Рабочая программа по курсу в рамках ППП «Твоя профессиональная карьера» для 9 класса
рабочая программа по технологии

Селина Елена Владимировна

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Твоя профессиональная карьера», под редакцией С. Н. Чистяковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_proforientatsii.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнекужебарская средняя общеобразовательная школа им. В. П. Астафьева»

Утверждаю:

Директор школы              

«_____»________________20 год

Рабочая программа по курсу в рамках ППП

«Твоя профессиональная карьера»

для 9 класса

на 20 – 20 учебный год

учителя технологии

Селиной Елены Владимировны.

Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Твоя профессиональная карьера»,

под редакцией С. Н. Чистяковой

Согласовано:

зам. директора по УВР

_______________

«____»_августа 20 г.

с. Верхний Кужебар

20 год

  1. Пояснительная записка

«Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни, и я посвящу жизнь этому исканию смысла».

Н. А. Бердяев

Рабочая программа составлена на основе  программы общеобразовательных учреждений «Твоя профессиональная карьера» 8-9 классы, под редакцией С. Н. Чистяковой.

 В настоящее время особую актуальность в связи с реформой системы образования, ядром которой является профильное обучение, в России наблюдается некоторое возрождение интереса к школьной профориентации. В ряде школ по инициативе родителей, директоров, педагогов и психологов возобновляется профориентационная работа. Во многом проблемы возрождающейся школьной профориентации связаны  с необходимостью первичного профессионального самоопределения учащихся (в процессе профильного обучения и предпрофильной подготовки). Общая логика здесь такая: сначала учащийся должен сориентироваться в профилях дальнейшего обучения в школе, затем к моменту окончания в школе он не только должен выбрать конкретную профессию и профессиональое учебное заведение, но и получить  определённую подготовку (через курсы по выбору)  для дальнейшего профессионального образования.

Цели программы:

актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;

развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях района.

Задачи курса:

- расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании с помощью тренингов, анкет;

- сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;.

- ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

  1. Основные направления и содержание деятельности.

Программа  рассчитана на 1 года.   Учебный процесс проходит в первой половине дня, по 1 часу каждую неделю.

В ходе работы с учащимися предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся, а во-вторых, на обеспечение их психологического развития. С этой целью применяются диагностические и развивающие методические процедуры.

В процессе преподавания курса  используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, конференция, «круглый стол», пресс-конференция, индивидуальные и групповые беседы; демонстрация кино- и видеофильмов, семинары, описание профессий, встреча с представителями отдельных профессий, диспут, конкурс, составление и решение профориентационных кроссвордов.

Профильная ориентация предполагает «оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения  в учреждениях начального и среднего профессионального образования т. е.  при помощи различных психодиагностических  методик по каждому ученику накапливается информация, на основе которой можно было бы вывести профконсультационную рекомендацию.

Календарно тематическое планирование

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Введение. Внутренний мир человека.

1

Система представлений о себе.

1

Профессиональные интересы и склонности.

1

Выполнение дифферентциально-диагностического опросника коммуникативных склонностей.

1

Способности, условия их проявления и развития.

1

Выполнение методики  «Числовые ряды».

1

Природные свойства нервной системы.

2

Психические процессы.

1

Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда.

1

Труд как потребность человеческой жизни.

1

Совершенствование человека в труде.

1

Многообразие мира профессионального труда.

1

Общее, частное и единичное разделение труда.

1

Функциональное разделение труда и возникновение профессий и специальностей.

1

Социально-профессиональная мобильность – качество современного человека.

1

Что такое труд. Двойственная природа труда.

1

Содержание труда. Творчество в труде.

1

Характер труда в профессиональной деятельности.

1

Предмет труда в профессиональной деятельности.

1

Цели профессионального труда.

1

Средства труда в профессиональной деятельности.

1

Проблемность трудовых ситуаций.

1

Коллективность трудового процесса.

1

Самостоятельность в профессиональной деятельности.

1

Особенности  деловых  контрактов в труде.

1

Ответственность в профессиональной деятельности.

1

Качества присущие профессионалу наступившего века.

1

Условия профессионального труда.

1

Профессиограмма и анализ профессий.

1

Формула профессии.

1

За что люди получают зарплату.

1

Основные принципы формирование рынка труда.

1

Экскурсия на предприятие села

1

Итого:

33

Согласно годовому календарному графику в рабочей программе 33 часа.

  1. Прогнозируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

  • значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;
  • правила выбора профессии;
  • понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
  • понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;
  • значение творческого потенциала человека, карьеры.

Учащиеся должны иметь представления: 

  • о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
  • о современных формах и методах организации труда;
  • о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;
  • о предпринимательстве;
  • о рынке труда.

Учащиеся должны уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
  • анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

 ЛИТЕРАТУРА

  1. Байдюк И. Ф. Культура производства и личность. — М., 1990.
  2. Васильева 3. П. Мудрые заповеди народной педагогики. — М., 1988.
  3. Выбираем профессию: 100 вопросов и 100 ответов. — Л., 1990.
  4. Газарян  С. Ты выбираешь профессию. — М., 1985.
  5. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. — М., 1989.
  6. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей; Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично; Как перестать беспокоиться и начать жить: Пер. с англ. — М., 1990.
  7. Климов Е. А. Как выбирать профессию? — М., 1990.
  8. Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М., 1984.
  9. Мир профессий. — М., 1985—1987.
  10. Макаров СМ. Менеджер за работой. — М., 1989.
  11. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. — М., 1991.
  12. Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками. — М., 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 2 класс (ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" по программе В.С. Кузина. 2класс (ФГОС)...

Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса

Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихс...

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" к УМК А. А. Плешакова2 класс

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена  на основе Федерального компонента стандарта начального общего обра­зования по окружающему миру,...

Рабочая программа по курсу "Математика" к УМК М. И. Моро 2 класс

Рабочая программа курса «Математика»  для 2 класса на 2012-2013 учебный год разработана на основе Федерального госуд...

Рабочая программа по курсу «Технология» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...

Рабочая программа учебного курса по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс(

Рабочая программа учебного курса по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс (5 ч. в неделю, 170ч.)1.Пояснительная записка2.УУД, содержание курса3.Тематический план4. Календарно - тематическое планир...