Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Снежинка балеринка"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Снежинка балеринка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka_balerinka_konspekt.docx48.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 06.12.22.

Школа: МАОУ СОШ № 152 г. Челябинска

Класс:

Урок: 2

Время: 8:50 – 09:30 Кабинет: 214

Студент: Левченко Анна Евгеньевна

Группа: 45

Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна

Подпись__________

Методист: Чернышева София Анатольевна

Подпись__________

Тема урока: Художественное вырезание

Изделие: «Снежинка – балеринка»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: совершенствование приёмов работы с бумагой при создании новогодней игрушки «снежинка-балеринка»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с историей возникновения первых новогодних игрушек;
2. Освоение приемов складывания и вырезания  снежинки из бумаги

Предметные:

1.Знать историю возникновения первых новогодних игрушек;

2. Освоить приемы изготовления снежинки из бумаги

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики;

2. Выработка самостоятельности в освоении новых знаний

Личностные: 

1.Развить трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

2. Развивать интерес и восприимчивость к созданию новогодних игрушек.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду;

2. Формировать положительные взаимоотношения детей.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

С ловесн ы й: беседа
Формы организации: фрониальный

Наглядный метод: учебная презентация, раздаточный материал;

Форма контроля: самоконтроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

Добрый день! Меня зовут Анна Евгеньевна и сегодняшнее занятие у вас проведу я.

– Садитесь.

 -Долгожданный дан звонок

  Начинается урок,

  Мы сюда пришли учиться,

  Не лениться, а трудиться

  Работаем старательно,

  Слушаем внимательно.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

Метапредметные:

УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Предметные:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения

Проектор с презенатцией

 Актуализация знаний и мотивация

(3-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа
Форма организаци:фронтальная;

Наглядный метод: учебная презентация;

Форма контроля: самоконтроль

1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

- Послушайте загадку:

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло.

 - Верно, это снежинки.

- А что такое снежинки?

- А в какое время года обычно выпадают снежинки?

- А как называется главный календарный праздник, который празднуется в зимнее время?

- Посмотрите на слайд, на изображение, что там изображено?  

- Для чего они нам нужны?

-Мастерите ли игрушки для елки и новогодние украшения для дома сами, кто мастерит, поднимите палец вверх.

- Что общего у этих новогодних украшений?

 – Что отличает?

- Действительно.

- Сейчас я вам расскажу, когда появились первые новогодние игрушки из бумаги.

- Бумажные игрушки появились в Европе в середине 18 века, это было показателем роскоши и использовали такие украшения только довольно богатые люди и первые такие игрушки появились. В России это было в начале 19 века.

- Как вы думаете, с чем это связано?

- Верно, и не все могли себе это позволить.

1 .Отвечают на вопросы

нежинка – сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе.

- в зимнее

- новый год

-новогодние игрушки

-Они нужны нам для того, чтобы украшать елку, дом на Новый год.

- они сделаны из бумаги

- разные формы, цвет

- потому что бумага была очень дорогой

Метапредметные:

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУПД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Предметные:

 Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях.

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа
Форма организаци:фронтальная

Наглядный метод: учебная презентация;

                                     Форма контроля: самоконтроль

  1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации

-Предположите тему урока

 - Опираясь на слова – опоры, изображенные на слайде, поставьте цели урока.

1 Продолжим освоение …

2 Выясним …

3 Закрепим …

- А теперь, чтобы узнать какую новогоднюю игрушку мы будем делать отгадайте загадку.

- В нашем театре выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? (балерина).

- Отлично, а каких российских балерин вы знаете?

-.Посмотрите на иллюстрацию (фотографии известных  балерин России)

-Каждое движение в балете - это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передаёт это движениями танца.

1.Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

- «новогодние украшения»

-  продолжим освоение приемов работы с бумагой при создании новогодней игрушки; выясним этапы изготовления изделия; закрепим полученные знания

Ответы

Метапредметные:

Проектор с презентацией

"Открытие" детьми нового знания
 (3 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный метод: фронтальная беседа, объяснение;

Словесный метод: фронтальная беседа,

Практический метод: выполнение заданий (фронтальная работа, групповая) ;

Наглядный метод: учебная презентация, раздаточный материал;

Форма контроля: самоконтроль

1.Изучение нового материала.

- Посмотрите на наряд. Кто знает, как называется платье у балерины?  

А на ногах у них не чешки, а специальные пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.

- Как вы думаете, с помощью чего мы можем сделать это платье из бумаги, вспомните, с чего начинался наш урок.

- Верно.

- Посмотрите на пример моей работы, из каких частей состоит эта работа?

2. Педагогический показ

- Посмотрим мастер - класс как создается это изделие.

1. Материалы.

- Какие материалы и инструменты мне нужны для создания этого изделия?

2. Разметка.

- Для разметки у вас подготовлены шаблоны балерины, которые нужно вырезать, а также изготовить снежинку.

3. Сборка

- Самый важный этап – это сборка.

- нужно разложить снежинку и сложить в два раза и сделать разрез, а потом надеть пачку на балерину

1.Анализируют учебный материал.

- пачка

- с помощью снежинки

- из силуэта балерины и снежинки.

-белая бумага, картон, ножницы

Метапредметные:

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

УУКД:  формулировать собственное мнение и позицию. 

Предметные:

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Материалы

Раздаточный материал

Видеофрагмент

Первичное закрепление
(1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: задание

Формы организации: парная

- Посмотрите на слайд, там изображены этапы работы, давайте повторим их

-Что мы делаем на этапе материалы?

-Что мы делаем на этапе разметка?

- Что мы делаем на этапе сборка?

- Молодцы! Вы очень хорошо все запомнили!

- Также ваши работы будут оцениваться по критериям: законченность, аккуратность, соответствие образцу.

1. Выполняют задания.

- подготовим материалы

- вырезаем шаблон балерины и создаем снежинку

-  нужно разложить снежинку и сложит в два раза и сделать разрез, а потом надеть пачку на балерину

Метапредметные:

УУРД: самоконтроль деятельности

УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проектор с презентацией

Физкультминутка – игры на внимание «Рыбка»

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(25-30 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический метод: выполнение заданий (самостоятельная работа) ;

Форма контроля: самоконтроль  

  1. Проверка готовности

- Все ли материалы и инструменты у вас есть?

-хорошо!

- Перед тем как начать работу, повторим технику безопасности с ножницами. Я вам буду говорить правило, если оно верное покажите палец вверх, а если не верное покажите палец вниз.

Правила:

  1.    Не подходите к товарищу во время работы. (в)
  2. Ножницы можно оставлять в открытом виде. (н)
  3.   Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. (в)
  4. Ножницами можно вырезать на ходу (н)
  5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. (в)

- На экране вы можете увидеть идеи снежинок.

1.Выполняют задание.
2. Обсуждают полученные результаты.

Метапредметные:

УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

УУКД: : формулировать собственное мнение и позицию

Включение в систему знаний, повторение

(1-2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальная

1.Повторение изученного материала.

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты все принадлежности и подходите со своими работами, будем их оценивать

- Какую тему урока мы изучали?

- Какое изделие мы выполняли?

- Какие цели мы ставили? Если ты достиг покажи палец вверх, а если не достиг палец вниз.

- встаньте те ребята, которые выполнили все критерии

- молодцы, ребята!!

1.Выполняют задание.

- новогодние украшения

- Снежинку-балеринку

Метапредметные:

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные:

Личностные: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(1-2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1.Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности  обучающихся  на уроке.

- у вас на партах есть оценочный лист вашей деятельности на уроке, отметьте галочками

- кто желает поделиться своим состоянием?

- Спасибо за урок! До свидания!

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

 

Метапредметные:

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: работать по предложенному плану;

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях.

Проектор с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами»Изделие: КотенокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок»....

Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» на примере изготовления панно «Солнышко»Задачи урока:Дидактические:освоить приёмы техни...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Изонить»Изделие: декоративное панно «Солнышко»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления панно «Сол...

Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаДидактические:1. формировать умен...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством техники изонить.Задачи урокаДидактические:Освоить технику изонить.Выполнить работу в тех...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Аппликация»Изделие: «Сирень из салфеток»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений учащихся о технике «аппликация»...

Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Изонить»Изделие: «Цветок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащихся о нитяной графике «изонить», формиров...