Конспект урока технологии 1 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Швецова Александра Аркадьевна

Конспект урока технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekhnologii_2_3_1.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.10.20                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            ФИО учителя: Нестерова Л.А.

Школа: № 104                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Класс: 1”Б”                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ФИ студента: Швецова А.

Кабинет:  210

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Волшебные фигурки

Цели деятельности учителя:

-Формирование навыков работы с симметричными фигурами

-Изготовление аппликации

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать правила работы с ножницами

-Уметь вырезать симметричные фигуры

-Создать аппликацию

Личностные:

-Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

-Развивать творческие навыки и умения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Презентация, шаблон изделия, цветная бумага, картон, клей, ножницы, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Организационный момент

 1 мин.

-Здравствуйте ребята! Сейчас у нас будет проходить урок технологии.

-Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

Рассказывают правила поведения на уроке.

Самоопределение (Л)

II. Актуализация знаний и мотивации

Словесный:

Беседа

Ответы на вопросы

2мин.

-Что бы узнать тему нашего занятия, посмотрите пожалуйста на экран. Что же вы видите?

-Правильно.

-А какие из этих фигур вы знаете?

-Скажите, а на что похожи остальные фигуры?

-Какие же вы молодцы! Смотрите, они с нашей помощью смогут стать деревьями, бабочками и грибочками.

-Фигуры

-Круг, квадрат, треугольник.

-На половинку ёлки, гриба, бабочки.

    Анализ (П)

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Формулирование

темы и целей урока.

3 мин.

-А теперь давайте подумаем, как же мы сможем назвать тему нашего урока?

-Давайте проверим по слайду.

-Правильно, какие же вы молодцы. А какие цели мы можем поставить на этот урок?

-Какие же вы молодцы.

-Волшебные фигурки

Называют цели урока.

  Целеполагание(Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

IV. Открытие детьми нового знания.

Словесный:

Беседа

Ответы на вопросы

4 мин.

-Но для начала давайте вспомним с вами правила работы с ножницами и клеем.

-Кто нам хочет рассказать правила работы с ножницами?

-Молодец, но кто же может нам рассказать правила работы с клеем?

-Правильно, давайте посмотрим на слайде, всё ли вы назвали.

-Прежде чем мы продолжим дальше, давайте немного отдохнём.

Физминутка

-Какие вы молодцы, давайте дружно сядем за парту и продолжим работу на уроке.

-Перед тем, как мы с вами начнём нашу работу, посмотрите внимательно на слайд. Сейчас мы с вами узнаем этапы нашей работы и материалы, которые нам для этого понадобятся.

Мы будем делать аппликацию “Лес” из симметричных фигур.

-Для этого нам понадобятся клей, ножницы, бумага и картон, а так же шаблоны, которые я вам сейчас раздам.

I Этап

Сложите листок бумаги пополам.

II Этап

Приложите шаблон к листу бумаги и обведите его.

III Этап

Расправьте получившуюся фигуру.

IV Этап

Вырежете обведённую вами фигуру.

V Этап

Приклейте получившуюся фигуру к картону.

VI Этап

Составьте красивую композицию и украсьте её.

Рассказывают правила работы с ножницами.

Рассказывают правила работы с клеем.

Сверяются со слайдом.

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Аргументация своего мнения (К)

V. Первичное   закрепление

Словестный:

Беседа

Ответы на вопросы

2 мин.

-Давайте повторим этапы нашей работы и материалы, которые нам понадобятся.

-А кто знает технику безопасности, при работе с ножницами?

-А с клеем?

Повторяют этапы работы и материалы.

-Не махать ими, передавать кольцами вперёд и т.д.

Рассказывают технику безопасности.

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический:

Самостоятельна работа

10-12 мин.

-Приступайте к изготовлению ваших аппликаций.

Выполняют работу.

Самооценка (Л)

VII. Включение в систему знаний, повторение.

4 мин.

-Давайте посмотрим, какие работы у вас получилась.

-Первый ряд, покажите всему классу ваши работы.

-Молодцы! Теперь второй ряд.

-Отлично! Теперь третий ряд.

-Какие же чудесные игрушки у всех получились!

-Наводите порядок у себя на столе.

Показывают свои работы.

Выполнение пробного действия (Р)

VIII. Итого урока. Рефлексия

Словесный:

Ответы на вопросы.

Практический:

Подведение итогов.

4 мин.

-Какая была у нас тема урока?

-Что мы сегодня делали?

-Что нового вы узнали на этом уроке?

-Всем спасибо за урок, до скорых встреч!

-Волшебные фигурки.

-Вырезали и клеили симметричные фигуры.

-Как делать симметричные фигуры.

Самооценка (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....

Конспект урока технологии - Океанариум. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Океанариум. УМК Перспектива. Рыбка объёмная. 3 класс...

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»

Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...