Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Подарочная коробка"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Подарочная коробка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarochnaya_korobka.docx35.58 КБ
Файл korobka.docx361.18 КБ
Файл razdatka_korobki.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 04.10.2022

Школа: МБОУ СОШ №152

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 110

Студент: Левченко Анна

Группа: 45

Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока «Конструирование. Подарочная коробка»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о подарках

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить обучающихся с работой со схемой

2 Выработать умение читать схемы

Предметные:

1 Выполнять символические действия моделирования, понимать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу

2 На основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса

Развивающие:

1 Способствовать развитию памяти, внимания и мышления

2 Развивать мелкую моторику

Личностные:

1 Мотивация к творческому труду, работе на результат

2 Организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами

Воспитательные:

1 Формировать потребность к сотрудничеству при работе в паре

2 Развить желание дарить чаще подарки близким

УМК: «Школа России»

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальный

Словесный метод:

слово учителя

1. Проверяет готовность  обучающихся к уроку.

- Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анна Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом.

-Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

УУКД:  проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД:  волевая саморегуляция

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Индивидуальная

Фронтальная

-Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?

-Правильно. 

-Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей.

Чем же мы будем с вами заниматься? Для чего сегодня вы с собой принесли цветной картон?

-Дарить подарки

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного п

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения,

постановка цели урока

Фронтальный

Наглядный метод: планирование, исследовательский

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

-Давайте подумаем, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

-Предположите тему урока

2. Подведение к теме и формулировка цели.

- Тогда как звучит тема нашего урока?

- Какую поставим цель?

 ПЛАН

1. Познакомиться…

2. Узнать…

3. Выполнить…

Предполагают тему урока и о чем будем говорить на этом уроке

-«Подарочная коробка»

-Выполнить изделие «Подарочная коробка»

1. Со схемой выполнения коробки

2.Узнать как правильно складывать подарочную коробку

3.Выполнить подарочную коробку

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (3-4 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальный, индивидуальный

Словесный: учебный диалог.

Прежде чем преступить к практике, мы с вами узнаем историю о традиции дарить подарков

Ребята, что такое подарок?

Само понятие «подарок» появилось давным-давно. Выстраивая отношения с соплеменниками, древний человек открывал смысл доброты, радушия, испытывал признательность за чужую заботу и отзывчивость. Способом выразить эти чувства становился подарок. В русском языке у этого слова есть еще и брат-близнец - «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. 

Древние народы были уверены - подарок обладает магической силой.

Как вы думаете почему?

 вещь, преподнесенная от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с тайной неприязнью, то навредит. 

-это то, что дарят

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Презентация

 

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная  

Практический метод

А теперь давайте проанализируем ту самую коробочку, которую мы будем с вами изготавливать:

-из каких частей состоит изделие?

-какие материалы использованы?

-каким образом украшена?

-какие цвета присутствуют в изделии?

-можно ли использовать другие цвета?

-какие инструменты и материалы были использованы?

А как украшена эта коробка?

-Нужно понять на какой праздник мы ее делаем. Давайте проанализируем коробки и попробуем понять для какого она пракздника.

Но перед тем как преступить к выполнению подарочной упаковки, мы с вами повторим правила техники безопасности на уроке технологии.

Какие вы правила знаете при работе с ножницами?

Теперь посмотрите на слайд, и давайте проверим все ли правила мы с вами вспомнили

 Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.

Не забываем про критерии нашей работы:

  1. Законченность
  2. Аккуратность
  3. Самостоятельность
  4. Соответствие празднику

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Презентация

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 минут)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Практический:

Сейчас каждый из вас сам попробует сделать свою подарочную упаковку. Обратите ваше внимание на слайд, там подробно расписан шаблон упаковки (как его сделать).

Что показалось вам знакомым? Линии чертежа

 

Линия

Название

Назначение

Сплошная, толстая

Основная

Контур детали, надрез

Штрих – два пунктира

Линия сгиба

Сплошная волнистая

Разрыв

Штриховая накладная

Место нанесения клея

Какие линии чертежа встречаются в нашем шаблоне?

 

И чтобы нам с вами не терять время на черчение шаблона, я позаботилась и сделала его за вас. У каждого есть шаблон подарочной упаковки.

Для изготовления подарочной упаковки нам с вами понадобится:

-шаблон;

-картон;

-клей

-ножницы;

Теперь когда мы с вами повторили правила техники безопасности, можем и приступить к изготовлению подарочной упаковки.

С чего начнем нашу работу?

Какой будет наш второй шаг?

Какие дальнейшие действия?

На нашем шаблоне есть пунктирные линии, это линии сгиба.

Теперь когда у нас готов свой шаблон, мы начинаем сгибать на линии сгиба.

И какой же у нас остался последний шаг?

Теперь мы можем украсить наше изделие, для этого вам нужно проявить всю свою фантазию.

Далее мы собираем нашу коробочку

Таким же образом для своих родных и близких вы сможете изготовить подарочную упаковку. В интернете вы сможете найти разнообразные шаблоны либо придумать свои.

-Сплошная, штрих

- Берем картон (цвет на выбор) разворачиваем его обратной стороной (безцветной)

-Прикладываем наш шаблон и приклеиваемего.

Украсим нашу коробку.

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Групповая

-Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли мы поставленной цели?

-сейчас на оценочных листах поставьте плюсики напротив того критерия, который у Вас соблюден, сдайте их мне.

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальная

 

Метод самопроверка

-Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я узнал..

Теперь я могу..

Было трудно..

Я поставил себе за урок оценку.., потому что..

Оценивают свою работу на уроке

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Презентация



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику

  • Законченность
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Соответствие празднику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами»Изделие: КотенокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок»....

Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» на примере изготовления панно «Солнышко»Задачи урока:Дидактические:освоить приёмы техни...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Изонить»Изделие: декоративное панно «Солнышко»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления панно «Сол...

Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаДидактические:1. формировать умен...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством техники изонить.Задачи урокаДидактические:Освоить технику изонить.Выполнить работу в тех...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Аппликация»Изделие: «Сирень из салфеток»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений учащихся о технике «аппликация»...

Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Изонить»Изделие: «Цветок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащихся о нитяной графике «изонить», формиров...