …………………………….......5
  2. История возникновения пластика………………. ………………………….5
  3. Разновидности пластика……………………………………………………..6
  4. Из чего делают пластик……………………………………….……………..7

Глава 2

  1.      Что такое респиратор…………………………………………………………7
  2.       Классификация респираторов………………………………………………7-9

Практическая работа………………………………………………………...9-10

Заключение……………………………………………………………………11

Список используемой литературы…………………………………………..12

Приложение ………………………………………………………………..13-18

Введение

После проведения любых ремонтных или строительных работ всегда обязательно остаются какие-то излишки материалов. Так и у нас после ремонта в нашей квартире у папы осталось много пластиковых полипропиленовых сантехнических труб. Мы хотели уже их выбросить, но просматривая, интернет я наткнулся на удивительные работы, которые можно сделать из бросового материала. Так мы с папой решили попробовать что-нибудь изготовить из остатков труб. Так возникла тема моего проекта «Вторая жизнь труб».

Бросовый материал или остатки материалов - это все, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии. Такие материалы давно используются в изготовлении разных изделий. Если мы будем с умом и смекалкой использовать бросовый материал, то научимся сами и научим окружающих бережному отношению к природе.

У меня возникло желание изготовить респиратор и использовать эти остатки. Так как сейчас  в связи с обстановкой в стране и в мире это самая полезная вещь. В настоящее время без масок или респираторов никуда не пускают, а моя модель будет нужна, как никогда.

Есть такая пословица – используй то, что под рукою и не ищи себе другое!

Цель исследования: изучить, как можно вторично использовать бытовые предметы из пластика, а именно из сантехнических труб.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения пластика
  2. Разновидности пластика
  3. Узнать из чего делают пластик, его состав
  4. Познакомиться с видами и свойствами пластика
  5. Узнать, что относится к бытовым предметам из пластика

Гипотеза: предположим, что я смогу сделать из бросового материала респиратор, и он не будет ни в чём уступать респиратору, который изготовила фабрика

Методы исследования:

  • Изучение литературы
  • Поиск информации в Интернете и библиотеке

Актуальность проекта:

       Мы даже не задумываемся, сколько вокруг нас изделий из пластмассы: ручки, фломастеры, посуда, мебель… В настоящее время почти все детские игрушки делают из пластика. А каково разнообразие упаковок из пластика!

       Пластик прочно вошёл в нашу жизнь, он удобен в использовании. Однако современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города заставляет сомневаться в том, что пластик – это «хорошо». Противоречие между положительными свойствами пластика и экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, не разлагающимися веками, заставляют современного человека искать выход из сложившейся ситуации. Если научиться вторично использовать пластиковые отходы, то можно уменьшить количество мусора в природе.

Глава I

  1. Что такое пластик

В настоящее время пластиками, или пластмассами, называют целую группу материалов искусственного (синтетического) происхождения. Их производят путём цепочки химических реакций из органического сырья, преимущественно из природного газа и тяжёлых фракций нефти. Пластики представляют собой органические вещества с длинными полимерными молекулами, которые состоят из соединённых между собой молекул более простых веществ.

Изменяя условия полимеризации, химики получают пластики с нужными свойствами: мягкие или твёрдые, прозрачные или непрозрачные и т.д. Пластики сегодня используются буквально во всех сферах жизни, от производства компьютерной техники до ухода за маленькими детьми.

1.2 История возникновения пластика

Первый в мире пластик был изготовлен в английском городе Бирмингем специалистом-металлургом А. Парксом. Это случилось в 1855 году: изучая свойства целлюлозы, изобретатель обработал её азотной кислотой, благодаря чему запустил процесс полимеризации, получив нитроцеллюлозу. Созданное им вещество изобретатель назвал собственным именем – паркезин. Паркс открыл собственную компанию по производству паркезина, который вскоре стали называть искусственной слоновой костью. Однако качество пластика было низким, и компания вскоре разорилась.

В дальнейшем технология была усовершенствована, и выпуск пластика продолжил Дж.У. Хайт, который назвал свой материал целлулоидом. Из него изготавливались самые разные товары, от воротничков, которые не нуждались в стирке, до бильярдных шаров.

В 1899 году был изобретён полиэтилен, и интерес к возможностям органической химии многократно вырос. Но до середины ХХ века пластики занимали довольно узкую нишу рынка, и только создание технологии производства ПВХ позволило изготавливать из них широчайший спектр бытовых и промышленных изделий. (Приложение)

1.3 Разновидности пластика

В настоящее время промышленностью выпускается и используется множество разновидностей пластиков.

По своему составу пластмассы подразделяются на:

– листовые термопластические массы – оргстекло, винилпласты, состоящие из смол, пластификатора и стабилизатора;

слоистые пластики, армированные одним или несколькими слоями бумаги, стеклоткани и т.д.;

– волокниты – пластики, армированные стекловолокном, асбестовым волокном, хлопчатобумажным и т.д.;

– литьевые массы – пластики, не имеющие в составе других компонентов, кроме полимерных соединений;

– пресс-порошки – пластики с порошкообразными добавками.

По типу полимерного связующего пластики подразделяются на:

– фенопласты, которые изготавливаются из фенолформальдегидных смол;

– аминопласты, изготавливаемые из меламинформальдегидных и мочевиноформальдегидных смол;

– эпоксипласты, использующие в качестве связующего эпоксидные смолы.

По внутренней структуре и свойствам пластики делятся на две большие группы:

– термопласты, которые при нагреве плавятся, но после охлаждения сохраняют свою первоначальную структуру;

– реактопласты, с исходной структурой линейного типа, при отверждении приобретающие сетчатую структуру, но при повторном нагреве полностью теряющие свои свойства.

Термопласты могут использоваться неоднократно, для этого их достаточно измельчить и расплавить. Реактопласты по рабочим качествам, как правило, несколько лучше термопластов, но при сильном нагреве их молекулярная структура разрушается и в дальнейшем не восстанавливается.

  1. Из чего делают пластик

Исходным сырьём для подавляющего большинства видов пластиков служат уголь, природный газ и нефть. Из них путём химических реакций выделяют простые (низкомолекулярные) газообразные вещества – этилен, бензол, фенол, ацетилен и др., которые затем в ходе реакций полимеризации, поликонденсации и полиприсоединения превращаются в синтетические полимеры. Превосходные свойства полимеров объясняются наличием высокомолекулярных связей с большим числом исходных (первичных) молекул.

Некоторые этапы производства полимеров представляют собой сложные и чрезвычайно опасные для окружающей среды процессы, поэтому производство пластиков становится доступным лишь на высоком технологическом уровне. При этом конечные продукты, т.е. пластмассы, как правило, абсолютно нейтральны и не оказывают никакого негативного воздействия на здоровье людей.

Глава II

2.1 Что такое респиратор

Респиратор – это средство, которое предназначено для защиты органов дыхания от аэрозолей, против дыма, тумана или вредных (в том числе угарных) газов.

 Респираторы можно отнести к современным надёжным средствам индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), прошедшим долгий путь от примитивной конструкции до технологичных устройств, применяемых в самых опасных сферах деятельности человека.   

Первые случаи упоминания в литературе использования средств индивидуальной защиты от пыли горнорабочими относятся к II веку до н. э.

В связи с пандемией COVID-19 респираторы, а также маски из ткани, стали пытаться очень широко использовать медицинские работники и население — для защиты от вдыхания биоаэрозолей, и для уменьшения распространения биоаэрозолей в окружающее пространство от больных людей.

Респиратор используют при выполнении различных видов работ, которые сопровождаются наличием в атмосферном воздухе наличия опасных для здоровья человека компонентов.

  1. Классификация респираторов

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СПОСОБУ ЗАЩИТЫ:

  • Фильтрующие респираторы – респираторы, в которых воздух вместе с дыханием из загрязненной среды проходит в фильтр и поступает в организм уже очищенным.
  • Изолирующие респираторы – респираторы с принудительной подачей воздуха, полностью изолирующие органы дыхания от загрязненной среды:
  • автономные - для дыхания используется запас воздуха, содержащийся в баллонах или специальных патронах. Выдыхаемый воздух либо перерабатывается, обогащаясь кислородом и используется повторно, либо выдыхается во внешнюю среду.
  • шланговые - чистый воздух поступает по шлангу.

Изолирующие респираторы используются в основном в промышленности или при спасательных работах.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ:

  • Противопыльные (противоаэрозольные) респираторы – защищают от пыли, дыма, аэрозолей, в том числе в зоне радиационного, химического и биологического заражения. Такие респираторы пропускают запахи и не способны защитить от газов и паров.
  • Противогазовые респираторы – защищают от органических и неорганических газов и паров, в том числе от паров бензина, ртути, ацетона, сероводорода, хлора и других сильно пахучих веществ.
  • Газопылезащитные (комбинированные) – универсальные респираторы, способные защитить как от пыли и аэрозолей, так и от газов.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО УСТРОЙСТВУ:

  • Респираторы со встроенным фильтром – достаточно просты в устройстве, имеют встроенный несъемный фильтр и обычно являются одноразовыми или с ограниченным количеством применений.
  • Респираторы со сменным фильтром – состоят из дыхательных клапанов (клапанов выдоха) и сменных фильтров, являются более долговечными – загрязнившиеся фильтры легко заменяются.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ТИПУ ИСПОЛНЕНИЯ:

  • Полумаска – респиратор закрывает половину лица от носа до подбородка. Удобное использование, хорошая степень защиты.

Респираторы-полумаски классифицируются на:

  • Формованные полумаски – имеют складную конструкцию, сохраняют форму, хорошо облегают лицо, не требуют расправления при надевании.
  • Неформованные полумаски – имеют круглую форму, необходимо расправлять при надевании, легко подстраиваются под форму лица.
  • полнолицевая маска – респиратор закрывает все лицо полностью, защищает не только органы дыхания, но и зрения, более высокая степень защиты.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СФЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ:

  • Промышленные (индустриальные) – используются на производствах для защиты от пыли, вредных газов и дыма.
  • Военные – применяются в военной сфере, для вывода населения в случае экстремальных и чрезвычайных ситуаций, используются для военных учений.
  • Медицинские – респираторы предназначены для защиты от вирусных инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, от аллергенов, для стерильности в операционных.
  • Бытовые – используются в быту для защиты от крупнодисперсных аэрозолей с твердыми частицами, не выделяющих токсичных паров и газов, например, от строительной пыли. (Приложение)

Практическая часть

Изготовление, пошаговая инструкция:

Для начала собираем оставшиеся после ремонта пластиковые сантехнические трубы.

Для изготовления респиратора нам понадобится:

  1. Уголки на 45* - 2 шт.
  2. Муфта соединительная – 1 шт.
  3. Заглушки – 4 шт.
  4. Перчатка с толстой резиной
  5. Болты, гайки, шайбы на 4мм. – 6 шт.
  6. Сверло
  7. Активированный уголь
  8. Ватные диски 4шт.

Изготавливаем:

  1.  Нужно отмерить на уголке длину которую он входит.
  2.  Берем 2 заглушки прислоняем к линии опять отмечаем и отрезаем по линии, делаем 2   такие.
  3. Делаем 5 отверстий 1 по середине и 4 по краям.
  4. Берём 2 оставшиеся и просто делаем много отверстий.
  5.  Берём муфту в ней делаем 8 отверстий по середине.
  6.  Нам нужна перчатка делаем 2 круга и 2 прямоугольника 2 кружка вставляем в заглушки,        5  отверстий и крепим также с прямоугольниками.
  7. Берём ватные диски, делаем отметку (прижимаем заглушкой) и вырезаем так все 4.
  8. Активированный уголь размельчаем и засыпаем в большие заглушки всё собираем.
  9. Готово.

(Приложение)

Заключение

Работая над проектом, я узнал много нового и интересного. Узнал, что такое пластик, история возникновения пластика, разновидности пластика, из чего его делают. Познакомился с видами респираторов и их классификацией. А самое главное я сделал своими руками респиратор из бросового материала из сантехничеких труб.

Мой проект «Вторая жизнь труб», это проект как можно из остатков  сантехнического материала,  сделать интересную и нужную вещь, которая пригодится в жизни. Нужно только приложить к делу фантазию и немного труда. Если научиться вторично использовать бытовые пластиковые отходы. Свою гипотезу я полностью доказал.

Список используемой литературы

  1. https://www.vseznaika.org/proizvodstvo/chto-takoe-plastik-i-iz-chego-ego-delayut
  2. С.Н.Николаева Юный экололог: Программа экологического воспитания. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.
  3. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! СПб "Детство- Пресс", 2008г.
  4. М. Костюченко "Поделки из бросового материала".
  5. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. - М.: АСТ:Астрель, 2008. - 210 с.
  6. Е.Цамуталина "100 поделок из ненужных вещей".
  7. Википедия

Приложение

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/025f/00078ff6-f9e520b6/img5.jpg

Что такое пластик и из чего его делают?

Что такое пластик и из чего его делают?

Респиратор со встроенным фильтром Респиратор со сменными фильтрами

Респираторы со встроенным фильтром     Респиратор со сменным фильтром

Формованная полумаска Неформованная полумаска

Формованная полумаска                                                   Неформованная полумаска

Респиратор полумаска Полнолицевая маска

Полумаска                                                                                             Полнолицевая

Промышленный респиратор Военный респиратор

Промышленный респиратор                                                  Военные респиратор

Медицинский респиратор Бытовой респиратор

Медицинский респиратор                                                                        Бытовой респиратор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"

В эссе отражена моя педагогическая позиция....

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Сценарий к сказке: «Огонь, вода и медные трубы»

Сценарий сказки «Огонь, вода и медные трубы» создан по сюжету одноименного советского музыкального фильма-сказки.  Он может быть использован учителями общеобразовательных школ во внеклассной рабо...

Правописание слов с сочетаниями жи, ши. (Тренажёр). Технологический приём "Волшебная труба."

В данном ресурсе предлагаются 9  слов для проверки правописания с использованием приема «Волшебная труба» на уроках русского языка: перемещение объектов осуществляется по щелчку....

Тренажёр "Волшебная труба"

Проверка парных согласных. при помощи технологического приёма "Волшебная труба"...

Методическая разработка на тему: «Досуговая спортивная программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием трубы-тоннеля и гимнастических мячей (фитболов)»

Методическая разработка содержит комплекс физических упражнений с использованием трубы-тоннеля и гимнастических мячей (фитболов)»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2046...

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...